Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Насколько я помню у него самодельный талон и может у него действительно так и есть,но по моему талон плохо рулится не из-за того что газ в нуле,а из-за того что без газа скорость маленькая и рулей не хватает.
Надо прщупать тогда скажу.
вот тут к примеру летает как рыба в воде, расчетливо и размеренно, причем земли не боится.
на “пустышке” это совершенно не сложно… а вот загрузи его FPV оборудованием, батареями и эта рыба сразу “сдуется”…
Правда поведение самолета от кучи факторов зависит, + тут еще и флапы.
Просто надо понимать , что Талон не “классическая” схема , а бесхвостка ( разновидность ЛК ) .
И флапы ( закрылки ) работают не как закрылки на классике , а как руль высоты на ЛК .
А чтобы не было “ныряния” , нужно в этот момент поднимать элероны , получается “бабочка” .
Конечно можно пытаться компенсировать пикирование при помощи РВ на V-хвосте , только мало остается запас хода РВ для маневрирования по тангажу .
И в видео вообще не заметно эффекта от работы закрылков , зато проблем для пилота прибавилось .
И флапы ( закрылки )
Если меня память не подводит,флапы это когда элероны выполняют роль закрылков.Да и на кадре из видео видно что нет у него на талоне отдельных закрылков,только элероны.
нужно в этот момент поднимать элероны , получается “бабочка” .
Этот фокус прокатит при наличии отдельных закрылков.
У чувака на видео просто отклонения запредельные,вот и пытается найти компромисс.
флапы это когда элероны выполняют роль закрылков
Flap-закрылок , Aileron-элерон ,флаперон-зависающий элерон ( микс закрылка и элерона ) .
Да и на кадре из видео видно что нет у него на талоне отдельных закрылков,только элероны.
Суть в другом - пикирует , а у классики наоборот происходит кабрирование .
Я же говорю, можно рассуждать вечно и все как-ни странно будут по своему правы, я все-же дождусь своего комплекта и его обсчитаю, настрою под себя и полетаю просто в удовольствие.
- будут пару крайне меня интересующих экспериментов 😉
Насчет ЛК, ничего не могу сказать, нужно смотреть профиля и считать, вот так на глазок, как думаете, во сколько раз понизится эффективность при режиме элевонов, как сильно упадет Су и на сколько увеличится Сх ? рассмотрим пока только крыло.
И обратная задача, с отклоненными флапами?
полное сопротивление предлагаю пока отбросить
Ради интереса можно и прикинуть затрачиваемую мощность для устоявшего полета на этих двух режимах, в сравнении с классическим, при удельной тяге 5 г/вт и весе миниталона 1.5 кг
Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе. Получаем удвоенные рули + тормозной эффект от задирания флапов. Кстати можно и- смикшировать РН с элеронами. Получаем активное подруливание РН по крену (те кто немного пробовал пилотажить знают что в харриере рн на крен влияет больше чем элероны)
Так для этого РН нужен хороший,а не такой как у миниталона.
полное сопротивление предлагаю пока отбросить
Смысл закрылков в посадочном режиме ( большой угол отклонения ) , создать дополнительно подъёмную силу на части крыла (у центроплана ) , в тоже время увеличивается сопротивление , модель снижает скорость .
Но у Талона рули на крыле далеко расположены от продольной оси вращения (ЦТ) , и закрылки будут работать как РВ отклонённый вниз ( закручивать модель на пикирование ) .
Кстати ,Талон - это более современная версия такой модели , только хвост не V и ВМГ тянущий masteraero.ru/radio_mode_samolet-84_bk.php.
Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе.
ФЛАПЕРОНЫ ( одна П ) , они “тупые” в настройке и в управление , и многие автопилоты не поддерживают такой микс . Намного проще организовать на крыле ЭЛЕВОНЫ .
Талон обычный самолет заднемоторной схемы. И ни какое не крыло.
Может переделать талон в двухмоторник, чтоб рули обдувались? При посадке можно зависнуть на месте и аккуратно на попу сесть.
Талон обычный самолет заднемоторной схемы. И ни какое не крыло.
Вы ошибочно обращаете внимание на расположение рулевых плоскостей на модели и расположение ВМГ не играет роли .
А я по сути обозначил его как бесхвостка . Это больше связано с ЦТ в % САХ крыла , меньше 25%САХ .
К примеру делал “обычный” самолёт с таким хвостом , центровка 30% САХ крыла .
Вы встречали бесхвостку которая летает с центровкой больше 25% ?
Это ваше личное мнение. Я сейчас обозначу ‘‘бесхвостку’’ как наличие винглетов и Боинг тоже станет ‘‘бесхвосткой’’
Простой пример качели , ось вращения ЦТ , чем длиннее рычаг до ЦТ - тем меньше требуется сила для равновесия .
По простому , если поставите ротор на носу , для уравновешивания сил ,тяги ВМГ потребуется меньше 200 грамм .
Чисто умозрительная, а потому неверная цифра. По моему расчёту 640 гр. Блох не ловил, но в 10% попал, не сомневайтесь.
Вы всё время валите в одну кучу уравнение моментов и уравнение сил. Нет никаких качелей, момент уравновешен ВМГ. А теперь тягу винта учитываем в уравнении равенства сил по оси Z. Суммарная сила по оси Z будет равна весу, за вычетом тяги.
Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе. Получаем удвоенные рули + тормозной эффект от задирания флапов. Кстати можно и- смикшировать РН с элеронами. Получаем активное подруливание РН по крену (те кто немного пробовал пилотажить знают что в харриере рн на крен влияет больше чем элероны)
Не получится. Можно как угодно перекладывать рули, но обтекание всех плоскостей при углах парашютирования будут глубоко срывными. И рули, стоящие на этих плоскостях работать не будут.
Просто надо понимать , что Талон не “классическая” схема , а бесхвостка ( разновидность ЛК ) .
Аэродинамическая схема Талона не имеет никакого отношения к бесхвосткам. Там есть хвостовое оперение с аэродинмическими рулями, и не маленькой площади. Очень даже ХВОСТКА 😃
По моему расчёту 640 гр. Блох не ловил, но в 10% попал, не сомневайтесь.
Можно провести натурный эксперимент. Взять дощечку длинной с расчетный фюз, весом 2Кг. Подвесить ее в предполагаемом ЦТ, и уравновесить грузиком в 200 грамм. Потом положить грузик в 640 грамм в расчетное место, и посмотреть что будет.
Намного проще организовать на крыле ЭЛЕВОНЫ .
Да, правильней это назвать элевонами.
Я сейчас обозначу ‘‘бесхвостку’’ как наличие винглетов и Боинг тоже станет ‘‘бесхвосткой’’
Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?
Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН , а на крыле сделать элевоны , и модель будет летать и также управление будет . А вот на модели как я показал , такое не получиться , элевоны будут отрабатывать по РВ наоборот .
Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % . По расчёту “на глазок” ( могу малость и ошибиться , судя по размаху ) .
Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .
Все не правильно, но переписывать теорияю тут я не буду 😃 ЧИтайте “Аэродинамику летающих крыльев” там все расписано.
смотрю, тут много развелось много ясновидцев, работающих по фотографии…
Андрей показывает видео якобы хороших посадок, но в первом варианте, как уже писали, пилот совсем не пытается погасить посадочную скорость, а во втором, как уже тоже писали, просто пустая тушка. я на самой легкой батарее свой телон тоже неплохо садил вообще на минимальных скоростях (окло 25км/ч), но это справедливо для полетного веса меньше 1.5кг, а если вес больше, особенно если стремится к 2кг, то хрен ты его удержишь на скорости ниже 40км/ч. самолет при этом не штопорит (если, конечно, не запредельно задння центровка), он просто опускает нос и скорость не сбрасывается. поэтому, как я заметил, перед выдерживанием, наоборот лучше немного спикировать и набрать скорость, что бы у самой земли приподнять нос и так самолет уже удерживать, пока он не свалится на землю. у меня это получается на скоростях 30-35км/ч
по флаперонам - тоже игрался, и да, поведение при их опускании похоже на работу элевонов в ЛК. лично мне это не понравилось, т.к. РВ не хватало, что-бы скомпенсировать пикирующий момент и при такой посадке скорость получалась больше, чем без флапов. может стоит попробовать на посадке не опускать, а поднимать элероны, тогда, может, на посадке будет проще задрать нос и самолет быстрее сможет сбросить скорость, но я с этим не игрался
ну а в общем - считаю, что это все ерунда. я с флаперонами игрался, как только начал летать, а потом понял, что толку от них нет зато просто принаровился садить самолет по камере. в таком варианте посадки я свободно попадаю туда, куда мне надо сесть и сажаю на довольно узкие и сложные полосы
вот, например, одна из самых стремных посадок
Причём винглеты ( законцовки крыла )
Причем центровка?
Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?
Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН .
Могу если вы обьясните зачем?
Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % .
Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .
Это про что? Я летаю с центровкой больше 25. Около 30. Планера летают 40% и более или это тоже бесхвостки. Когда самолет с хвостовым оперением стал крылом?
смотрю, тут много развелось много ясновидцев
Частенько к опытным авиамоделистам подходят новички , чтобы настроить и облетать модель .
И настраивают на глазок , тоже считаете ясновидящими ?
Тем более я написал , что определить центровку не сложно , зная размеры модели .
Я просто увеличил картинку на мониторе и измерил всё линейкой , потом рассчитал , центровка совпадает ?
Вы можете сколько угодно утверждать , что Талон “классический” высокоплан , а летать он будет как бесхвостка .
Возьмите к примеру ЛК Баклан , если вынести установку ВМГ назад и из килей сделать V -хвост , он не станет “классикой” , а останется бесхвосткой .
А вот если у Талона сделать горизонтальный стабилизатор и киль, он станет классическим высокопланом ( и уверяю по характеристикам он будет лучше ) .
Больше доказывать не собираюсь .