Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Bil
Tigron:

Профан, вы, теска, в этих делах!
Да, барометром и лазерным дальномером высоту измерить можно. Помогает для стабилизации. Но вот точно сориентировать БЛА только по магнитному компасу и инфракрасному горизонту - это из разряда фантастики. Никаких мощностей не хватит.

Никак не так!
Есть такая штука, как инерциальная навигационная система. Работает на основе гироскопа. Гироазимут с поправками и счисления прирашения векторов угловых скоростей за единицу времени с соответствующими поправками девиации гироскопа во время полета. Формулы для вычисления там совсем не сложные и с ними справляется даже аналоговые вычислители.
Данные системы вполне надежно могут управлять самолетом и строить наземную навигацию без потребления гипер цифровых мощностей. Так, что не стоит накатывать на человека так напористо.
Я с такими системами много времени провел как наедине, так и в команде.

ehduarg

Тогда уж цену и габариты можно озвучить, чтобы эту тему лет 5 не мусолить.

dima043
Tigron:

Профан, вы, теска, в этих делах!
Да, барометром и лазерным дальномером высоту измерить можно. Помогает для стабилизации. Но вот точно сориентировать БЛА только по магнитному компасу и инфракрасному горизонту - это из разряда фантастики…

По магнитному полю только определяется азимут. Относительно него определяется смещение изображения между кадрами для смотрящей вниз камеры. А зная баро высоту, размер матрицы и фокусное расстояние вычисляется реальное смещение поверхности земли в метрах. Да не точно. Но для того чтобы вернуться к базе на расстояние 1км потеряв сигнал ЖПС достаточно.

А пилотируемый аппарат до 115 у меня есть если что.

kimu
madpilot28:

Название документа и каким постановлением он принят в студию пжлста

Там написано “переводятся”. Тоесть прямо сейчас, до и после каникул, лежат на столе рядом со словариком. Как переведут, всё сами узнаете.

Bil:

Данные системы вполне надежно могут управлять самолетом и строить наземную навигацию без потребления гипер цифровых мощностей.

Только габариты у них не модельные. На МЭМСах да рядом с трясущимся движком инерциалка никакая будет.
Хотя у меня одна вертолётная ФБЛ умеет писать логи и показывать ролик перемещений вертолёта. Если без резких движений, то часто даже на правду похоже…

chupa

Может мы сами тоже поперевордим ? Есть источник на английском ?

AsMan
Bil:

Формулы для вычисления там совсем не сложные и с ними справляется даже аналоговые вычислители.
Данные системы вполне надежно могут управлять самолетом и строить наземную навигацию без потребления гипер цифровых мощностей.

Правильный операционник, резюк, кондер, и вот вам онлайн интегратор. Никакие гипер цифровые мощности недогонят.

chupa:

Может мы сами тоже поперевордим ? Есть источник на английском ?

Вот былоб интересно.

X3_Shim
AsMan:

Правильный операционник, резюк, кондер, и вот вам онлайн интегратор. Никакие гипер цифровые мощности недогонят.

Дело не в вычислениях а в самих гироскопах.

AsMan

Тема переходит во “Строим полноценные ““БПЛА””, раз уж, якобы, не разрешают в модельки игратьсо” ?

Plohish

Это предполагаемый штраф в штатах, интересно, если у нас сделают например 100 тыщ руб., много найдётся тех, кто тут писал “как летал, так и буду летать…” 😉

X3_Shim
Plohish:

много найдётся тех, кто тут писал “как летал, так и буду летать…”

нет,

зато появятся новые рекорды дальности и высоты на самолетках весом 250 грамм 😃 Уже прям ввижу строчки в таблице: Дальность 1000 метров, расход батареии 100 мач".

Технология сразу продвинется 😃

Вячеслав_Старухин
X3_Shim:

Технология сразу продвинется 😃

Как это ни странно, но в военном деле будущее именно за микроскопическими аппаратами.
Размерами со шмеля.
Которых не заметить и от которых не укрыться.

kimu
X3_Shim:

Уже прям ввижу строчки в таблице: Дальность 1000 метров, расход батареии 100 мач".

Претензия на первое место в новой весовой категории! 😎
Взлётный вес (по новым законам - масса) 68 грамм, ходовая батарейка 1s 500 мАх, время полёта 5-6 минут, проверенна дальность 500 метров, высота 150 метров, скорость порядка 40 км/ч.

madpilot28

Хм, закон только принят (опубликован или нет, РГ не читал), механизм еще не отработан, но что мы имеем?
Спортсмены в упор не видят хоббистов, спортсмены с хобистами в упор не видят ФПВшников, все вместе готовы жечь напалмом коптероводов, хотя совсем недавно защищали коптеровода летающего над мостом, не учитывая его полета в полосе подхода. Читая 19 страниц этой ветки вижу уже черные воронки и суровых людей в серых пиджаках которые выламывают двери в квартирах моделистов. Таинственные источники из самых “верхов авиации” переводят американские “ФАПы по беспилотникам” и уже пора заказывать тризну по авиамоделизму…
А по сути, уважаемые давайте пока не будем бежать впереди паровоза, регулирование в нашей области необходимо, как это не печально, то что оно будет это уже свершившейся факт, каким оно будет вопрос. То что государство решилось начать регулировать нашу деятельность. это мы сами виноваты. Да да сами. своим нигилизмом, читая этот и многие другие форумы, да и общаясь в поле со своими коллегами жутко удивляешься абсолютным незнанием авиационного законодательства, а отсюда и падающие RC самолеты на аэродромах и коптеры на Красной площади, хех, кто то думает что государство это будет терпеть? Норма в 250 грамм конечно бредовая, но тут вопрос а где была досточтимая Федерация? Три чтения закон прошел. а ФАС не в курсе, очухались когда 250 грамм ввели, т.е. с правительством у ФАС никаких контактов нет. Да и многочисленные петиции сделаны в ключе мол мы спортсмены мы хорошие нас не трогайте, а остальные пыль под нашими ногами. Печально, но это так.
Что я хочу сказать…давайте наберемся терпения - это раз, давайте прекратим пугать друг друга страшилками и сведениями из разряда “один высокопоставленный человек сказал”, давайте прекратим наконец то делить себя на спортсменов, хоббистов, ФПВшников, моделистов, покупателей (хотя некоторым индивидуумам, которые появляются на форумах с темами “вчера купил модель а сегодня улетела она в неизвестном направлении. помогите найти” я бы их модель медленно и со вкусом плашмя бы запихал в заднепроходное отверстие) - это два. На осталось лишь бить по хвостам, будет определен механизм регистрации, будем истерить, либо надо дергать официальные организации типа ФАС, чтобы начали наконец то дергать правительство по этому вопрсу.
P.S. всех с Рождеством!!!

dima043
Plohish:

Это предполагаемый штраф в штатах, интересно, если у нас сделают например 100 тыщ руб., много найдётся тех, кто тут писал “как летал, так и буду летать…” 😉

Думаю тут немного приврано как обычно. Это максимальный размер штрафа. При этом очень простая регистрация. И ФПВ не запрещено в принципе а только есть требование летать в пределах видимости (что кстати довольно сложно контролировать).

madpilot28
dima043:

Думаю тут немного приврано как обычно. Это максимальный размер штрафа. При этом очень простая регистрация. И ФПВ не запрещено в принципе а только есть требование летать в пределах видимости (что кстати довольно сложно контролировать).

Ха, про что я и писал выше, ответственность за нарушения в порядке и правилах использования воздушного пространства определена дополнениями в КоАП если мне не изменяет память постановлением от 2009 года, там даже есть норма за управление ВС в состоянии опьянения, только вот опять таки механизм прописан очень мутно, по типу скопировать вставить, а посему не работает в полной мере, хех.

kimu
madpilot28:

Норма в 250 грамм конечно бредовая, но тут вопрос а где была досточтимая Федерация?

Месяца 2-3 назад американская контора разрабатывающая весь этот механизм выкладывала анкету с умными вопросами в духе “а как должна проходить регистрация и что надо регистрировать” на которую мог ответить каждый желающий. Видимо наши достопочтимые по английски ни читать ни писать не умеют.

madpilot28:

давайте прекратим наконец то делить себя на…
либо надо дергать официальные организации типа ФАС, чтобы начали наконец то дергать правительство по этому вопрсу.

Хватит делиться на “наших” и “весь остальной мир”. Так уже не получится, каменный век закончился. Никогда уже не будут такие глобальные вопросы решаться в каждой стране по отдельности.
Нравится лично вам это или нет, но мы уже давно не впереди планеты всей и никто под нас подстраиваться не будет, будем плестись хвостом мы. А вот сколько своих умных мыслей смогут протолкнуть наши, узнаем только к лету…

madpilot28
kimu:

Месяца 2-3 назад американская контора разрабатывающая весь этот механизм выкладывала анкету с умными вопросами в духе “а как должна проходить регистрация и что надо регистрировать” на которую мог ответить каждый желающий. Видимо наши достопочтимые по английски ни читать ни писать не умеют.

Хватит делиться на “наших” и “весь остальной мир”. Так уже не получится, каменный век закончился. Никогда уже не будут такие глобальные вопросы решаться в каждой стране по отдельности.
Нравится лично вам это или нет, но мы уже давно не впереди планеты всей и никто под нас подстраиваться не будет, будем плестись хвостом мы. А вот сколько своих умных мыслей смогут протолкнуть наши, узнаем только к лету…

Умеют или нет это Вы у своих источников в «верхах авиации» спросите.
Каменный век говорите. Хех до недавнего времени у нас эшелонирование шло в метрической системе, сейчас номера эшелонов привязаны к футам…весь остальной мир, ха, не метрическая система только в нескольких странах, во всем остальном мире метры, килограммы и литры.
В свое время Наполеон сказал, что французский солдат настолько крут, что не будет ходить как все. Ну в скольких странах осталось левосторонее движение, а?
Ладно в плане организации воздушного движения нужно приходить к общему знаменателю, не вопрос, хотя в былые времена были ОПП, эшелонирование в метрах и никто вроде не пиз…ел, летали через нас и к нам, но тогда воздушное пространство имел Главком ВВС, сейчас минтранс, да пес ним как я сказал.
Регулировать RC сообщество как во всем мире, ха, а кого это во всем мире должно волновать как наши RC любители летают. С регистрацией или без.
Бредите Вы любезный опять.

AndyGr

Интересно, а кайт-серферы тоже истерят по этому поводу? Ведь если следовать букве закона - кайт тоже является БПЛА массой более 250гр. или я читаю что-то не так.

Всех с Рождеством.

kimu
madpilot28:

Бредите Вы любезный опять.

Когда на улицах машины появились все также говорили. Теперь вон то руль справа, то фары не того цвета… Про эшелоны сами сказали (футы? “кто первый встал того и тапки”). Но тогда связи не было кроме почты и телеграфа, больше такого косяка допустить не должны.

madpilot28:

RC сообщество

Сами же должны понимать, что нас чисто до кучи зацепили, самым краешком.
Автопилоты не умеют только на полосу выруливать, это тягач делает, да и гугль со своей почтой не просто так пиарится.

AndyGr:

кайт тоже является БПЛА

У нас пока является, в штатах - нет.

ZAGUS

А Я верю что мы можем сделать все лучше, только бы вот перестать смотреть на других (они это себе делают) и научиться своими мозгами шевелить в интересах нашего народа.

madpilot28
kimu:

Автопилоты не умеют только на полосу выруливать, это тягач делает…

Да Вы чтооо? Серьезно чтоли? Это уже давно не проблема, боинги и аирбасы сами могут выполнять посадку, взлет и рулить, если оборудование аэродрома позволяет. Или Ваши источники в «верхах авиации» об этом не сказали? Ауууу даже АПМ сраный при определенных настройках позволяет рулить и взлетать в автомате. Ага.
Руль справа, хех у нас их дохрена, и фар не той системы тоже, и чего? Рассказать про техосмотр? Прулька у меня была и фары не туда смотрели, ага, никаких проблем с ТО, ага даже без всяких взяток. А казалось бы закон. Лифтованный Ниссан Патрол древний в милицейской раскраске с соответствующими номерами доводилось видеть?

kimu:

Сообщение от AndyGr

кайт тоже является БПЛА

У нас пока является, в штатах - нет.

Норму по которой кайт БПЛА в студию

kimu
madpilot28:

Да Вы чтооо?

Вы серьёзно читать не умеете?
Досвидания.

madpilot28
kimu:

Вы серьёзно читать не умеете?
Досвидания.

Тихо тихо, про то что кайт БПЛА еще ответ не услышал )))))

Вячеслав_Старухин
AndyGr:

Интересно, а кайт-серферы тоже истерят по этому поводу? Ведь если следовать букве закона - кайт тоже является БПЛА массой более 250гр. или я читаю что-то не так.
Всех с Рождеством.

Кайт - он с пилотом на борту 😃
Просто борт ну очень длинный.
И взлетает низко и редко.

AndyGr
madpilot28:

Норму по которой кайт БПЛА в студию

Вроде так:

“Беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

Кайт попадает под это определение. Также как и воздушный змей и кордовые модели.