Автопилот iNav полёты с GPS

mil-lion

Не нашёл темы по такому замечательному проекту iNav.
Предлагаю обсуждать настройки и использование данного автопилота здесь.
На текущий момент вышла версия 1.6 с новым контролером управления PIFF разработанного специально для летающих крыльев и самолётов.
Так же многие используют iNav для квадрокоптеров для полётов по GPS и функцией возврата домой.

Походу сразу задам вопрос: кто настраивал и использовал функцию NAV LAUNCH для взлёта. Расскажите как работает этот режим и стоит ли его настраивать на ЛК.

kostya1973

Поддерживаю.

Если это про задержку по включению мотора после броска, то видел видео у Юлиана. По настройке сказать ничего не могу. Проект в перспективе.

karabasus
mil-lion:

стоит ли его настраивать на ЛК.

Стоит. Работает отлично.
Настраиваете на отдельный канал режим NAV LAUNCH. (настраиваете через cli необходимы параметры режима - требуемый уровень газа, задержка запуска, ускорение срабатывания, время работы режима и т.д., хотя и по умолчанию работает хорошо). Перед запуском включаете режим NAV LAUNCH, затем арминг и сдвигаете стик газа и кидаете в самолет - всё, летит.

mil-lion:

Автопилот iNav полёты с GPS

Не точное название, прошивка inav (в квадрокоптерах rcopen.com/forum/f123/topic443443)

kostya1973:

Если это про задержку по включению мотора после броска, то видел видео у Юлиана. По настройке сказать ничего не могу. Проект в перспективе.

Это не задержка, а самостоятельный запуск двигателя после броска, с автоматическим набором высоты с установленным углом и режимом стабилизации.

настраиваемые параметры запуска, например :
nav_fw_launch_thr - требуемый уровень газа для взлета;
nav_fw_launch_climb_angle - угол набора высоты;
nav_fw_launch_timeout - время работы режима;
nav_fw_launch_motor_delay - задержка запуска мотора, после броска (после обнаружения, выполнения условий обнаружения, броска);
nav_fw_launch_accel и nav_fw_launch_velocity условия обнаружения броска.

Hunhuz_W
mil-lion:

версия 1.6 с новым контролером управления PIFF разработанного специально для летающих крыльев и самолётов.

Какое железо лучше брать под это? Скоро микро скайхантер должен придти.

karabasus
Hunhuz_W:

Какое железо лучше брать под это?

rcopen.com/forum/f123/topic443443 там всё есть, поиск по теме слово “подскажите”, а так любое поддерживаемое прошивкой, лучше пока на данный момент с процессором f3 (sprf3 и т.д.)

Hunhuz_W:

Скоро микро скайхантер

У меня он летает с этой прошивкой на сс3d atom.

mil-lion
Hunhuz_W:

Какой OLED Display поддерживается?

А для чего он нужен?

mil-lion

Я понимаю 😃
Я хотел узнать про практическое использование. То что он есть круто, но многие вещи можно делать через ОСД, через телеметрию, но самое простое через ноутбук. Так очень много чего нужно иногда поправить и без него (ноутбука) не обойтись. Как можно изменить параметр прошивки через OLED? Да еще OLED отнимет время у процессора.
Я просто не вижу в нем практической пользы.

karabasus
mil-lion:

Я просто не вижу в нем практической пользы.

Мне тоже так показалось, побаловался и отключил. Тем более штука хрупкая и в полете не нужна, а для изменения и проверки параметров проще использовать, если мобильно, смартфон+ezgui.

12 days later
ARXITEKTOR

Глупый вопрос а на КЕСЛ 32 (летающее крыло) поставить можно ?
Просто в режим удержания горизонта ?

Serj=

Можно 😃
Даже возврат домой будет работать с ГПС и полет по точкам.

7 days later
Spectre

Вопрос по установке угла полетного контроллера. Если я все правильно понимаю, то установить по питчу нужно в горизонт. Но если так, то крыло в режиме горизонт идет со сбросом высоты. Как это корректно настроить? Указать полетнику, что он находится под углом(трим положения стиками) или есть другие варианты?
Плата: spracing F3
Крыло: Вжик

karabasus
Spectre:

Вопрос по установке угла полетного контроллера. Если я все правильно понимаю, то установить по питчу нужно в горизонт.

Устанавливать нужно так (либо физически плату либо потом настройками в конфигураторе установить), чтобы при требуемом полетном положении самолета/крыла (полет в горизонте) - показания Pitch были равны 0.

Spectre

вот так этого и добился, видимо инструкции заточены на коптеры. Спасибо!

9 days later
samabs

Народ, подскажите пожайлуста по настройке полётных режимов. Полётный контроллер SP Racing F3. Проблема в том, что после назначения на тумблер режима возврат домой, перестаёт работать арминг. Удаляю режим возврата, делаю сейв, арминг снова работает. Ещё вопрос. При назначении на 3х позиционный тумблер два режима работает только один. Например середина-выкл. нижнее положение - помощь при старте крыла, низ-бипер. Работает только бипер. В программе работающий режим обозначается синей подсветкой названия режима. Я правильно понимаю, что на один тумблер можно поставить одну команду? Хочется по максимуму использовать возможности iNav.

mil-lion
samabs:

Проблема в том, что после назначения на тумблер режима возврат домой, перестаёт работать арминг.

Если можно скриншот закладки Modes.
У меня в Таранисе настроен микс из двух тумблеров: SF (Arm) + SC(Mode) и выведен на один выход CH5 (AUX1). В итоге получается на выходе канала 4 значения: -100% -33% +33% +100%. Когда SF вверх - то всегда -100% (Дизарм), когда SF вниз (Арм) то переключатель SC (Mode) меняет сигнал -33 +33% +100%. На вкладке Моде в половнике режимы настроены так:
ARM: AUX1 1200-2100
ANGLE: AUX1 1200-1500
RTH: AUX1 1800-2100
Таким образом я имею 3 режима полета: ANGLE - ACRO - RTH.
Еще один тумблер выведен на канал CH6 (AUX2) для включения бипера и отключения OSD.
BEEPER: AUX2 1700-2100
OSD: AUX2 900- 1300

Помощник взлета - NAV LAUNCH - это дополнительный режим к другим режимам, его нужно настраивать на отдельный тумблер. Но я его не стал настраивать, пока не понял как он работает.

karabasus
samabs:

Проблема в том, что после назначения на тумблер режима возврат домой, перестаёт работать арминг. Удаляю режим возврата, делаю сейв, арминг снова работает.

Потому как наверное спутники не найдены (потому как добавляя любой режим использующий gps включается защита )? Подайте в к Cli команду nav_extra_arming_safety=off ну и save. Защита от арминга при отсутсвии фиксации позиции по gps будет отключена.

mil-lion:

Но я его не стал настраивать, пока не понял как он работает.

Легко он работает. Настраиваете его на отдельный тумблер, например. Перед броском самолета щелкаете им, затем арминг - начинает пикать бипер - при этом автоматически устанавливается режим стабилизации, сдвигаете стик газа на примерно (хотя тут возможно в новых прошивках изменение, возможно просто в положение больше min trottle) взлетное положение (двигатель не запускается при этом) - и кидаете самолет - через время указанное в параметре задержки запускается двигатель и с требуемым газом и углом (настраиваются, но по умолчанию работают отлично) самолет взлетает.

samabs
karabasus:

Легко он работает. Настраиваете его на отдельный тумблер, например.

Да, с этим режимом более-менее разобрался. На столе работает, бипер о готовности работы сообщает.

mil-lion:

У меня в Таранисе настроен микс из двух тумблеров

Игорь, а файл не сложно мне на почту кинуть? samabs@mail.ru

Mikron

Народ подскажите пожалуйста, есть контроллер Naze32, кто-нибуть настраивал его на проект iNav, подойдет он или нет, хочу поставить на крыло. Спасибо.

karabasus
Mikron:

Подойдет он или нет, хочу поставить на крыло.

Подойдёт, с ограничениями как у всех полетников с F1 процессором. Мало портов uart, нет LEDStrip, нет NMEA (только UBLOX), ограниченные возможности телеметрии и т.д. . Но если всё это не нужно - то вполне подойдёт.
github.com/iNavFlight/inav/…/Board - Naze32.md

Mikron

Спасибо, попробовать надо, если стабильно будет оставлю, если нет поставлю на квадрик обратно.

Spectre
mil-lion:

Помощник взлета - NAV LAUNCH - это дополнительный режим к другим режимам, его нужно настраивать на отдельный тумблер. Но я его не стал настраивать, пока не понял как он работает.

Автовзлет ставлю на тот же тумблер, что и режимы полета. Если армлюсь в режиме HORIZON или ANGLE, то срабатывает NAV LAUNCH.

Заметил на своем крыле, что моторный и безмоторный полет в режимах стабилизации сильно отличается. Допустим набрал я скорость, сбрасываю газ в ноль - клюет носом на снижение. Вроде и логично, но как только дать хотябы минимальный газ (с самого начала раскрутки мотора) крыло выравнивается и планирует как и должно. Не могу понять куда копать, прошу помощи.

И по ARM с тублера: смотрю у многих все в порядке, я же могу заармить только стиками. Не включается с любомого тумблера ARM =\