Проект "Атлас".

Драган

Жаль.
С удовольствием и огромным интересом просматривал эту тему, крайне информативную и полезную. Человек с желанием и квалифицированно продвигает свой проект, да и нам перепадают полезности… И тут на 2 месяца…

karavaev

Андрей молодец!!!
Показывал и разжёвывал как все делается, делился своим опытом.
В данной теме многие для себя подчеркнули много полезной информации.

Думаю, что в скором мы все увидим продолжение проекта.

26 days later
karavaev

Кто знает контакты Белявского Андрея скиньте в личку

1 month later
Bil

Коллеги, привет!
В общем срок отбыл!😁
Идёт работа над удлинёнными консолями. Размах самолёта будет 2300 мм.
И ещё вот…
Как вам такая полезная нагрузка?

… и вообще, что с ней теперь делать?😍

AsMan
Bil:

… и вообще, что с ней теперь делать?

Разобрать на запчасти (с)

DrRinkes
Bil:

и вообще, что с ней теперь делать?

Мне кажется или нет, что половина кадра пустое небо, можно было бы уменьшить груз “прошек” в два раза без ущерба для информации?

Андрей-73

Возможно такое количество полезной нагрузки обусловлено тем, что объективы заменены на длиннофокусные для съёмки панорам в высоком разрешении. И одним кадром, щёлк, и готово. Небо бывает не пустым.

Возможно эту штуку надо перевернуть.

29 days later
Bil

Сегодня проведены первые испытания полезной нагрузки.
Вес получился 610 гр.

Вот видео.
Нужно ещё учиться работать с ZOOM камерой в полёте. пока опыт маловат.
Настроек демпферов пока никаких не делал, всё ещё впереди.

Самолёт летит в автомате. Высота полёта 250 метров, скорость 60 км/ч.

tauber

Круто. Андрей, что за камера стоит? Можно ссылку на подобное. Качество передаваемого видео супер. Или это запись? Тогда как вы видите, что снимаете. Андрей, объясните мне принцип. Биттте. Если можно конечно.

dima043

Мое мнение.
Нужно чуть добавить сглаживание на управлении подвесом. Если алксмосовский контроллер то оно там так и называется. И кнопочки зума поместить на самом джойстике подвеса под пальцами так удобнее. И отказаться от плавного управления скоростью зума настроив приближение медленно а удаление максимально быстро. Хотя у меня только до 15-20х из 30 более менее стабильно подвес держит дальше видно нестабильность.
Сейчас дербаню другую камеру она со встроенным оптическим стабом в дополнение к подвесу. По первым тестам получше.

Вот со старой камеры:

Algimantas

Достойно! Дмитрий, а на каком носителе стоит камера? Можно увидеть фото аппарата?

dima043
Algimantas:

Достойно! Дмитрий, а на каком носителе стоит камера? Можно увидеть фото аппарата?

Носитель обычный скайволкер V6 (168). Камера на основе частей камкордера sony hdr cx-110. Оставлена только материнская плата, плата флешкарты и модуль объектива. В таком виде сама камера весит где то 80 грамм. Управляется зум и запись через Lanc интерфейс самодельным контроллером. Весит камера с подвесом и контроллером где то 350 грамм. Фотку вечером выложу если надо самолет дома лежит. Сейчас есть куча других вариантов камер почти даром (дешевле прошки) а устаревшие с рук вообще задешево идут. Дербаню CX400 сейчас.

Есть серьезный недостаток носителя - камера стоит в носу и круто вниз или назад смотреть не может.

tauber

Кто нибудь может объяснить мне, как используют подобную камеру с зумом? Только как записывающую или как курсовую тоже?

dima043:

Носитель обычный скайволкер V6 (168). Камера на основе частей камкордера sony hdr cx-110. Оставлена только материнская плата, плата флешкарты и модуль объектива. В таком виде сама камера весит где то 80 грамм. Управляется зум и запись через Lanc интерфейс самодельным контроллером. Весит камера с подвесом и контроллером где то 350 грамм. Фотку вечером выложу если надо самолет дома лежит. Сейчас есть куча других вариантов камер почти даром (дешевле прошки) а устаревшие с рук вообще задешево идут. Дербаню CX400 сейчас.

Есть серьезный недостаток носителя - камера стоит в носу и круто вниз или назад смотреть не может.

А что, можно любую камеру переделать? Типа такой тоже

www.ebay-kleinanzeigen.de/…/650202817-245-3389

dima043
tauber:

А что, можно любую камеру переделать? Типа такой тоже

www.ebay-kleinanzeigen.de/…/650202817-245-3389

Я ручные видеокамеры переделывал типа таких
www.ebay.com/itm/…/162488094635
или например вот таких
www.ebay.com/itm/…/232211037896

Вы же дали ссылку на зеркальную фото камеру. Ее тоже можно использовать но она тяжелая и главное скорее всего не имеет моторизованного привода зума - объектив надо вращать рукой.

tauber

Я так и думал, спасибо. И опять главный вопрос. Как вы её используете, как курсовую тоже, или только запись? Как тогда видеопередача осуществ.?

dima043
tauber:

Я так и думал, спасибо. И опять главный вопрос. Как вы её используете, как курсовую тоже, или только запись? Как тогда видеопередача осуществ.?

Что Вы подразумеваете под курсовой камерой ? Изображение с зум-камеры на подвесе передается на землю как и обычно в аналоговом виде (в стандарте PAL) с телеметрией. Самолет при этом летит на стабилизации и рулится по курсу и высоте. Для активного пилотирования есть жестко закрепленная курсовая камера на которую можно переключиться.

Bil

Сорри, был немного занят.
Степан, Вам верно ответиили. В качестве курсовой ZOOM камеру на подвесе использовать крайне неудобно. На самолёт устанавливаются две камеры. Одна обычная курсовая, вторая наблюдательная с возможностью переключения картинки на мониторе.
У меня на самолёте ведётся запись как HD картинки с ZOOM камеры, так и обычной картинки, которая передаётся на землю с видео передатчика с наложенной телеметрией. Также изображение пишется ещё и наземной станцией. В общем после полёта имеется три флешки, выбирай, что хочешь.
Кстати zoom камерой можно управлять только в автоматическом режиме полёта. В других режимах работает только ходовая камера, но это так, для страховки.
Подвес имеет три режима работы.

  1. Доводка до оси самолёта.
  2. Возврат на ось самолёта из любого положения.
  3. Удержание оси камеры при изменении траектории движения самолёта (очень удобная функция).
tauber

Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Два вопроса( не подумайте, что туплю, хотя и бывает)) Первый к Дмитрию. (Ваша идея с переделкой камер интересная, находка! Старых камер действительно много, за малые деньги) Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Как вы будете видеть в очках/мониторе на земле куда направлять поворотную камеру? Получается, аналоговый сигнал идёт на землю как с курсовой, так и с поворотной камеры?
Вопрос к Андрею. Ваш подвес это конечно круто. Но если платить за такой, тогда лучше купить сразу модель, она у вас получилась достойная. Но все же, Андрей, вопрос такой. Сигнал на землю идёт с двух камер или только с курсовой? И синхронизированы ли две эти камеры? Простите ещё раз, если что, коллеги, за мою… дотошность.

Я хочу добиться такого. Например. Лечу я значит лечу. Смотрю по сторонам. Вижу что то бежит по полю, приближаю картинку, разглядывая, вижу, что не то, ищу дальше. Одновременно делаю запись в хд. Ничего пока не придумал, как в одном подвеса установить две камеры, гопро и курсовую, для передачи видео и телеметрии на землю. И теперь вот пытаюсь понять, насколько это продуктивно.

dima043
tauber:

Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку

Немного не так. Зачастую я вообще не переключаюсь на неподвижную камеру. Самолет от момента пуска до посадки летит в режиме стабилизации. Можно менять желаемый курс и высоту. Ручка в левой руке. В правой руке ручка управления подвесом по курсу и углу с двумя кнопками зума вверху. Подвес работает в режиме следования то есть плавно стремится по курсу(YAW) к положению вперед а вот по углу вниз(pitch) держит угол относительно земли. Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом. Если камеру оставить в положении в сторону дольше 5-7 секунд то самолет плавно доворачивает нос в эту сторону а подвес соотв. уменьшает угол отклонения. Ну а дальше нажимаю на кнопку зума и приближаю как мне надо.

Переключение на жестко закрепленную камеру происходит в случаях

  1. при срабатывании файлсейва(автоматически)
  2. при неисправности подвеса или зум-камеры (вручную)
  3. чтобы быстро посмотреть состояние облаков или возможно увидеть впереди другой летательный аппарат.
tauber

Спасибо, Дмитрий.
Цитата. “Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом”.
Какой камерой, та что сверху, поворотная, так понимаю? А как смотрите, визуально с земли или с неё видеопередача идёт землю ,на монитор? Вот главный вопрос. Видимо я не могу правильно спросить))) Короче, у вас передача видео идёт только с одной камеры(неподвижной) или с поворотной тоже.

Седой_55
tauber:

Видимо я не могу правильно спросить)))

Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера