Боинг 727 на обычной хоббийной аппе ;) Вот такое вот FPV

sf73
А-50:

Нет, реальное долбоклюйство.
Абсолютно бестолковый эксперимент “на камеру”.
Организация на уровне “чё тут думать, трясти надо”.
В самолете есть практически все, чтобы такой херней не заниматься.

P.S. Почти за 30 лет до этого был проведен подобный эксперимент, только без “цирка”. И с гораздо большей пользой.

по вашей ссылке:
The tests involved the efforts of NASA Ames Research Center, Langley Research Center, Dryden Flight Research Center, the FAA, and General Electric, and required more than 4 years of work before the test occurred

А тут они управились пультом 7-ки канальным за 300 баксов, тройкой мощных сервомашинок, тремя манекенами для тестов, парой GoPro Hero и видимо около двух недель личного времени 😉
Ну если не считать самолет 😉

Довольно забавно, что самолетом можно управлять непосредственно за тяги, просто вскрыв пол. Причем видно на каком-то моменте, что штурвал отклюняется, если тянешь за одну тягу, остальные в этот момент неподвижны. Т.е. 1 канал управления - 1 тяга? Как-то стремновато. Они даже там бумажками помечали тяги, какая к чему идет и какая в какой момент движется, когда пытались сервы присобачить 😉 Я так понимаю они только часть тяг задействовали, самый минимум на тангаж/рысканье/крен. Хотя даже не так, Pitch/Roll и Throttle (пересмотрел сейчас в фильме). Без руддера, креном управляли только 😉 Вот это я понимаю, инженерный подход 😉) Минимизация усилий 😉

Андрей#

Ахахах, шикарно, видел ролик довольно давно, но только вырезку падения, а тут вон оно ве оказывается 😁
Молодцы ребята, ещё бы арду поставили, глядишь самолёт целее бы был )))

А-50
sf73:

Вот это я понимаю, инженерный подход

Нет там никакого “инженерного подхода”.
Долбое…зм обыкновенный.
Именно поэтому им пришлось все это творить в бебенях.

sf73:

Минимизация усилий

Какая минимизация?
На самолете уже все есть, надо только уметь этим пользоваться.
Учите матчасть, тогда восторги сойдут на нет.
И уж к FPV это точно не имеет отношение.
Если только в курилке потрындеть.

Илья_Реджепов

Ну они его не просто так били, там в салоне манекены с регистрирующей аппаратурой. Да и устанавливали ДУ явно, спецы из оборонки, не моделисты, иначе они точно выбрали бы LRS 😃. Там каждая серва в разы дороже этой дешевой Футабы, да и бюджет на сам самолет неслабый.

Вот APM поставить на лайнер было бы прикольно.

Выбор 727 тоже понятен, это один из немногих пассажирских лайнеров, с которого можно безопасно выпрыгнуть с парашютом. ЕМНИП, такой самолет в свое время угонял чувак, получив в итоге, все что требовал, сумку с баблом и парашют. Его, кстати так не нашли, а на самолеты с тех пор стали ставить аэродинамический замок имени этого чувака.

Я так понимаю они только часть тяг задействовали, самый минимум на тангаж/рысканье/крен.

Ну это понятно, тяги дублированы, да и вообще там лишних много, триммера, механизация, и прочее. Боинг тем и известен, что там все олдскульно, с механическим управлением почти что до сих пор делается.

Может когда нибудь такие трюки будут делать с эйрбасами, просто подцепившись к их авионике через адаптер S.bus 😃.

nyc73

Ага, и через интернет. Взломать с телефона 😃

А вот же, статейка в вики про это. Они это для телевизора делали, Discovery: en.wikipedia.org/…/2012_Boeing_727_crash_experimen…. Никто ничего не осваивал и не пилил, это не Раша
И чего топик стартера отправлять матчасть учить, он тут причем? Поделился прикольным видео.

Илья_Реджепов

Ну они создали себе очень большой геморрой именно хоббийным пультом, он у них надежно работал в пределах 50 метров 😃, для чего им даже пришлось менять самолет с оператором, цессна не успевала за лайнером. Это так и есть, у меня была подобная шестиканалка Футаба, там дальность в идеале 200-300 метров, не больше. Причем самый большой их страх был, что без пилота самолет может выйти из под контроля и улететь в населенный регион страны, поэтому они его били в направлении гор и штатовской границы, чтоб, значит, самолет, либо воткнулся в гору, либо был сбит ПВО.

А уж с таким бюджетом, экономить на пульте вообще глупо, при том, что в остальном у них все было по взрослому, никакой любительщины.

Собственно цель эксперимента они сразу озвучили, это жесткая посадка с превышением вертикальной скорости в 3 раза, с нормативных 600 фут\мин до 2000 фут\мин.

Вообще, тот же ХК при желании может напичкать списанный лайнер своим товаром более толково 😃, и устроить рекламную акцию.

А-50
nyc73:

И чего топик стартера отправлять матчасть учить

Дабы понимал, что восторгаться то нечем.
Там задача была примитивная:

Илья_Реджепов:

жесткая посадка с превышением вертикальной скорости в 3 раза, с нормативных 600 фут\мин до 2000 фут\мин.

Достаточно было попасть в кусок пустыни, размером с аэродром, с заданными скоростью, курсом и тангажом.
Со всем этим вполне справится штатный АП, тем более при наличии желающих попрыгать с парашютом.
Уж из точки входа в глиссаду до втыкания в планету траекторию выдержит.
И не надо ничего покупать и колхозить. На самолете все уже есть, надо только уметь этим пользоваться.
Для примера, еще в 1947г был совершен полностью автоматический трансатлантический перелет.

Как бы более значимое и полезное событие в авиации.

1 month later
asmoke

Довольно интересный фильм.

Эдуард, Вас то что так задело?

Мне интересно было посмотреть, раньше не слышал об этом эксперименте, спасибо автору темы.