Проект "Атлас".

Bil
lunatik:

Дерева все же много в самолете. Андрей, не думали о замене деревянных изделий на ламинированный пенопласт?

Думал, но не стал так делать. тут есть лично для меня куча минусов.

  1. Херекс очень дорогой.
  2. Смола + стекло тоже денег стоит.
  3. Временной фактор. Чтобы сделать ламинированную панель из херекса для последующей резки в станке потребуется вакуум и минимум сутки + ещё пару суток пока смола наберёт прочность, чтобы панели ламината можно было заряжать в станок.
  4. Сендвич панель делается из херекса толщиной от 5 мм. Такая нервюра ложится на криволинейную плоскость внутренней поверхности крыла - запаришся подбирать офсет и потом всё равно нужно будет подпиливать углы, чтобы толстая нервюра легла на плоскость внутренней поверхности крыла.
    Для внутреннего набора я использовал лёгкую 3 мм. фанеру из тополя. Быстрее, дешевле, проще. По весу нисколько не больше ламинированной пены.
плотник_А:

Может подскажите ?

Сорри, не поможет. Установочные углы подбираются или просчитываются индивидуально для конкретного планера и зависят от многих факторов.
Профилей, площадей крыла и оперения, хорды, удлинения хвостовой балки и прочих факторов.

alex_nikiforov
Bil:

фанеру из тополя

А где вы ее покупаете? Можно ссылку сюда или в личку?

lunatik
Bil:

Думал, но не стал так делать. тут есть лично для меня куча минусов.

  1. Херекс очень дорогой.
  2. Смола + стекло тоже денег стоит.
  3. Временной фактор. Чтобы сделать ламинированную панель из херекса для последующей резки в станке потребуется вакуум и минимум сутки + ещё пару суток пока смола наберёт прочность, чтобы панели ламината можно было заряжать в станок.
  4. Сендвич панель делается из херекса толщиной от 5 мм. Такая нервюра ложится на криволинейную плоскость внутренней поверхности крыла - запаришся подбирать офсет и потом всё равно нужно будет подпиливать углы, чтобы толстая нервюра легла на плоскость внутренней поверхности крыла.
    Для внутреннего набора я использовал лёгкую 3 мм. фанеру из тополя. Быстрее, дешевле, проще. По весу нисколько не больше ламинированной пены.
  1. Я разве про херекс написал? ПС 4-40
  2. 80 стекло + КДА - дорого?
  3. Силовой набор от момента подготовки к формовке до собранного состояния занимает ровно сутки.
  4. Каких 5 мм? 2,5 - 3 максимум - ничего подпиливать не надо.
  5. Быстрее, дешевле, проще - это да. Но вес в 2 раза меньше.
Bil

Есть логика, согласен. Этот самолет доделаю, посмотрю,что с итоговым весом получится и дальше приму решение в какую сторону двигаться. Кстати, есть вариант сделать крыло дубовей. Посмотрите на обломки Zala выше. Хорошо сделана. Крепко, для неопытных эксплуатантов самое то, что нужно.

lunatik

Андрюх, совет такой еще, если позволишь.😇 Есть смысл купить на периферийную работу (силовой набор, клей для смыкания половинок) дешевую эпоксидку из эпитала 350 р литр, а на сэкономленные деньги собери себе шкаф, чтоб до 60 градусов грел. Тем более имея дюралевые матрицы.

Виталь где то хорошую фразу написал, усиления нужны там где они реально работают Дзен. 😎

плотник_А
Bil:

Установочные углы подбираются или просчитываются индивидуально для конкретного планера и зависят от многих факторов.

За основу был взят этот чертёж .

Тут ещё вопрос , как правильно рассчитать нагрузку на крыло и несущий стабилизатор , цель подобрать профили для таких нагрузок ?
Когда делал утку , там было понятно , ЦТ находился между ПГО и крылом -стабилизатором , половина массы на ПГО , другая половина на крыло ( ПГО намного больше был перегружен ) .
А на вашей модели ЦТ в плоскости крыла .
По логике , нагрузку можно рассчитать зная ЦТ , посчитать площадь перед ЦТ и за ним , а полётный вес ( 4 кг ) разделить поровну на эти площади .
Попробовал посчитать исходя из центровки 55-60% ( около 175 мм от передней кромки по центру ) . Перед ЦТ получилось около 26дм2 и нагрузка около 77 гр/дм2 , за ЦТ получилось около 31дм2 и нагрузка около 65 гр/дм2 .
Зная нагрузку за ЦТ , пересчитал сколько веса несёт стабилизатор , получилось около 834 гр.
Потом стал считать нагрузку на крыло , (4000-834) : 44 = около 72гр/дм2 .
С крылом всё понятно , нагрузка приемлемая в 72 гр/дм2 , но не слишком-ли большая получается на стабилизатор ( 65гр/дм2 ) .
Возможно я не правильно посчитал , но какой тогда должен быть профиль стабилизатора , если нагрузка 65гр/дм2 ?

Bil

Когда я считал нагрузку, то не заморачивался. Сумма площадей крыла и стабилизатора показывыает примерную общую нагрузку.
…на стабилизатор нагрузка будет значительно ниже, поскольку хвостовая балка по сути своей рычаг. Профиль на самолёте везде стоит несущий, плоско выпуклый.

Bil

Вращение тепловизора по осям ограничено способом установки и размером люка для обзора. В некоторых пределах шевелить можно прямо с передатчика. В основном эта опция позволяет подстроить вертикальную ось вниз, если произошло отклонение из за диейфа подвеса. В этих пределах вращению ничего не мешает.

Bil

Коллеги, привет!
Сегодня “Буратино-2” совершил свой первый полёт пока в ручном режиме. Первостепенной задачей стоял облёт нового планера триммирование и парашютная посадка. В автопилоте Panda нет понятия установки горизонта, как у FY-41. Сначала в режиме ABM устанавливается прямой горизонтальный полёт. Потом на компе нажимается кнопка… и автопилот считает это положение сервоприводов нулевым, от этого и идёт горизонтальный полёт. В общем, если по простому, то нажатием кнопки мы говорим автопилоту, что лететь так - это правильно.
Парашют сегодня выпускал тоже в ручную.
Завтра планируются дальнейшие испытания.

После полёта выяснилась приятная новость. Для ровного горизонтального полёта элевоны приподнимать совсем не нужно, в общем всё стоит по нулям ровненько. Это значит, что профили и крутка консолей подобраны верно, центровка также в полном порядке.
Полётный вес в данной комплектации получился 4650 гр. Естественно мотор Т-Motor
www.rctigermotor.com/html/2013/…/47.html
2820/830 и винт пришлось срочно менять на более мощный. Dualsky 3520C/840

Bil
Андрей#:

Ну ± 10 метров высоты, в автомате

Андрей, привет!
По результатам испытаний примерно так и получилось. В автомате крыло идёт волной с амплитудой примерно 10 метров!!!
Сегодня два раза выезжали на поле. Активно летали. Искали способ устранения автоколебаний. По результатам принято решение о доработке отсека с тепловизором.

  1. Тепловизор будет размещён в отдельном корпусе и этот самый корпус отделит отсек от общего внутреннего объёма самолёта.
  2. Камера GoPro будет размещаться на своём подвесе в своём корпусе аналогично тепловизору. На камере глубоко желательно заменить объектив на меньший угол обзора.
    Сегодня сделал корпус для тепловизора из простого картона оклеенного скотчем. Результат порадовал.
    Автоколебания исчезли, в автомате самолёт полетел хорошо и ровно.
    Самолёт сделал на сегодняшний день 15 полётов. Видео снимали, но сейчас некогда его в кучу собирать, позже сделаем.
Bil

Хочется подвести некоторый итог.
Было получено техническое задание на разработку и постройку БПЛА.
Если не вдаваться в подробности, то примерно так.
Назначение.

  • Видео и тепловизионный мониторинг территории охотничьего хозяйства.
    Возможности.
  • Работа по площади на дистанции 7-10 км.
  • Запись тепловизионной и видео картинки на земле и в воздухе.
  • Возможность отображения на мониторе в режиме онлайн как изображения с ходовой камеры, так и картинки с тепловизора или вертикально расположенной камеры GoPro.
  • Стабилизированный подвес тепловизора, и камеры.


И самое главное - полностью автоматический режим полёта от взлёта до посадки. Посадка самолёта предусматривается только на парашюте.
На видео показан зачётный полёт в котором были выполнены и проверены все характеристики заданные заказчиком.

Не сделал фоток, но полезная нагрузка в виде тепловизора или камеры GoPro на стабилизированных подвесах меняется за пять минут блоками.

16 days later
Драган

Великолепная работа.
Какая писалка стоит на борту?

Брильянт

А можете показать видеозапись работы тепловизора на высоте?

Bil
Драган:

Великолепная работа. Какая писалка стоит на борту?

GoPro и тепляк имеют карту памяти. На неё запись и идёт. На наземной станции также стоит писалка на которой картинка с камеры или тепловизора отображается с наложенной на неё OSD с координатами.

Брильянт:

А можете показать видеозапись работы тепловизора на высоте?

Набираем в ютубе “тепловизор на бпла”
Будет куча видео. Ничего интересного…специфика.

Брильянт
Bil:

Набираем в ютубе “тепловизор на бпла”
Будет куча видео. Ничего интересного…специфика.

Там много разного видео, но хотелось бы увидеть работу тепловизора , который ставите Вы. Чтобы показать возможному заказчику. Интересует высота метров 200-300, по обьектам - животные, люди и транспорт.

Udjin

Андрей, выброска парашюта “на кнопке”? Или имеется возможность поручить выброс парашюта а-пилоту?

Bil
Брильянт:

который ставите Вы

ОК, я посмотрю, что из видео тепловизора имеется. Специально ничего не снимали, только техническая запись видеосигнала с наземной станции. В тепляк флешку не вставлял. Не было надобности. Самолёт уже уехал.

Udjin:

выброска парашюта “на кнопке”? Или имеется возможность поручить выброс парашюта а-пилоту?

Евгений, привет.
Полёт ** полностью** автоматический под управлением автопилота от взлёта до посадки. Я передатчик в руках держал только для собственного спокойствия. На видео зачётный полёт сдачи самолёта.
В ручном режиме парашют можно выбросить просто нажав кнопку на компе в любой момент.

Брильянт
Bil:

ОК, я посмотрю, что из видео тепловизора имеется. Специально ничего не снимали, только техническая запись видеосигнала с наземной станции. В тепляк флешку не вставлял. Не было надобности. Самолёт уже уехал.

Именно с наземки и нужно видео. С флешки качество другое, нужна запись с онлайн картинки как раз.