Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Илья_МГУ

Я померил тягу одного бокового двигателя с карбоновым винтом 5030 на разных режимах. По сравнению с пластмассовыми винтами 5045 максимальная тяга упала с 800 до 550г (что не удивительно 😃 Максимальная тяга достигается при длине имульса 1738 мкс (газ 73.4%), дальше стоит на месте. Почему она дальше не растёт, сказать трудно. Вроде бы обороты на слух не растут. Похоже, что так настроен регуль. Кривая больше всего похожа на полином 3-го порядка, хотя члены второго и третьего порядка совсем малы. В общем, не надо перестраивать кривую газа, просто ещё убавить гейнов по тангажу.

плотник_А
IL76MD:

А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить.

У вас наверно крыло с загнутыми законцовками, просто сейчас продают с крылом у которого крыло почти с прямыми законцовками.
В вашем случае не обязательно выпрямлять законцовки, достаточно сделать излом за элероном, по сути получится как у Ильи, только центроплан крыла большой.
Вы наверно не поняли, “Ухо” - это консоль крыла, за центропланом, установленный под углом, получается тоже крыло с поперечным V.
В детстве делали планеры с такими ушами, на крыле даже элеронов нет, устойчивость по крену хорошая.

dima043
DrRinkes:

Банана хобби тоже не спит.

VTOL V-22 Osprey RC Model at Banana Hobby!

Летит довольно стабильно (и копийно смотрится - довести деталировку и вообще песня будет). Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?

native18

Илья, прошу прощения за отклонение от темы, сам очень интересуюсь этим вопросом.

dima043:

Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?

Судя по картинкам они втолкали туда что-то свое, с конкретной прошивкой под эту полетную схему. По крайней мере, я этот контроллер не узнал.

Для своей модели с аналогичной целью в свободной продаже я нашел только KK2 с прошивкой OpenAeroVtol. В КК2 настройки меняются из собственного меню. Есть еще пара контроллеров с аналогичными функциями, но в них настройки меняются перепрошивкой, что нефига неудобно.

DrRinkes

А вот и будущее которое уже наступило. Вес летающего “аппарата”, как его назвать не знаю, будет около тонны.
Пока безпилотный тестовый полет.

www.youtube.com/watch?v=5r3kpl5Ao5s

8 days later
11 days later
1 month later
Илья_МГУ

Вчера пережил самый великий облом за весь свой авиамодельный период. Вновь отстроенный миник-тянитолкай ушёл и не вернулся из первого же полёта. Напичкал я его всем фаршем, разве только 3-х осевой подвес не успел поставить. Причину теперь не узнать, что-то случилось на борту. Отлететь успел чуть больше 3 км, видео до последнего момента было отличным, да и управление было в порядке. Талон вдруг стал уваливать вправо и вниз и перестал выравниваться управлением. ЖПС треккер не ответил, наверное сильно брякнулся.
Одна из возможных причин - самопроизвольное включение одного из бортовых винтов. При наземной настройке бывало, что винты вдруг начинали подёргиваться. Похоже, и предыдущий крэш был по этой причине.

Жаль, но парашютную посадку я так и не заснял. Было бы интересно для истории 😃 Повторять уже не буду, два крэша подряд отбили охоту окончательно. Два мотора, управляемых отдельной ардуиной - серьёзный удар по надёжности аппарата. Как увеличить надёжность ардуины я не знаю, для этого надо быть профи-электроником. Буду искать другие варианты.

native18

Очень жаль, видео писалось? Если писалось, то можно по нему посмотреть, может удастся найти. Народ местный опросить, может объявления расклеить, денежку посулить нашедшему.

IL76MD
Илья_МГУ:

самопроизвольное включение одного из бортовых винтов.

Да, жаль, конечно. А раз было подергивание или самозапуск, значит была помеха, а система не защищена. Кстати, недавно тестировал новый свой миник, так тоже чуть не потерял в первом же полете. Сбился компас, волчком направление домой. Хорошо что никогда не завязываю телеметрию с авто пилотом, а то б тоже улетел в китай. Летаю только в полуавтомате, по индикации. Читал, что большинство крашей из-за авто. А причина была в шуме от БЕКа. GPS сбивался или перезапускался.
Вы же хотели не задействовать Ардуин. Это ж - не профессиональная радио самоделка. Да, у некоторых летает. А у других самики убиваются. Наверное он хорош для наземных роботов - машинки, человечки. А ставить на ЛА …

Илья_МГУ
IL76MD:

Да, жаль, конечно. А раз было подергивание или самозапуск, значит была помеха, а система не защищена. Кстати, недавно тестировал новый свой миник, так тоже чуть не потерял в первом же полете. Сбился компас, волчком направление домой. Хорошо что никогда не завязываю телеметрию с авто пилотом, а то б тоже улетел в китай. Летаю только в полуавтомате, по индикации. Читал, что большинство крашей из-за авто. А причина была в шуме от БЕКа. GPS сбивался или перезапускался.
Вы же хотели не задействовать Ардуин. Это ж - не профессиональная радио самоделка. Да, у некоторых летает. А у других самики убиваются. Наверное он хорош для наземных роботов - машинки, человечки. А ставить на ЛА …

С помехами я бороться пытался. Всё в ферритах, на шлейф ардуины напялил здоровенный проходной фильтр в три раза тяжелее самой ардуины. Всё равно винты подёргивались.

Техническое видео писал. Но рекордером воспользовался впервые, и по ошибке потёр запись 😃 Вытащил чего осталось Изи рековер, но там не полностью. Место падения примерно понятно, я туда съездил. Безнадёга, самоль не найти.
А вообще, я сделал сразу целую кучу ошибок. Не надо было сразу так далеко отлетать. Если бы дефект проявился поближе, модель бы удалось разыскать. И координаты сдуру не вывел на осд. Расчитывал треккер, но тот сдох.

Ну ладно, принимаю как данность. До сентября переквалифицируюсь управдомы (в коптероводы то есть). Буду заказывать ещё один миник. По прежнему считаю, что модель из лучших.

Yanchak

Илья посмотрите видео автопосадки Пиксхавка. Он сажает модель с точностью до метра и это без сонара. Ему можно задать глиссаду снижения и вертикальную скорость на свой вкус.
Т.е “плюхнуть” модель в воду возле борта он сможет.
С сонаром еще точнее, но вопрос удастся ли его защитить от воды.

Илья_МГУ

Что такое Пиксхавк?

С защитой от воды всё плохо. Можно уплотнить электронику, но непонятно что делать с моторами. Получается, что после приводнения мотор менять, т.е. иметь их несколько штук, и после каждой посадки перебирать с заменой подшипников, не говоря уже о тщательной промывке.Всё это становится слишком уж трудоёмким. Я пока гермосамолёты отодвинул.

Plohish
Yanchak:

Илья посмотрите видео автопосадки Пиксхавка. Он сажает модель с точностью до метра и это без сонара. Ему можно задать глиссаду снижения и вертикальную скорость на свой вкус.
Т.е “плюхнуть” модель в воду возле борта он сможет.
С сонаром еще точнее, но вопрос удастся ли его защитить от воды.

если модель после определённой скорости уже не может лететь горизонтально, как ты задашь глиссаду и скорость снижения на свой вкус?
если бы всё было так просто… она просто рухнет вниз да и всё…

Yanchak
Plohish:

если модель после определённой скорости уже не может лететь горизонтально, как ты задашь глиссаду и скорость снижения на свой вкус?
если бы всё было так просто… она просто рухнет вниз да и всё…

Понятное дело что не любую глиссаду задать можно, но увеличить скорость снижения - можно. В результате получится “плюх” в точку посадки. Но зато точность приземления будет выше.

Единственное что - желательно датчик воздушной скорости.

Седой_55
Yanchak:

Единственное что - желательно датчик воздушной скорости.

На один плюх 😃

Yanchak
Илья_МГУ:

Получается, что после приводнения мотор менять, т.е. иметь их несколько штук, и после каждой посадки перебирать с заменой подшипников, не говоря уже о тщательной промывке.Всё это становится слишком уж трудоёмким. Я пока гермосамолёты отодвинул.

Джиперы для защиты от воды применяют WD-40. Думаю при непродолжительномм контакте с водой она защитит. Еще вариант заменить смазку в подшипниках на водостойкую хотябы типа “ШРУС”, но думаю сейчас есть и лучше варианты.

Седой_55:

На один плюх

Это уж как настроишь 😃 Можно конечно так что “когти в одну сторону пассатижи в другую”, но если с умом то все будет нормально.

Седой_55
Yanchak:

Можно конечно так что “когти в одну сторону пассатижи в другую”, но если с умом то все будет нормально.

Это самый гадкий датчик в автопилоте, отказывает не спросясь…, и даже сам показывает скорость, но система начинает глючить с ним, убираеш, работает система чётко, доверия к ним нет, и это при эксплуатации в стерильных *** условиях, а с водой…, это нечто. Но я не говорю,что все должны отказаться от него, каждый решает САМ.