Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

dima043
Heiho:

IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.

Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.

Вы вообще визуально летали ? Препятствия то видны замечательно только плохо видно расстояние до них после 100 метров. Легко можно влететь в столб или дерево считая что самолет пролетит дальше или ближе. Кроме того отсутствие автопилота с возвратом и малая высота не позволит пережить хорошую помеху на управлении. А планер тот легко можно было вернуть если бы видеть не точку в небе а реальное положение модели в воздухе. Высоты хватало.

ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту. Потерялся или зарулился - включаешь возврат. Пошли помехи и пропал сигнал передатчика - включится не файлсейв а полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.

Heiho
dima043:

полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.

А по какой траектории он будет возвращаться домой?

berdik
Heiho:

И в чём, тогда, FPV более безопасны?

Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?

Heiho:

А по какой траектории он будет возвращаться домой?

как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.

Heiho
berdik:

Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?

Дополнительный метод контроля - какой? У людей, перешагнувших “барьер вхождения” в хобби(ну то бишь “увязших” по-уши) - стоит вся та же телеметрия(а порой и поболее параметров) что и FPV ставят.

berdik:

как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.

Другого варианта траектории и сложно представить.
Ну и, соответственно, в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой.

berdik
Heiho:

в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой

Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…

Heiho:

Дополнительный метод контроля - какой?

Визуальное видение происходящего от первого лица (видишь реальную линейную траекторию, а не проекцию этой траектории со стороны). Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000, … Стойте и пытайтесь разглядеть что происходит с моделью.
При ФПВ с ОСД на экране есть координаты и направление “дома” (вариант с облаками/туманом). Трудностей и неожидоннастей бывает куча!

Heiho
berdik:

Визуальное видение происходящего от первого лица. Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000

Ну на такие “дали” только FPV и летают.
Зачем не FPV “отпускать” от себя на столько модель? Какой в этом цинус?
Я вам говорю, что это не дополнительный метод контроля, поскольку он не участвует в сравнении летающей модели рядом и FPV “блудилки просторов”.

berdik:

Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…

На это всё может быть милЬон “доводов” - а-ка - ему по какой-то траектории надо набрать высоту и гарантировать, что не будет препятствий вы сами уже не можете; Если пролетит препятствие - то какой цинус его вообще врубать? Залетел за здание - вот тебе и высота >50м; и т.д. и т.п.

rual
dima043:

ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту.

Тут возможно и взаимообратная ситуация: глюканул приёмыш или АП - улетел в китай, и посыпался комунить на голову через 15-20 км.

berdik:

как запрограммируешь.

во-во, пропустил один пунктик (или неправильно понял) при настройке и усё.

berdik
Heiho:

На это всё может быть милЬон “доводов” - а-ка - ему по какой-то траектории надо набрать высоту и гарантировать, что не будет препятствий вы сами уже не можете; Если пролетит препятствие - то какой цинус его вообще врубать? Залетел за здание - вот тебе и высота >50м; и т.д. и т.п.

Вы на чем и где летаете, простите?! Дом выше 50 метров… о_0
Не нравится не включаете “галочку” и нет у вас этой опции - пусть летит прямо или падает камнем на месте.
Препятствие исчезнет, связь восстановится - тут же можете вернуть ручное управление на любой стадии, прервав возврат.

rual:

во-во, пропустил один пунктик (или неправильно понял) при настройке и усё.

ну началось )

Запрограммировал - проверил! Не понравилось - переделал и еще раз проверил. В чем собственно вопрос?! Не спичечным коробком все же управляете…

rual

В целом регистрация нужна для идентификации и повышения ответственности, возможно курсы инструктажа по тому что можно, а что нельзя, но учёба на пилота и налет километража это полный бред…

berdik
rual:

Тут возможно и взаимообратная ситуация: глюканул приёмыш или АП - улетел в китай, и посыпался комунить на голову через 15-20 км.

В таком случае, как вы говорите, глюкануть может что угодно и когда угодно! Лучше вообще ничего не собирать и никуда и нигде не летать.
Перед реальными полетами я всегда все проверяю очень низко и очень близко, затем чуть дальше и чуть выше, проверяя все функции, и т.д…

rual
berdik:

В таком случае, как вы говорите, глюкануть может что угодно и когда угодно!

Вот я об этом, посему ответственность нужно повышать, чтоб каждый знал, что и где можно, и как нельзя, и что за это будет.

berdik:

Лучше вообще ничего не собирать и никуда и нигде не летать.

можно и нужно, но голову включать обязательно!

berdik
rual:

Вот я об этом, посему ответственность нужно повышать, чтоб каждый знал, что и где можно, и как нельзя, и что за это будет.

По большому счету, это не авто и не дороги общего пользования, любой перец купил готовый аппарат, взлетел, разбил об припаркованный “бэнтли”, выкинул пульт в мусорку и пошел домой! Каким образом его новые законы остановят?! Новый закон регистраций “попытаются” соблюсти только те, кто и так умеет летать, знает как летать… Дак против и за кого этот закон?! В таком случае регистрировать готовые модельки в магазе нужно, а не самосборные леталки… ИМХО, раз собрал и ЭТО взлетело - имеется хоть какой то опыт и понимание происходящего. У меня все.

ПС: без включенной светлой головы на плечах вообще все бесполезно в любом случае…

Heiho
berdik:

Вы на чем и где летаете, простите?! Дом выше 50 метров… о_0
Не нравится не включаете “галочку” и нет у вас этой опции - пусть летит прямо или падает камнем на месте.
Препятствие исчезнет, связь восстановится - тут же можете вернуть ручное управление на любой стадии, прервав возврат.

Вам читать, видимо, не хочется.
Вам хочется что-то писать.

Ну, тогда, и Я так буду поступать - Модели с функциями FPV более опаснф и более не надежны, поскольку используют для управления больше электронных компонент, подверженных воздействию, а также используется на значительном удалении от оператора, что приводит к использованию данных моделей над неконтролируемой земной поверхностью.

berdik
Heiho:

FPV более опасно и более не надежно

эм… Это отдельный независимый модуль, который всего лишь передает видео информацию. Никоим образом он ничем и никогда не управляет. Выключил/сдох модуль - летишь визуально без проблем. Такое чувство, что вы первый раз слышите про FPV, либо я опять вас не понял.

Автопилот/возврат - “фишки” мозгов, там же и программируются, включаются/отключаются независимо он наличия/отсутствия FPV и, соответственно, наличие зависит от самих мозгов… Затронули эту тему я и пояснил за одним. Никто не говорил что это одно целое.

Heiho
berdik:

эм… Это отдельный независимый модуль, который всего лишь передает видео информацию. Никоим образом он ничем и никогда не управляет. Выключил/сдох модуль - летишь визуально без проблем. Такое чувство, что вы первый раз слышите про FPV, либо я опять вас не понял.

Автопилот/возврат - “фишки” мозгов, там же и программируются, включаются/отключаются независимо он наличия/отсутствия FPV и, соответственно, наличие зависит от самих мозгов…

Отлично, поправил формулировку.
И да, не понимаете. Видимо на разных “частотах” “работаем”…
А вы на своих моделях в ареоле 200 м от себя летаете? Ну чтобы понять - что же не понятно в моем определении…

berdik

Я летаю по FPV, в последнее время так сказать без вариантов.

Раньше летал с настроенным FailSafe (как и сейчас, собственно) и GeoFence (при вылете за круг или выше заданного тормозит и не летит дальше) без FPV в пределах 500 метров.
Ни разу GeoFence не пригодился, только на тестах, но как “страховка” - полезная штука.

Heiho:

А вы на своих моделях в ареоле 200 м от себя летаете?

По разному, в основном нет, от 500 до 1000. + в высоту до 100, не более

RSmol

“Беспилотникам дадут послабления” izvestia.ru/news/605974

"— Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны. "

Heiho
berdik:

По разному, в основном нет, от 500 до 1000. + в высоту до 100, не более

Вот и Я о том же.
В принципе, улетая на такие расстояния от вас, модель может лететь над чем угодно. Воздействие не нее может быть какое угодно(в отличии от тех, кто рядом с собой держит модель).
Поэтому она и более опаснее.

berdik
Heiho:

Поэтому она и более опаснее.

летая в пределах 200 метров сама модель безопаснее не станет ) она будет точно такой же до винтика. И произойти с ней может все абсолютно то же самое, что и в 500 метрах… Земля круглая все же, птицы, столбы, провода везде одинаковые… Электроника управления на борту так же не отличается ничем…

RSmol:

“Беспилотникам дадут послабления” izvestia.ru/news/605974

Ох, надеюсь. Вопрос, в чем конкретно это на бумаге выражаться будет.

dima043
berdik:

летая в пределах 200 метров сама модель безопаснее не станет ) она будет точно такой же до винтика. И произойти с ней может все абсолютно то же самое, что и в 500 метрах… Земля круглая все же, птицы, столбы, провода везде одинаковые… Электроника управления на борту так же не отличается ничем…

+
Да и при отказе модель тоже может улететь куда угодно. Что бывает часто. А если это бензиныч или реактив или гонка то улететь и дел может натворить не хуже ФПВ самолета. Часто модель летит как летела на файлсейве пусть даже на малом газу очень далеко. По хорошему хотя бы на соревнованиях такие случаи надо страховать на сумму в зависимости от веса и скорости модели. По возможному запасу кинетической энергии. Ну и снижать страховой взнос для тех кто летает без аварий и повышать для невнимательных и криворуких. И делать это должна федерация.

AlFly963
dima043:

Ну и снижать страховой взнос для тех кто летает без аварий и повышать для невнимательных и криворуких. И делать это должна федерация.

Даешь осаго для моделей!!! Даже не думайте об этом - мысли материальны 😃