Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Намного проще организовать на крыле ЭЛЕВОНЫ .
Да, правильней это назвать элевонами.
Я сейчас обозначу ‘‘бесхвостку’’ как наличие винглетов и Боинг тоже станет ‘‘бесхвосткой’’
Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?
Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН , а на крыле сделать элевоны , и модель будет летать и также управление будет . А вот на модели как я показал , такое не получиться , элевоны будут отрабатывать по РВ наоборот .
Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % . По расчёту “на глазок” ( могу малость и ошибиться , судя по размаху ) .
Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .
Все не правильно, но переписывать теорияю тут я не буду 😃 ЧИтайте “Аэродинамику летающих крыльев” там все расписано.
смотрю, тут много развелось много ясновидцев, работающих по фотографии…
Андрей показывает видео якобы хороших посадок, но в первом варианте, как уже писали, пилот совсем не пытается погасить посадочную скорость, а во втором, как уже тоже писали, просто пустая тушка. я на самой легкой батарее свой телон тоже неплохо садил вообще на минимальных скоростях (окло 25км/ч), но это справедливо для полетного веса меньше 1.5кг, а если вес больше, особенно если стремится к 2кг, то хрен ты его удержишь на скорости ниже 40км/ч. самолет при этом не штопорит (если, конечно, не запредельно задння центровка), он просто опускает нос и скорость не сбрасывается. поэтому, как я заметил, перед выдерживанием, наоборот лучше немного спикировать и набрать скорость, что бы у самой земли приподнять нос и так самолет уже удерживать, пока он не свалится на землю. у меня это получается на скоростях 30-35км/ч
по флаперонам - тоже игрался, и да, поведение при их опускании похоже на работу элевонов в ЛК. лично мне это не понравилось, т.к. РВ не хватало, что-бы скомпенсировать пикирующий момент и при такой посадке скорость получалась больше, чем без флапов. может стоит попробовать на посадке не опускать, а поднимать элероны, тогда, может, на посадке будет проще задрать нос и самолет быстрее сможет сбросить скорость, но я с этим не игрался
ну а в общем - считаю, что это все ерунда. я с флаперонами игрался, как только начал летать, а потом понял, что толку от них нет зато просто принаровился садить самолет по камере. в таком варианте посадки я свободно попадаю туда, куда мне надо сесть и сажаю на довольно узкие и сложные полосы
вот, например, одна из самых стремных посадок
Причём винглеты ( законцовки крыла )
Причем центровка?
Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?
Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН .
Могу если вы обьясните зачем?
Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % .
Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .
Это про что? Я летаю с центровкой больше 25. Около 30. Планера летают 40% и более или это тоже бесхвостки. Когда самолет с хвостовым оперением стал крылом?
смотрю, тут много развелось много ясновидцев
Частенько к опытным авиамоделистам подходят новички , чтобы настроить и облетать модель .
И настраивают на глазок , тоже считаете ясновидящими ?
Тем более я написал , что определить центровку не сложно , зная размеры модели .
Я просто увеличил картинку на мониторе и измерил всё линейкой , потом рассчитал , центровка совпадает ?
Вы можете сколько угодно утверждать , что Талон “классический” высокоплан , а летать он будет как бесхвостка .
Возьмите к примеру ЛК Баклан , если вынести установку ВМГ назад и из килей сделать V -хвост , он не станет “классикой” , а останется бесхвосткой .
А вот если у Талона сделать горизонтальный стабилизатор и киль, он станет классическим высокопланом ( и уверяю по характеристикам он будет лучше ) .
Больше доказывать не собираюсь .
Можно провести натурный эксперимент. Взять дощечку длинной с расчетный фюз, весом 2Кг. Подвесить ее в предполагаемом ЦТ, и уравновесить грузиком в 200 грамм. Потом положить грузик в 640 грамм в расчетное место, и посмотреть что будет.
Александр, Вы прирождённый экспериментатор 😃 Нет, я не возражаю. Кому нравится вешать дощечки, тот должен вешать дощечки. Это ж хобби, а не работа 😃
Это про что? Я летаю с центровкой больше 25. Около 30.
Вы считаете по корневой хорде , а я вам предлагаю пересчитать по САХ и у вас получится меньше 25% САХ .
Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?
Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН , а на крыле сделать элевоны , и модель будет летать и также управление будет . А вот на модели как я показал , такое не получиться , элевоны будут отрабатывать по РВ наоборот .
Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % . По расчёту “на глазок” ( могу малость и ошибиться , судя по размаху ) .
Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .
картинка кликабельна
X_ac = 77mm (нейтральная)
Вы считаете по корневой хорде , а я вам предлагаю пересчитать по САХ и у вас получится меньше 25% САХ .
Пересчитал. Хвост исчез. Ура на крыле летаю. Нада в АПМе элевоны микшировать.
Доработка Талона заключается в следующем:
При старте и нормальном горизонтальном полёте носовой винт не используется, его положение не контролируется. Винт маленький, его сопротивление вряд ли будет больше чем у антенны 1.2 ГГц и тем более - камеры с подвесом.
Но этот “маленький винт” будет вращаться от набегающего потока. И Вы получите самолёт+автожир. А т.к. винт установлен далеко спереди ЦТ - постоянный кабрирующий момент.
Посадка выглядит следующим образом:
- Включается носовая ВМГ вместе с гироскопом. Всё это вместе начинает удерживать самолёт в горизонте.
Это каким образом? При включении ВМГ дополнительно к уже имеющемуся кабрирующему моменту от авторотации появится прирост момента от тяги ВМГ.
Реализовать Вашу задумку можно только при использовании хвостового винта от вертолёта, т.е. гироскоп должен управлять шагом, а не оборотами. И всё равно “удерживать самолёт в горизонте” гироскоп не может, он только гасит колебания. В горизонте может удерживать только автопилот.
PS: Довести модель до срывного режима можно разными способами, в т.ч. и реверсом основного винта.
Каким образом, в обратную сторону крутить? Не получится. Только при использовании ВИШ, а он у Вас есть?
P.S. Вы не согласились ни с одним из предложений и советов - ни с теоретическими, ни с практическими. Зачем было открывать тему? Модели у Вас уже есть. Зачем ждать именно Mini Talon? Опробуйте свою идею на имеющихся моделях. Если носовая часть короткая, вынесите мотор на штанге. А то слов очень много и все ни о чём.
Я просто увеличил картинку на мониторе и измерил всё линейкой , потом рассчитал , центровка совпадает ?
я про вас особо и не писал, и даже в подтверждение ваших слов описал практическое применение. я больше возмущался по поводу якобы красивых посадок и того, что тут изобретают велосипед. у каждого самолета свои особенности и просто тут нужно пониманить, что телона своя манера посадки. даже я бы не сказал, что своя. посадка у него обычная, как для самолета, а не как у ская, на котором достаточно просто выключить движек и самолет сам в стабилизации нормально плюхнется на землю
что тут изобретают велосипед.
Задумка Ильи , не означает , что изобретать велик , тем более это уже испытано раньше .
Он наверно просто хочет наступить на те-же грабли .
Даже на моделях конвертоплан делают 3 ВМГ ( с двумя только в штиль летать ) .
Он не понимает , что если вся модель в срыве , даже если будет устойчивость по крену за счет поперечного V крыла , а продольную устойчивость не обеспечит один ротор на носу , для балансировки нужен ротор в хвосте . А с одним - это тоже самое как двигать акк в полёте по длине фюзеляжа , центровка будет задняя и хана модели , свалится на хвост .
Всё это слишком сложно , намного проще сделать доработки в аэродинамике и модель будет способна летать в разных режимах .
что телона своя манера посадки. даже я бы не сказал, что своя.
Ещё не придумали отдельную аэродинамику для Талона , все модели летают по законам аэродинамики . И талон можно сделать способным парашютировать .
я и не говорю, что аэродинамика тут другая. просто в большенстве случаев моделисты летают на более тихоходных самолетах и поэтому они не на столько требовательны на этапах посадки и спокойно выдерживают кривость руления. с телоном тоже можно так садить, но только не долго, т.к. тушка быстро прийдет в негодность
мне вот больше интересно, а что вы скажете, если попробовать наоборот, элероны задрать вверх на посадке? сильно критична будет потеря подъемной силы по сравнению с задиранием носа?
кстати, когда летал с флаперонами, как-то случайно включил их в полете, когда летел в круизном режиме. т.к. я не сразу это заметил, не мог понять, почему АП выжимал почти полный газ, хотя с круизе он у меня меньше 50% берет. а оно оказалось из=за опущенных флапперонов, которые создавали пикирующий эффект. АП пытая выровнять самолет, видать, тянул РВ вверх и добавлял газ, но видать усилия не особо и хватало, что он только на 80-90% газа мог удерживать высоту. замечу, что в круизе АПМ слабо рулит РВ для стабилизации, что достаточно для нормального полета, но было недостаточно для полета с опущенными флаперонами
с телоном тоже можно так садить, но только не долго, т.к. тушка быстро прийдет в негодность
Полностью с вами согласен ! Такой “кирпич” плюхать - только гробить модель и начинку .
Но, парашютирование - это не только способ посадки , а маневр для снижения с большим углом атаки и не обязательно исполнять его до земли .
ну большой угол атаки я пытаюсь делать только у самой земли. тянуть РВ на себя при подлете к полосе - опасно заваливанием на крыло. в нормальных условиях он и в таком случае будет снижаться без проблем, но вот неудачный порыв ветра чреват заваливанием. я один раз так его завалил, не совсем на посадке, но при заходе на нее, когда на небольшой скорости разворачивался в подветренную сторону. кстати, еще на посадке опасно резко давать газ - тогда самолет заметно начинает закручивать реактивным моментом
вот в конце видео тот краш (8:25)
ну большой угол атаки я пытаюсь делать только у самой земли. тянуть РВ на себя при подлете к полосе - опасно заваливанием на крыло. в нормальных условиях он и в таком случае будет снижаться без проблем, но вот неудачный порыв ветра чреват заваливанием. я один раз так его завалил, не совсем на посадке, но при заходе на нее, когда на небольшой скорости разворачивался в подветренную сторону. кстати, еще на посадке опасно резко давать газ - тогда самолет заметно начинает закручивать реактивным моментом
я на посадке элероны опускаю градусов на 15, мне кажется помогает уменьшить скорость…
газ действительно резко давать нельзя, однажды хотел уйти на второй круг и заморковил завалом на крыло…
я на посадке элероны опускаю градусов на 15, мне кажется помогает уменьшить скорость…
Конечно это увеличивает сопротивление за счёт изменение кривизны профиля , получается положительная , геометрическая крутка крыла .
Только легко поймать срыв на крыле , не даром закрылки делают у центроплана .
Если будете отклонять вверх оба элерона , они не будут в срыва , а ещё и РВ не надо будет так сильно тянуть вверх ( элевоны разгрузят РВ ) .
Тем более если отклонять закрылки меньше 25 градусов - считается взлётным режимом .
Посадочный не меньше 45 градусов .
градусов на 15
делал где-то так-же, нос сильно опускал, что РВ в посадочном режиме мне не хватало. не понравилось
Но этот “маленький винт” будет вращаться от набегающего потока. И Вы получите самолёт+автожир. А т.к. винт установлен далеко спереди ЦТ - постоянный кабрирующий момент.
… При включении ВМГ дополнительно к уже имеющемуся кабрирующему моменту от авторотации появится прирост момента от тяги ВМГ.
От потока, набегающего на винт под углом 90 градусов к его оси, винт вращаться не начинает. Авторотация возможна только при осевой составляющей потока, и не маленькой. Проблема отсутствует.
Реализовать Вашу задумку можно только при использовании хвостового винта от вертолёта, т.е. гироскоп должен управлять шагом, а не оборотами. И всё равно “удерживать самолёт в горизонте” гироскоп не может, он только гасит колебания. В горизонте может удерживать только автопилот.
Колебания гасит не гироскоп, а акселерометр. Автопилот для управления одной степенью свободы конечно сгодится, но это как стрелять из пушки по воробьям. Мне нужна 1/10 часть функций автопилота, и такие устройства в природе существуют.
Кстати, а объясните, чем ВИШ от вертолёта лучше обычного винта с регулировкой оборотов. Я как раз был удивлён, когда узнал что на модели вертолётов ставят на хвост ВИШ со всей трансмиссией, вместо отдельного мотора с регулировкой оборотов и ВФШ
Каким образом, в обратную сторону крутить? Не получится. Только при использовании ВИШ, а он у Вас есть?
Применю реверсивный регулятор хода.
P.S. Вы не согласились ни с одним из предложений и советов - ни с теоретическими, ни с практическими. Зачем было открывать тему? Модели у Вас уже есть. Зачем ждать именно Mini Talon? Опробуйте свою идею на имеющихся моделях. Если носовая часть короткая, вынесите мотор на штанге. А то слов очень много и все ни о чём.
Тему я создал потому, что поднятые вопросы пока не обсуждались ни в одной другой теме этого форума. Судя по 1.5 сотням ответов, интересно не одному мне.
Модели с V-хвостом у меня сейчас нет. А модель с неповоротным горизонтальным стабилизатором будет парашютировать совершенно по другому. Поэтому я жду Талона.
Поэтому я жду Талона.
Уже предлагал , сделайте самодельную модель по схожим размерам и опробуйте вашу задумку .
Не обязательно гробить мини Талон , чтобы проверить , он вам ещё пригодится для FPV .
Когда будете летать с оборудованием FPV , всё лишнее выкинете из модели и забьёте на это парашютирование , при необходимости установите парашют .
Для вашей задумки надо два “мозга” на модель ставить и чтобы они подружились в разных режимах полёта .