Боинг 727 на обычной хоббийной аппе ;) Вот такое вот FPV
Это все прикол?
Нет, реальное долбоклюйство.
Абсолютно бестолковый эксперимент “на камеру”.
Организация на уровне “чё тут думать, трясти надо”.
В самолете есть практически все, чтобы такой херней не заниматься.
P.S. Почти за 30 лет до этого был проведен подобный эксперимент, только без “цирка”. И с гораздо большей пользой.
Люди бикслера приложить боятся… А тут пофиг боинг разложили 😃) Но у них сугубо научная цель, и мексиканское правительство приехало поглазеть 😃
Организация на уровне “чё тут думать, трясти надо”. В самолете есть практически все, чтобы такой херней не заниматься.
Это же шоу.
Освоили бюджет, + получили удовольствие, + провели веселый эксперимент.
К тому же подключаться напрямую к электронике боинга наверное было бы в разы сложнее, чем тупо сервы прикрутить. Там же явно свои цифровые протоколы с дублированием всего чего можно, защиты и пр. Да и недостаточно все поломать, пилотам же еще взлететь на нем надо было.
В общем, решение “в лоб” тут наверно самое простое оказалось.
Это же шоу.
Так и я об этом.
провели веселый эксперимент.
“Эксперимент” был настолько веселый, что их выперли с ним из своей страны, а аборигены согласились из-за денег.
подключаться напрямую к электронике боинга наверное было бы в разы сложнее… пилотам же еще взлететь на нем надо было.
Матчасть учить им надо было. И у них, и у нас задолго до этого была налажена массовая переделка отслуживших самолетов в управляемые мишени. При этом максимально использовалось имеющееся на борту оборудования, без дебильных вставок всякого суррогата. Как пример М-21. А вообще у нас переоборудовалось практически все от МиГ-15 до Ту-16 и нормально взлетало без пилотов, уходило в зону испытаний и там еще маневрировало с заданными перегрузками, пусками фейерверков и постановкой помех. Выше давал ссылку на эксперимент у них, где требования к его проведению были более сложными,чем в этом шоу, там тоже обошлись без “колхоза” и прыжков.
Нет, реальное долбоклюйство.
Абсолютно бестолковый эксперимент “на камеру”.
Организация на уровне “чё тут думать, трясти надо”.
В самолете есть практически все, чтобы такой херней не заниматься.P.S. Почти за 30 лет до этого был проведен подобный эксперимент, только без “цирка”. И с гораздо большей пользой.
по вашей ссылке:
The tests involved the efforts of NASA Ames Research Center, Langley Research Center, Dryden Flight Research Center, the FAA, and General Electric, and required more than 4 years of work before the test occurred
А тут они управились пультом 7-ки канальным за 300 баксов, тройкой мощных сервомашинок, тремя манекенами для тестов, парой GoPro Hero и видимо около двух недель личного времени 😉
Ну если не считать самолет 😉
Довольно забавно, что самолетом можно управлять непосредственно за тяги, просто вскрыв пол. Причем видно на каком-то моменте, что штурвал отклюняется, если тянешь за одну тягу, остальные в этот момент неподвижны. Т.е. 1 канал управления - 1 тяга? Как-то стремновато. Они даже там бумажками помечали тяги, какая к чему идет и какая в какой момент движется, когда пытались сервы присобачить 😉 Я так понимаю они только часть тяг задействовали, самый минимум на тангаж/рысканье/крен. Хотя даже не так, Pitch/Roll и Throttle (пересмотрел сейчас в фильме). Без руддера, креном управляли только 😉 Вот это я понимаю, инженерный подход 😉) Минимизация усилий 😉
Ахахах, шикарно, видел ролик довольно давно, но только вырезку падения, а тут вон оно ве оказывается 😁
Молодцы ребята, ещё бы арду поставили, глядишь самолёт целее бы был )))
Вот это я понимаю, инженерный подход
Нет там никакого “инженерного подхода”.
Долбое…зм обыкновенный.
Именно поэтому им пришлось все это творить в бебенях.
Минимизация усилий
Какая минимизация?
На самолете уже все есть, надо только уметь этим пользоваться.
Учите матчасть, тогда восторги сойдут на нет.
И уж к FPV это точно не имеет отношение.
Если только в курилке потрындеть.
Ну они его не просто так били, там в салоне манекены с регистрирующей аппаратурой. Да и устанавливали ДУ явно, спецы из оборонки, не моделисты, иначе они точно выбрали бы LRS 😃. Там каждая серва в разы дороже этой дешевой Футабы, да и бюджет на сам самолет неслабый.
Вот APM поставить на лайнер было бы прикольно.
Выбор 727 тоже понятен, это один из немногих пассажирских лайнеров, с которого можно безопасно выпрыгнуть с парашютом. ЕМНИП, такой самолет в свое время угонял чувак, получив в итоге, все что требовал, сумку с баблом и парашют. Его, кстати так не нашли, а на самолеты с тех пор стали ставить аэродинамический замок имени этого чувака.
Я так понимаю они только часть тяг задействовали, самый минимум на тангаж/рысканье/крен.
Ну это понятно, тяги дублированы, да и вообще там лишних много, триммера, механизация, и прочее. Боинг тем и известен, что там все олдскульно, с механическим управлением почти что до сих пор делается.
Может когда нибудь такие трюки будут делать с эйрбасами, просто подцепившись к их авионике через адаптер S.bus 😃.
Ага, и через интернет. Взломать с телефона 😃
А вот же, статейка в вики про это. Они это для телевизора делали, Discovery: en.wikipedia.org/…/2012_Boeing_727_crash_experimen…. Никто ничего не осваивал и не пилил, это не Раша
И чего топик стартера отправлять матчасть учить, он тут причем? Поделился прикольным видео.
Ну они создали себе очень большой геморрой именно хоббийным пультом, он у них надежно работал в пределах 50 метров 😃, для чего им даже пришлось менять самолет с оператором, цессна не успевала за лайнером. Это так и есть, у меня была подобная шестиканалка Футаба, там дальность в идеале 200-300 метров, не больше. Причем самый большой их страх был, что без пилота самолет может выйти из под контроля и улететь в населенный регион страны, поэтому они его били в направлении гор и штатовской границы, чтоб, значит, самолет, либо воткнулся в гору, либо был сбит ПВО.
А уж с таким бюджетом, экономить на пульте вообще глупо, при том, что в остальном у них все было по взрослому, никакой любительщины.
Собственно цель эксперимента они сразу озвучили, это жесткая посадка с превышением вертикальной скорости в 3 раза, с нормативных 600 фут\мин до 2000 фут\мин.
Вообще, тот же ХК при желании может напичкать списанный лайнер своим товаром более толково 😃, и устроить рекламную акцию.
И чего топик стартера отправлять матчасть учить
Дабы понимал, что восторгаться то нечем.
Там задача была примитивная:
жесткая посадка с превышением вертикальной скорости в 3 раза, с нормативных 600 фут\мин до 2000 фут\мин.
Достаточно было попасть в кусок пустыни, размером с аэродром, с заданными скоростью, курсом и тангажом.
Со всем этим вполне справится штатный АП, тем более при наличии желающих попрыгать с парашютом.
Уж из точки входа в глиссаду до втыкания в планету траекторию выдержит.
И не надо ничего покупать и колхозить. На самолете все уже есть, надо только уметь этим пользоваться.
Для примера, еще в 1947г был совершен полностью автоматический трансатлантический перелет.
Как бы более значимое и полезное событие в авиации.
Довольно интересный фильм.
Эдуард, Вас то что так задело?
Мне интересно было посмотреть, раньше не слышал об этом эксперименте, спасибо автору темы.