Проект "Атлас".
Дерева все же много в самолете. Андрей, не думали о замене деревянных изделий на ламинированный пенопласт?
Думал, но не стал так делать. тут есть лично для меня куча минусов.
- Херекс очень дорогой.
- Смола + стекло тоже денег стоит.
- Временной фактор. Чтобы сделать ламинированную панель из херекса для последующей резки в станке потребуется вакуум и минимум сутки + ещё пару суток пока смола наберёт прочность, чтобы панели ламината можно было заряжать в станок.
- Сендвич панель делается из херекса толщиной от 5 мм. Такая нервюра ложится на криволинейную плоскость внутренней поверхности крыла - запаришся подбирать офсет и потом всё равно нужно будет подпиливать углы, чтобы толстая нервюра легла на плоскость внутренней поверхности крыла.
Для внутреннего набора я использовал лёгкую 3 мм. фанеру из тополя. Быстрее, дешевле, проще. По весу нисколько не больше ламинированной пены.
Может подскажите ?
Сорри, не поможет. Установочные углы подбираются или просчитываются индивидуально для конкретного планера и зависят от многих факторов.
Профилей, площадей крыла и оперения, хорды, удлинения хвостовой балки и прочих факторов.
фанеру из тополя
А где вы ее покупаете? Можно ссылку сюда или в личку?
Думал, но не стал так делать. тут есть лично для меня куча минусов.
- Херекс очень дорогой.
- Смола + стекло тоже денег стоит.
- Временной фактор. Чтобы сделать ламинированную панель из херекса для последующей резки в станке потребуется вакуум и минимум сутки + ещё пару суток пока смола наберёт прочность, чтобы панели ламината можно было заряжать в станок.
- Сендвич панель делается из херекса толщиной от 5 мм. Такая нервюра ложится на криволинейную плоскость внутренней поверхности крыла - запаришся подбирать офсет и потом всё равно нужно будет подпиливать углы, чтобы толстая нервюра легла на плоскость внутренней поверхности крыла.
Для внутреннего набора я использовал лёгкую 3 мм. фанеру из тополя. Быстрее, дешевле, проще. По весу нисколько не больше ламинированной пены.
- Я разве про херекс написал? ПС 4-40
- 80 стекло + КДА - дорого?
- Силовой набор от момента подготовки к формовке до собранного состояния занимает ровно сутки.
- Каких 5 мм? 2,5 - 3 максимум - ничего подпиливать не надо.
- Быстрее, дешевле, проще - это да. Но вес в 2 раза меньше.
Есть логика, согласен. Этот самолет доделаю, посмотрю,что с итоговым весом получится и дальше приму решение в какую сторону двигаться. Кстати, есть вариант сделать крыло дубовей. Посмотрите на обломки Zala выше. Хорошо сделана. Крепко, для неопытных эксплуатантов самое то, что нужно.
Андрюх, совет такой еще, если позволишь.😇 Есть смысл купить на периферийную работу (силовой набор, клей для смыкания половинок) дешевую эпоксидку из эпитала 350 р литр, а на сэкономленные деньги собери себе шкаф, чтоб до 60 градусов грел. Тем более имея дюралевые матрицы.
Виталь где то хорошую фразу написал, усиления нужны там где они реально работают Дзен. 😎
Установочные углы подбираются или просчитываются индивидуально для конкретного планера и зависят от многих факторов.
За основу был взят этот чертёж .
Тут ещё вопрос , как правильно рассчитать нагрузку на крыло и несущий стабилизатор , цель подобрать профили для таких нагрузок ?
Когда делал утку , там было понятно , ЦТ находился между ПГО и крылом -стабилизатором , половина массы на ПГО , другая половина на крыло ( ПГО намного больше был перегружен ) .
А на вашей модели ЦТ в плоскости крыла .
По логике , нагрузку можно рассчитать зная ЦТ , посчитать площадь перед ЦТ и за ним , а полётный вес ( 4 кг ) разделить поровну на эти площади .
Попробовал посчитать исходя из центровки 55-60% ( около 175 мм от передней кромки по центру ) . Перед ЦТ получилось около 26дм2 и нагрузка около 77 гр/дм2 , за ЦТ получилось около 31дм2 и нагрузка около 65 гр/дм2 .
Зная нагрузку за ЦТ , пересчитал сколько веса несёт стабилизатор , получилось около 834 гр.
Потом стал считать нагрузку на крыло , (4000-834) : 44 = около 72гр/дм2 .
С крылом всё понятно , нагрузка приемлемая в 72 гр/дм2 , но не слишком-ли большая получается на стабилизатор ( 65гр/дм2 ) .
Возможно я не правильно посчитал , но какой тогда должен быть профиль стабилизатора , если нагрузка 65гр/дм2 ?
Когда я считал нагрузку, то не заморачивался. Сумма площадей крыла и стабилизатора показывыает примерную общую нагрузку.
…на стабилизатор нагрузка будет значительно ниже, поскольку хвостовая балка по сути своей рычаг. Профиль на самолёте везде стоит несущий, плоско выпуклый.
Открытие люка ннемного доработано , теперь все ОК.
А для подвеса по оси roll места достаточно?
Вращение тепловизора по осям ограничено способом установки и размером люка для обзора. В некоторых пределах шевелить можно прямо с передатчика. В основном эта опция позволяет подстроить вертикальную ось вниз, если произошло отклонение из за диейфа подвеса. В этих пределах вращению ничего не мешает.
Коллеги, привет!
Сегодня “Буратино-2” совершил свой первый полёт пока в ручном режиме. Первостепенной задачей стоял облёт нового планера триммирование и парашютная посадка. В автопилоте Panda нет понятия установки горизонта, как у FY-41. Сначала в режиме ABM устанавливается прямой горизонтальный полёт. Потом на компе нажимается кнопка… и автопилот считает это положение сервоприводов нулевым, от этого и идёт горизонтальный полёт. В общем, если по простому, то нажатием кнопки мы говорим автопилоту, что лететь так - это правильно.
Парашют сегодня выпускал тоже в ручную.
Завтра планируются дальнейшие испытания.
После полёта выяснилась приятная новость. Для ровного горизонтального полёта элевоны приподнимать совсем не нужно, в общем всё стоит по нулям ровненько. Это значит, что профили и крутка консолей подобраны верно, центровка также в полном порядке.
Полётный вес в данной комплектации получился 4650 гр. Естественно мотор Т-Motor
www.rctigermotor.com/html/2013/…/47.html
2820/830 и винт пришлось срочно менять на более мощный. Dualsky 3520C/840
Ну ± 10 метров высоты, в автомате
Андрей, привет!
По результатам испытаний примерно так и получилось. В автомате крыло идёт волной с амплитудой примерно 10 метров!!!
Сегодня два раза выезжали на поле. Активно летали. Искали способ устранения автоколебаний. По результатам принято решение о доработке отсека с тепловизором.
- Тепловизор будет размещён в отдельном корпусе и этот самый корпус отделит отсек от общего внутреннего объёма самолёта.
- Камера GoPro будет размещаться на своём подвесе в своём корпусе аналогично тепловизору. На камере глубоко желательно заменить объектив на меньший угол обзора.
Сегодня сделал корпус для тепловизора из простого картона оклеенного скотчем. Результат порадовал.
Автоколебания исчезли, в автомате самолёт полетел хорошо и ровно.
Самолёт сделал на сегодняшний день 15 полётов. Видео снимали, но сейчас некогда его в кучу собирать, позже сделаем.
Хочется подвести некоторый итог.
Было получено техническое задание на разработку и постройку БПЛА.
Если не вдаваться в подробности, то примерно так.
Назначение.
- Видео и тепловизионный мониторинг территории охотничьего хозяйства.
Возможности. - Работа по площади на дистанции 7-10 км.
- Запись тепловизионной и видео картинки на земле и в воздухе.
- Возможность отображения на мониторе в режиме онлайн как изображения с ходовой камеры, так и картинки с тепловизора или вертикально расположенной камеры GoPro.
- Стабилизированный подвес тепловизора, и камеры.
…
И самое главное - полностью автоматический режим полёта от взлёта до посадки. Посадка самолёта предусматривается только на парашюте.
На видео показан зачётный полёт в котором были выполнены и проверены все характеристики заданные заказчиком.
Не сделал фоток, но полезная нагрузка в виде тепловизора или камеры GoPro на стабилизированных подвесах меняется за пять минут блоками.
Великолепная работа.
Какая писалка стоит на борту?
А можете показать видеозапись работы тепловизора на высоте?
Великолепная работа. Какая писалка стоит на борту?
GoPro и тепляк имеют карту памяти. На неё запись и идёт. На наземной станции также стоит писалка на которой картинка с камеры или тепловизора отображается с наложенной на неё OSD с координатами.
А можете показать видеозапись работы тепловизора на высоте?
Набираем в ютубе “тепловизор на бпла”
Будет куча видео. Ничего интересного…специфика.
Набираем в ютубе “тепловизор на бпла”
Будет куча видео. Ничего интересного…специфика.
Там много разного видео, но хотелось бы увидеть работу тепловизора , который ставите Вы. Чтобы показать возможному заказчику. Интересует высота метров 200-300, по обьектам - животные, люди и транспорт.
Андрей, выброска парашюта “на кнопке”? Или имеется возможность поручить выброс парашюта а-пилоту?
который ставите Вы
ОК, я посмотрю, что из видео тепловизора имеется. Специально ничего не снимали, только техническая запись видеосигнала с наземной станции. В тепляк флешку не вставлял. Не было надобности. Самолёт уже уехал.
выброска парашюта “на кнопке”? Или имеется возможность поручить выброс парашюта а-пилоту?
Евгений, привет.
Полёт ** полностью** автоматический под управлением автопилота от взлёта до посадки. Я передатчик в руках держал только для собственного спокойствия. На видео зачётный полёт сдачи самолёта.
В ручном режиме парашют можно выбросить просто нажав кнопку на компе в любой момент.
ОК, я посмотрю, что из видео тепловизора имеется. Специально ничего не снимали, только техническая запись видеосигнала с наземной станции. В тепляк флешку не вставлял. Не было надобности. Самолёт уже уехал.
Именно с наземки и нужно видео. С флешки качество другое, нужна запись с онлайн картинки как раз.