Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

ehduarg
плотник_А:

Причём винглеты ( законцовки крыла )

Причем центровка?

плотник_А:

Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?

Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН .

Могу если вы обьясните зачем?

плотник_А:

Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % .
Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .

Это про что? Я летаю с центровкой больше 25. Около 30. Планера летают 40% и более или это тоже бесхвостки. Когда самолет с хвостовым оперением стал крылом?

плотник_А
kostya-tin:

смотрю, тут много развелось много ясновидцев

Частенько к опытным авиамоделистам подходят новички , чтобы настроить и облетать модель .
И настраивают на глазок , тоже считаете ясновидящими ?
Тем более я написал , что определить центровку не сложно , зная размеры модели .
Я просто увеличил картинку на мониторе и измерил всё линейкой , потом рассчитал , центровка совпадает ?
Вы можете сколько угодно утверждать , что Талон “классический” высокоплан , а летать он будет как бесхвостка .
Возьмите к примеру ЛК Баклан , если вынести установку ВМГ назад и из килей сделать V -хвост , он не станет “классикой” , а останется бесхвосткой .
А вот если у Талона сделать горизонтальный стабилизатор и киль, он станет классическим высокопланом ( и уверяю по характеристикам он будет лучше ) .

Больше доказывать не собираюсь .

Илья_МГУ
AsMan:

Можно провести натурный эксперимент. Взять дощечку длинной с расчетный фюз, весом 2Кг. Подвесить ее в предполагаемом ЦТ, и уравновесить грузиком в 200 грамм. Потом положить грузик в 640 грамм в расчетное место, и посмотреть что будет.

Александр, Вы прирождённый экспериментатор 😃 Нет, я не возражаю. Кому нравится вешать дощечки, тот должен вешать дощечки. Это ж хобби, а не работа 😃

плотник_А
ehduarg:

Это про что? Я летаю с центровкой больше 25. Около 30.

Вы считаете по корневой хорде , а я вам предлагаю пересчитать по САХ и у вас получится меньше 25% САХ .

Plohish
плотник_А:

Причём винглеты ( законцовки крыла ) ?

Бесхвостка без классического стабилизатора ( ГО)! Вы можете на Талоне , у V хвоста сделать управление только по РН , а на крыле сделать элевоны , и модель будет летать и также управление будет . А вот на модели как я показал , такое не получиться , элевоны будут отрабатывать по РВ наоборот .
Я уже писал , всё дело в центровке . Фокус - нейтральная центровка , для крыла это 25 % . По расчёту “на глазок” ( могу малость и ошибиться , судя по размаху ) .

Нейтральная центровка 76-78 мм , ЦТ 60-65 мм .
У " обычного" высокоплана центровка больше 25% САХ крыла .

картинка кликабельна

X_ac = 77mm (нейтральная)

ehduarg
плотник_А:

Вы считаете по корневой хорде , а я вам предлагаю пересчитать по САХ и у вас получится меньше 25% САХ .

Пересчитал. Хвост исчез. Ура на крыле летаю. Нада в АПМе элевоны микшировать.

Alexander53
Илья_МГУ:

Доработка Талона заключается в следующем:

Илья_МГУ:

При старте и нормальном горизонтальном полёте носовой винт не используется, его положение не контролируется. Винт маленький, его сопротивление вряд ли будет больше чем у антенны 1.2 ГГц и тем более - камеры с подвесом.

Но этот “маленький винт” будет вращаться от набегающего потока. И Вы получите самолёт+автожир. А т.к. винт установлен далеко спереди ЦТ - постоянный кабрирующий момент.

Илья_МГУ:

Посадка выглядит следующим образом:

  1. Включается носовая ВМГ вместе с гироскопом. Всё это вместе начинает удерживать самолёт в горизонте.

Это каким образом? При включении ВМГ дополнительно к уже имеющемуся кабрирующему моменту от авторотации появится прирост момента от тяги ВМГ.

Реализовать Вашу задумку можно только при использовании хвостового винта от вертолёта, т.е. гироскоп должен управлять шагом, а не оборотами. И всё равно “удерживать самолёт в горизонте” гироскоп не может, он только гасит колебания. В горизонте может удерживать только автопилот.

Илья_МГУ:

PS: Довести модель до срывного режима можно разными способами, в т.ч. и реверсом основного винта.

Каким образом, в обратную сторону крутить? Не получится. Только при использовании ВИШ, а он у Вас есть?

P.S. Вы не согласились ни с одним из предложений и советов - ни с теоретическими, ни с практическими. Зачем было открывать тему? Модели у Вас уже есть. Зачем ждать именно Mini Talon? Опробуйте свою идею на имеющихся моделях. Если носовая часть короткая, вынесите мотор на штанге. А то слов очень много и все ни о чём.

kostya-tin
плотник_А:

Я просто увеличил картинку на мониторе и измерил всё линейкой , потом рассчитал , центровка совпадает ?

я про вас особо и не писал, и даже в подтверждение ваших слов описал практическое применение. я больше возмущался по поводу якобы красивых посадок и того, что тут изобретают велосипед. у каждого самолета свои особенности и просто тут нужно пониманить, что телона своя манера посадки. даже я бы не сказал, что своя. посадка у него обычная, как для самолета, а не как у ская, на котором достаточно просто выключить движек и самолет сам в стабилизации нормально плюхнется на землю

плотник_А
kostya-tin:

что тут изобретают велосипед.

Задумка Ильи , не означает , что изобретать велик , тем более это уже испытано раньше .
Он наверно просто хочет наступить на те-же грабли .
Даже на моделях конвертоплан делают 3 ВМГ ( с двумя только в штиль летать ) .
Он не понимает , что если вся модель в срыве , даже если будет устойчивость по крену за счет поперечного V крыла , а продольную устойчивость не обеспечит один ротор на носу , для балансировки нужен ротор в хвосте . А с одним - это тоже самое как двигать акк в полёте по длине фюзеляжа , центровка будет задняя и хана модели , свалится на хвост .
Всё это слишком сложно , намного проще сделать доработки в аэродинамике и модель будет способна летать в разных режимах .

kostya-tin:

что телона своя манера посадки. даже я бы не сказал, что своя.

Ещё не придумали отдельную аэродинамику для Талона , все модели летают по законам аэродинамики . И талон можно сделать способным парашютировать .

kostya-tin

я и не говорю, что аэродинамика тут другая. просто в большенстве случаев моделисты летают на более тихоходных самолетах и поэтому они не на столько требовательны на этапах посадки и спокойно выдерживают кривость руления. с телоном тоже можно так садить, но только не долго, т.к. тушка быстро прийдет в негодность

мне вот больше интересно, а что вы скажете, если попробовать наоборот, элероны задрать вверх на посадке? сильно критична будет потеря подъемной силы по сравнению с задиранием носа?

кстати, когда летал с флаперонами, как-то случайно включил их в полете, когда летел в круизном режиме. т.к. я не сразу это заметил, не мог понять, почему АП выжимал почти полный газ, хотя с круизе он у меня меньше 50% берет. а оно оказалось из=за опущенных флапперонов, которые создавали пикирующий эффект. АП пытая выровнять самолет, видать, тянул РВ вверх и добавлял газ, но видать усилия не особо и хватало, что он только на 80-90% газа мог удерживать высоту. замечу, что в круизе АПМ слабо рулит РВ для стабилизации, что достаточно для нормального полета, но было недостаточно для полета с опущенными флаперонами

плотник_А
kostya-tin:

с телоном тоже можно так садить, но только не долго, т.к. тушка быстро прийдет в негодность

Полностью с вами согласен ! Такой “кирпич” плюхать - только гробить модель и начинку .
Но, парашютирование - это не только способ посадки , а маневр для снижения с большим углом атаки и не обязательно исполнять его до земли .

kostya-tin

ну большой угол атаки я пытаюсь делать только у самой земли. тянуть РВ на себя при подлете к полосе - опасно заваливанием на крыло. в нормальных условиях он и в таком случае будет снижаться без проблем, но вот неудачный порыв ветра чреват заваливанием. я один раз так его завалил, не совсем на посадке, но при заходе на нее, когда на небольшой скорости разворачивался в подветренную сторону. кстати, еще на посадке опасно резко давать газ - тогда самолет заметно начинает закручивать реактивным моментом
вот в конце видео тот краш (8:25)

Plohish
kostya-tin:

ну большой угол атаки я пытаюсь делать только у самой земли. тянуть РВ на себя при подлете к полосе - опасно заваливанием на крыло. в нормальных условиях он и в таком случае будет снижаться без проблем, но вот неудачный порыв ветра чреват заваливанием. я один раз так его завалил, не совсем на посадке, но при заходе на нее, когда на небольшой скорости разворачивался в подветренную сторону. кстати, еще на посадке опасно резко давать газ - тогда самолет заметно начинает закручивать реактивным моментом

я на посадке элероны опускаю градусов на 15, мне кажется помогает уменьшить скорость…
газ действительно резко давать нельзя, однажды хотел уйти на второй круг и заморковил завалом на крыло…

плотник_А
Plohish:

я на посадке элероны опускаю градусов на 15, мне кажется помогает уменьшить скорость…

Конечно это увеличивает сопротивление за счёт изменение кривизны профиля , получается положительная , геометрическая крутка крыла .
Только легко поймать срыв на крыле , не даром закрылки делают у центроплана .
Если будете отклонять вверх оба элерона , они не будут в срыва , а ещё и РВ не надо будет так сильно тянуть вверх ( элевоны разгрузят РВ ) .
Тем более если отклонять закрылки меньше 25 градусов - считается взлётным режимом .
Посадочный не меньше 45 градусов .

kostya-tin
Plohish:

градусов на 15

делал где-то так-же, нос сильно опускал, что РВ в посадочном режиме мне не хватало. не понравилось

Илья_МГУ
Alexander53:

Но этот “маленький винт” будет вращаться от набегающего потока. И Вы получите самолёт+автожир. А т.к. винт установлен далеко спереди ЦТ - постоянный кабрирующий момент.
… При включении ВМГ дополнительно к уже имеющемуся кабрирующему моменту от авторотации появится прирост момента от тяги ВМГ.

От потока, набегающего на винт под углом 90 градусов к его оси, винт вращаться не начинает. Авторотация возможна только при осевой составляющей потока, и не маленькой. Проблема отсутствует.

Alexander53:

Реализовать Вашу задумку можно только при использовании хвостового винта от вертолёта, т.е. гироскоп должен управлять шагом, а не оборотами. И всё равно “удерживать самолёт в горизонте” гироскоп не может, он только гасит колебания. В горизонте может удерживать только автопилот.

Колебания гасит не гироскоп, а акселерометр. Автопилот для управления одной степенью свободы конечно сгодится, но это как стрелять из пушки по воробьям. Мне нужна 1/10 часть функций автопилота, и такие устройства в природе существуют.
Кстати, а объясните, чем ВИШ от вертолёта лучше обычного винта с регулировкой оборотов. Я как раз был удивлён, когда узнал что на модели вертолётов ставят на хвост ВИШ со всей трансмиссией, вместо отдельного мотора с регулировкой оборотов и ВФШ

Alexander53:

Каким образом, в обратную сторону крутить? Не получится. Только при использовании ВИШ, а он у Вас есть?

Применю реверсивный регулятор хода.

Alexander53:

P.S. Вы не согласились ни с одним из предложений и советов - ни с теоретическими, ни с практическими. Зачем было открывать тему? Модели у Вас уже есть. Зачем ждать именно Mini Talon? Опробуйте свою идею на имеющихся моделях. Если носовая часть короткая, вынесите мотор на штанге. А то слов очень много и все ни о чём.

Тему я создал потому, что поднятые вопросы пока не обсуждались ни в одной другой теме этого форума. Судя по 1.5 сотням ответов, интересно не одному мне.
Модели с V-хвостом у меня сейчас нет. А модель с неповоротным горизонтальным стабилизатором будет парашютировать совершенно по другому. Поэтому я жду Талона.

плотник_А
Илья_МГУ:

Поэтому я жду Талона.

Уже предлагал , сделайте самодельную модель по схожим размерам и опробуйте вашу задумку .
Не обязательно гробить мини Талон , чтобы проверить , он вам ещё пригодится для FPV .
Когда будете летать с оборудованием FPV , всё лишнее выкинете из модели и забьёте на это парашютирование , при необходимости установите парашют .
Для вашей задумки надо два “мозга” на модель ставить и чтобы они подружились в разных режимах полёта .

Илья_МГУ
плотник_А:

Уже предлагал , сделайте самодельную модель по схожим размерам и опробуйте вашу задумку .
Не обязательно гробить мини Талон , чтобы проверить , он вам ещё пригодится для FPV .

Мне проще угробить Талон. Не получаются у меня модели из потолочки за два вечера.

плотник_А:

Для вашей задумки надо два “мозга” на модель ставить и чтобы они подружились в разных режимах полёта .

Может получиться, что и мозг будет один.
Сейчас активно выясняю как быть с мозгами. Один из вариантов имеется почти в готовом виде. Я летаю с Аркбирдом, а там можно вывести каналы для управления подвесом камеры. Работаю эти каналы от собственных автопилотных акселей-гироскопов. Нормально работает, я пробовал. Канал для камеры по тангажу - что доктор прописал.
Остаётся откалибровать регуль “верхний и нижний уровень газа”? и вуаля.

Но честно говоря, не охота сразу возиться с а/п. Я больше хочется попробовать на отдельном гироскопе. Судя по тому что я вычитал у вертолётчиков, хвостовой гир от вертолёта вполне подойдёт.

плотник_А
Илья_МГУ:

Я больше хочется попробовать на отдельном гироскопе.

Гироскоп только гасит колебания , а так как ротор впереди сила всегда будет направлена вверх . Даже если примените автомобильный регуль с реверсом , он не отрабатывает так быстро в реверс ( уже проверено , ему нужна остановка в “0” газа для торможения , получите длинную паузу). Вам лучше применить ВМГ как для 4D пилотажек , там серво поворачивает лопасти , её и можно посадить на автопилот по РВ .

Так игрушка , в обычном полёте будет мешать .
Но , если у вас модель в парашютирование задерёт нос и начнёт срываться V-хвост - автопилот отвечающий за хвост " сойдёт с ума" и будет пытаться выравнить модель опуская РВ , тем-самым ещё больше срывать хвост , в результате модель провалиться на хвост .

Alexander53
Илья_МГУ:

От потока, набегающего на винт под углом 90 градусов к его оси, винт вращаться не начинает. Авторотация возможна только при осевой составляющей потока, и не маленькой. Проблема отсутствует.

Неужели? Чтобы не быть голословным и не утомлять Вас теорией, провёл небольшой эксперимент. Одел винт на ось и дунул обычным феном. Вращается однако. И откуда Вы взяли, что ВЕСЬ полёт плоскость винта будет находиться под нулевым углом к потоку?

Илья_МГУ:

Колебания гасит не гироскоп, а акселерометр. Автопилот для управления одной степенью свободы конечно сгодится, но это как стрелять из пушки по воробьям.

Неужели? Гироскоп гасит угловую скорость, а акселерометр угловое или линейное ускорение. И ещё оба устройства используются в составе автопилота и для демпфирования и для управления.

Илья_МГУ:

Кстати, а объясните, чем ВИШ от вертолёта лучше обычного винта с регулировкой оборотов.

Реакция выше. ВИШ используется в пилотажных вертолётах, а ВФШ исключительно в игрушках. А вообще в Вашей затее без разницы. И тот и другой винт просто опрокинет самолёт и никакая “волшебная коробочка” не поможет.
Всё дело в том, что необходимо зафиксировать самолёт на каком-то закритическом угле атаки, на котором он начнёт “сыпаться”. А это при нехватке руля высоты сможет только автопилот, настроенный на этот режим, да и то не каждый.
Или тренируйтесь руками держать этот угол, что вряд ли получится - реакции не хватит.

Илья_МГУ:

Применю реверсивный регулятор хода.

Уже ответили - это всё же самолёт, а не автомобиль или корабль.

Илья_МГУ:

Судя по 1.5 сотням ответов, интересно не одному мне.

А мне показалось, что Вам пытаются объяснить, что Ваше решение тупиковое.

Илья_МГУ
Alexander53:

Неужели? Чтобы не быть голословным и не утомлять Вас теорией, провёл небольшой эксперимент. Одел винт на ось и дунул обычным феном. Вращается однако. И откуда Вы взяли, что ВЕСЬ полёт плоскость винта будет находиться под нулевым углом к потоку?

Александр, судя по тому, как Вы поверили в результат своего “эксперимента” с феном, теории Вы не знаете тоже. И Вам нечем меня утомлять 😃
Повторюсь ещё раз: проблема авторотации отсутствует. Хотя бы потому, что она легчайше устраняется настройкой тормоза на регуляторе хода. Вот Вам доказательства из поста №85, что это так:

static.rcgroups.net/forums/a...205_092814.jpg

youtu.be/kU5Sjct8ei8

Alexander53:

Неужели? Гироскоп гасит угловую скорость, а акселерометр угловое или линейное ускорение. И ещё оба устройства используются в составе автопилота и для демпфирования и для управления.

Вы и тут неправы. Ни гироскоп ни акселерометр ничего не “гасят”. Они только измеряют.

Alexander53:

Реакция выше. ВИШ используется в пилотажных вертолётах, а ВФШ исключительно в игрушках…

Возможно, и выше. Это не мешает использовать ВФШ в мультикоптерах. Скорость реакции там нужна не меньше чем у вертолётов.

Alexander53:

А мне показалось, что Вам пытаются объяснить, что Ваше решение тупиковое.

Ничего страшного, меня устраивает ход обсуждения. Это как ехать по неосвещённой дороге в свете встречных фар. На самом деле, всё-то видно 😃