Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
Воронов:

У меня почему-то вот этого окна во вкладке Failsafe нету:

И не должно быть если прошивка старше 1.5 помоему, оно в старых прошивках.

Воронов:

Напрашивается мысль, что калибровку сделал не качественно (делал прямо на модели, возможно дрожание рук повлияло…))

Скрин сюда выложите вкладки setup. Затем в cli подайте команды - set fixed_wing_auto_arm=on , затем save - будет армиится сразу при даче газа

Также в cli подайте команду set small_angle=180 , затем опять save (будет возможность армить в любом положении крыла). Иначе вы не заармите при наклоне контролера более 25 градусов.

karabasus

Нормально всё

Сделайте как я сказал выше и пробуйте.

Воронов
karabasus:

пробуйте

Сделал всё в точности: заново откалибровал, прописал
set fixed_wing_auto_arm=on, Enter, затем save, Enter
set small_angle=180, Enter, затем save, Enter
Не армится…
Во вкладке Motors сделал тест: мотор работает при меремещении движка 1:

Ни один из переключателей на ПУ по прежнему не работает (кроме крутилки на AUX1)

karabasus
Воронов:

Не армится…

Восклицательный желтый значек не загорается в конфигураторе на при сдвигании газа на пульте (рядом с парашютиком)?

Воронов:

Ни один из переключателей на ПУ по прежнему не работает (кроме крутилки на AUX1)

Приемник подсоединен как? (sbus? pwm?ppm?), сколько каналов приемник? Как тумблеры на аппе по каналам распределены?

Вкладку ресивер ещё покажите

Воронов
karabasus:

Восклицательный желтый значек

Не, не загорается.

karabasus:

Приемник подсоединен как? (sbus? pwm?ppm?), сколько каналов приемник? Как тумблеры на аппе по каналам распределены?

Соединение PWM. Приемник FrSky TFR6, 7 каналов. ПУ FutabaT7C, 7 каналов. Один тумблер (5 канал) задействован на двойные расходы (функционирует нормально), второй (трехпозиционный) висит на канале 7.

Вкладка Receiver ниже.
И вот ещё фрагмент вкладки Configurator

Вот, блин… Вот из этой статьи (newkamikaze.com/articles/92) сделал калибровку каналов по схеме:
Вкладка CLI

Несмотря на удобный конфигуратор, здесь тоже предстоит кое-что сделать. Для начала надо откалибровать каналы. Я уже писал как сделать это на передатчике, но, как оказалось, лучше делать это в прошивке ПК. Итак, сперва надо во вкладке Reciever посмотреть и запомнить крайние показатели всех четырёх каналов управления. Например, они такие:
roll 1050 - 1950
pitch 990 - 1992
yaw 990 - 2015
throttle 1070 - 1980 Затем нужно сообщить эти диапазоны прошивке. Делается это следующими командами:
rxrange 0 1050 1950
rxrange 1 990 1992
rxrange 2 990 2015
rxrange 3 1070 1980 Крайние точки теперь настроены, а вот центральные всё равно придётся настраивать на передатчике.

МОТОР ЗАРАБОТАЛ!!!
Причем арминг у меня был привязан к крутилке (вкладка Modes, ARM), - всё работает!!! Выставляю крутилку в заданный диапазон (у меня в среднем положении) - армится, выкручиваю из диапазона, - дизармится…
Ну, шаманизм…
НО.
Ни один из трех оставшихся AUX так и не заработали…
Это для меня пока проблема, которую надо решить.
Да, ещё один интересный момент, о котором нужно сказать: после того, как я откалибровал крайние положения по каналам (по схеме выше), заработал мотор, но в режиме АРМ дрожали сервы (или, скорее, шумели). Вторым этапом настроил центральные точки (триммеры установил в ноль и субтриммерами через меню аппаратуры управления поставил значения 1500 (вкладка Receiver) по 4 каналам. После этого машинки замолчали))

karabasus
Воронов:

Ни один из трех оставшихся AUX так и не заработали… Э

У вас физически сколько каналов подключено? 6? Вот и получите максимум 6 (4 управление и 2 aux максимум ), и как вы считаете откуда у вас должны заработать все 4 aux? У вас на 7 канальном примнике, а тем более по 6 проводкам pwm. Чтоб все 4 aux заработали - то должен быть приемник минимум 8 канальным и подключен в сс3д по ppm или sbus.
И еще -

Воронов:

7 каналов. Один тумблер (5 канал) задействован на двойные расходы (функционирует нормально), второй (трехпозиционный) висит на канале 7.

-

нужно вам почитать про настройки своего пульта чуть чуть - двойные расходы не связаны с каналом приемника, с чего вы решили что на нем 5 канал? Монитор каналов есть в вашем пульте? В общем настраивайте по возможности свой пульт.

Воронов:

МОТОР ЗАРАБОТАЛ!!!

Так с проверки параметров каналов и нужно было начинать. Вы ж нам сказали что всё работает, но если по каналу газа у вас было аж 1070, как бы он заармился? Он и ждал 1000 - думал газ не в нуле.

P.S Да…, не мучайтесь больше - нет на сс3d и при подключении PWM более 5 каналов. Максимум вы уже выжали… Почитайте тут - github.com/iNavFlight/inav/…/Board - CC3D.md там есть табличка.

Воронов
karabasus:

4 управление и 2 aux максимум

Ну, да, получается 6 каналов (по количеству каналов CC3D)

Получается, что (если двойные расходы висят на 5 канале, а они висят на 5 канале, судя по информации на дисплее аппаратуры - там явно написано
Ch 5 - Sw В
Ch 7 - Sw G),

так вот, получается, что, действительно, все 6 каналов заняты (4 канала - на стики, один - крутилка и один - двойные расходы…).
Т.е., если я подключусь по схеме PPM, то можно будет задействовать седьмой канал?

karabasus:

Так с проверки параметров каналов

Я, в общем, с этого и начал: проверил соответствие хода и на этом всё… Кто ж знал, что диапазон нужно приводить в сооответствие? В инструкции к iNAV ничего об этом нет. Нашел, в общем, случайно (в статье, указанной в предыдущих постах) и, наверное, не обратил бы на это внимание, если бы уже не цеплялся хоть за малейшую возможность (как раз из разряда - -“И по колесам стучал, и стекло протирал…”. - “Ну, тогда я не знаю”

mil-lion

Ну так правильно, у Вас 5 канал и 7 канал настроены в аппе. А приходит на мозг 6 каналов. А 6 канал у вас не настроен. Так что у Вас может быть 2 AUX и этого достаточно. На один канал можно повесить микс Армина и переключение режимов (например, Arm+Acro+RTH) а на второй пищалку, если нужно, либо еще какой режим, например помощник взлета.

Воронов
mil-lion:

А 6 канал у вас не настроен

Как раз на 6 канале висит крутилка (этот канал завязан производителем на крутилку и штатными средствами не переназначается).
Значит верно Виталий (karabasus) сказал, - просто у меня не хватило каналов… На поверку получается, что 5 канал висит на двойных расходах, а 6 канал - по умолчанию на крутилке… 7 канал не задействован.
Теоретически можно на крутилку навесить много чего, но не удобно будет вылавливать её положения. Нужен 7 канал. Попробую подключиться по РРМ.
По результатам отпишу.

karabasus:

P.S Да…, не мучайтесь больше - нет на сс3d и при подключении PWM более 5 каналов. Максимум вы уже выжали… Почитайте тут - github.com/iNavFlight/inav/b... - CC3D.md там есть табличка.

А, вот это пропустил (позже добавили). Если так, то да…)))

OK-40

Доброго дня, коллеги по хобби! У меня ПК омнибас ф4 про + последняя прошивка инав, собираюсь ставить на крыло. Пришлось изначально помучиться с заливкой прошивки в ПК (кнопка бут не работала, спасибо добрым людям в ВК — подсказали, оказывается это распространенный недостаток ПК, кнопку снес, замкнул контакты отверткой) и настройками. В настройках инав масса ограничений по армингу с которыми раньше не сталкивался в других прошивках украли у меня немного нервов и много времени) Но, терпение и труд… Короче в итоге все заармилось и заработало. У меня вот какой вопрос. Подключив и откалибровав акселерометр, я сразу через передатчик настроил расходы стиков 1000-1500-2000. Сейчас читаю ветку и вижу, что расходы настраиваются в CLI. Как все-таки правильно? Нужно ли теперь возвращать расходы в передатчике в стоковые и перенастраивать диапазоны в CLI? Это принципиально?

Воронов
OK-40:

перенастраивать диапазоны в CLI?

Автор упомянутой мною статьи говорит, что можно сделать это на передатчике, но, как оказалось (это с его слов), лучше делать это в прошивке ПК (через CLI). Почему лучше, он не объясняет…
Как я понимаю, калибровка передатчиком прокатывает, но есть, как говорится, ньюансы… которые, вероятно, возникают не у всех или далеко не у всех (?).
Думаю можно оставить как есть и по мере эксплуатации будет у вас понимание, нужно ли это делать через CLI и почему. А можно, пока не зашло слишком далеко, откатиться и откалибровать через CLI, но тогда вы никогда не узнаете как лучше…))

Читать полностью: newkamikaze.com/articles/92

OK-40
Воронов:

Читать полностью: newkamikaze.com/articles/92

читал, много думал… )

Воронов:

но тогда вы никогда не узнаете как лучше…))

ну прям как в песне - “и молодая не узнает какой у парня был конец”)
я почему так озадачился возможностью настройки крайних точек в КЛИ, потому что в передатчике расходы доходят до 120%, и если для моторок такие расходы не принципиальны, то для серв наверняка 120% - напряжно будет, или через КЛИ при настройке по факту те же 120% вылезут, только без отражения этих данных в передатчике?

mil-lion

Я всегда настраиваю мин макс в мозге. Так как мин макс зависит от приемника. А в аппаратуре у меня настроено всего 2 модели для D и X передатчиков FrSky на 8 и 16 каналов соответсвенно. Так что мое мнение - лучше настраивать в мозге - так проще чем крутить аппаратуру.

lex995

Доброго времени дня. Может кто нибудь сможет подсказать, как настроить возврат домой таким образом, что бы после прилета самолет опускался до указанной высоты. Дело в том, что высота RTL указана 60 метром, но при включении возврата предположим на 100м самолет прилетает и встает к круг на высоте 100

Воронов

Приветствую, форумчане. В продолжение своих перипетий - очередной вопрос.
Плюнул, значит, я на 7 канал и привязал все возможные режимы на один имеющийся AUX1 (на крутилку). Не очень удобно, но, что делать…
Хотя, всё-таки, для разминки перед текущим вопросом, вернусь к 7 каналу.
Не могу понять, почему не работает 7 канал (в аппаратуре привязан к трех позиционнику) и является шестым и последним по общему возможному количеству каналов:
1 крен
2 тангаж
3 газ
4 курс (не задействован)
5 куртилка на AUX1
6 трехпозиционник

(5 канал на аппаратуре, который у меня на двойные расходы включен не задействует канал приемника (на фото видно, что 5 канал приемника свободен)).


Может быть есть у кого-нибудь предположения?

Ну, и главный вопрос на сегодня: отработка рулевых поверхностей в режиме стабилизации не адекватная. Во вкладке Servos установил реверс на одну из серв и по одному каналу всё стало нормально: при отклонении по тангажу элевоны работают нормально, а по крену - работают в обратную сторону. Изменяя реверсы серв во вкладке Servos, получаю либо неадекватную работу по обоим каналам, либо по крену, либо по тангажу, либо не правильную реакцию на стики ПУ. В аппаратуре реверсы стоят по умолчанию. Где искать? Что не правильно?

Воронов

Сам нашёл. Использовал метод тыка. Поменял местами коннекторы серв на полетном контроллере и перенастроил реверсы. Всё заработало.
Поставил режим взлета и автотюн. Завтра пойду пробовать.

лоботрясник

Подскажите , а возможно скачать Inav не из магазина приложений, а то у меня постоянно выскакивает ошибка???

mil-lion
Воронов:

Может быть есть у кого-нибудь предположения?

А LED выключено в настройках? Просто в доке написано что по PWM если включен LED то каналов 5.
Вообще в последнее время лучше аппаратуру подключать не по PWM а по PPM или лучше SBUS, проблем меньше.

лоботрясник:

Подскажите , а возможно скачать Inav не из магазина приложений, а то у меня постоянно выскакивает ошибка???

Можно. Нужно скачать и установить в Chrome в режиме Developer

лоботрясник

А откуда скачать то??? В самом CHROME у меня и выскакивает ошибка, вне зависимости от режима!!!