TS832 пропадает видеосигнал
[quote=Rugged_clover;7513918]Разве “клевер” можно переворачивать?[/quote
Почему нет? Диаграмма направленности тот же “бублик”, но ближе к тору. Зона нечувствительности уменьшена по сравнению с “сосиской”.
В этом приёмнике крутить нечего.
Представляю, как геморно на 5,8 настраивать. Это ж СВЧ, все влияет. Хотел однажды коптерами заняться, но только с 1,2 ГГц - намного проще на нескоко км улететь. Есть же в продаже легкие системы на 1,2 - что мешает ставить?
легкие системы на 1,2 - что мешает ставить?
Да в общем-то ничего. Только куда девать то, что уже приобрёл? Да и на первое время вполне сгодится. Выбирать начинают по мере накопления опыта. Сразу редко кто досконально разбирается. Да ещё “обзорщики” нахваливают какой-то девайс. А посмотрев например на Али, что за дёшево можно летать на 5 км, веришь и…обманываешься. Там оказывается метров 200…300.
Там оказывается метров 200…300.
Да, Вы правы, так и есть. Тоже перепробовал несколько диапазонов, остановился на 1,2-1,3.
Картинка, конечно, получше на более высоких, но дальность перевесила.
но дальность перевесила.
Дальность на 600-800мвт 5.8ггц с нормальными антеннами до 10км, коптер дальше отпускать мало кто будет.
На самолётах и поболее летают. Но это уже совсем другой бюджет по оборудованию, как и для коптера с дальностью 10 км.
Для бюджетных полётов в пределах действия аппаратуры хороший недорогой видеолинк 5,8 гГц самое то. Даже пилотаж крутить позволяет без особых помех.
Установка LC фильтра и изменение положения антенны FPV передатчика значительно помогло избавиться от помех. По крайней мере сейчас возможно летать, смотря на экран. Жду нового приемника и две антенны (клевер и патч) на приемник.
Сегодня чуть не потерял квадрокоптер. Судя по логам все что могло плохого случиться, случилось в один момент. И потеря сигнала от аппаратуры и ошибка GPS и низкий заряд аккумулятора. Дрон несло в одну сторону и я ничего не мог сделать.
Может кто то сможет объяснить почему квадрокоптер летел в одном направлении, а не встал на месте после потери GPS?
Лог полета: arduplotter.com/view/5ba524e31d3ab3b0011e3ba3#gps
И запись полета с земли.
после по ери жпс коптер не знает, что значит стоять на месте
Это понятно, но он и не должен крениться в одну сторону и улетать. Поидее должен встать на месте как в режиме стабилизации и дрейфовать.
Да ещё “обзорщики” нахваливают какой-то девайс. А посмотрев например на Али, что за дёшево можно летать на 5 км, веришь и…обманываешься. Там оказывается метров 200…300.
Тестировал недавно видеопередатчик на 5,8Ггц, 100мВт, антенны сосиски стандартные идущие в комплекте к передатчику и приёмнику. Передатчик с видеокамерой поставил на крышу машины, а сам с приёмником и монитором пошел от машины по дороге. Прошёл 1700 метров по дороге от передатчика, картинка была нормальная, дальше уже не стал идти, устал, назад ещё возвращаться пешком.
Всё дело в антеннах и чувствительности приёмника. Приобрёл себе измерительные приборы для измерения параметров антенн. По приборам посмотрел на какую частоту настроена антенна, на передатчике нашёл канал соответствующий частоте работы антенны. Если всё настроено, согласовано, то будет работать на километры, а не на 200 …300 метров. При чём, по приборам видно, если начинать загибать “антенну” передатчика под углом…, то рабочая частота антенны изменяется и вообще ухудшаются её характеристики и часть сигнала не излучается в эфир, а возвращается в передатчик нагревая его. Важно чтобы антенна на приёмнике тоже была настроена на частоту канала передатчика. Если не настроена то чувствительность к приёму сигнала падает в разы.
Исходя из этого для себя решил, что мощность лишней не будет. Главное чтобы она честной была.
Если антенна не согласованна с передатчиком толку особого не будет от прибавления мощности. Это как ехать на машине без колёс. Или пытаться разогнаться до 200км в час на первой передаче. Какая бы мощность двигателя не была толку ноль. Будет лишь сильно гудеть, тарахтеть, греться, пускать клубы дыма, но только не ехать. Можно ещё при этом говорить …ну какая плохая машина, не едет.
Приобрёл себе измерительные приборы для измерения параметров антенн
А я о чём писал? Только вот приборчики для измерения КСВ стоят немалых денег и не каждый может себе позволить.
Если антенна не согласованна с передатчиком толку особого не будет от прибавления мощности.
А для этого я лично, пока не сподобился на измерительную аппаратуру, черпаю информацию у серьёзных обзорщиков. После этого можно выбрать соответствующие антенны с заведомо стабильным качеством и использовать на тех каналах, которые оказались лучшими при тестировании. Посему “без колёс” стараюсь не ездить. Но и заведомо хорошая антенна ещё далеко не гарантирует нормальную дальность. Если на передатчике или приёмнике (если он отдельный, а не в очках) хреновый разъём, то большой дальности не получить. Ну и ещё много от чего зависит качество видеосвязи.
Кстати
Передатчик с видеокамерой поставил на крышу машины
в полёте тоже можно получить неприятные неожиданности в виде затенения антенны или наводок от другого оборудования. Успех приходит с опытом (у меня пока небольшой).
А я о чём писал? Только вот приборчики для измерения КСВ стоят немалых денег и не каждый может себе позволить.
Мне надоела неопределённость с антеннами и прочим в этом деле вот и приобрёл себе портативный анализатор спектра и векторный анализатор цепей. Да, всё это стоит не дёшево. Без приборов как “слепой идущий по городу”, а с приборами “слепой вдруг обретает зрение”.
После этого можно выбрать соответствующие антенны с заведомо стабильным качеством и использовать на тех каналах, которые оказались лучшими при тестировании.
Лучший канал имеете в виду где больше мощности выдаёт ? Но это не гарантирует вам лучшую работу на этом канале, может быть совсем наоборот. Опять же всё зависит от резонансной частоты антенны. Если резонансная частота антенны совпадает с “худшим” каналом, то антенна будет лучше работать именно на этом канале , а не на том где больше мощности …в итоге считающийся лучшим каналом, по факту будет худшим, а считающийся худшим по факту будет лучшим.
К тому же резонансная частота антенны зависит от расположенных вблизи антенны предметов и прочего. Поднёс руку на расстоянии 10 см от антенны и частота резонанса антенны уплывает понижается, согнул кабель подходящий к антенны на 30 градусов и опять частота резонанса антенны уходит. Рама квадракоптера находящаяся в непосредственной близости от антенны тоже влияет на частоту резонанса антенны. Особенно сильно это влияние на частотах 5,8 Ггц.
в полёте тоже можно получить неприятные неожиданности в виде затенения антенны
Если антенна затеняется карбоном то меняется диаграмма направленности антенны непредсказуемым образом.
А для этого я лично, пока не сподобился на измерительную аппаратуру, черпаю информацию у серьёзных обзорщиков.
Я тоже как то покупал настроенные антенны, к ним бумажка прилагалась с графиком резонансных частот антенны. Когда появились приборы произвёл реальные замеры антенн, с нарисованным графиком были расхождения. По факту частоты антенн не соответствовали заявленным характеристикам, хоть и были близки к ним. Мне ещё вызвало подозрение, что графики были идентичны друг другу для нескольких купленных антенн на одну и туже частоту. Практически такого достичь очень сложно для антенн на 5,8. Думаю сняли характеристики с одной антенны и потом это же печатали для всех антенн. Производителю главное прибыль, никто не будет заморачиватся с точным соответствием заявленных параметров с реальными.
Без приборов точно подобрать антенну на нужную частоту не выйдет, особенно на частоты 5,8. Антенна это резонансная система на которую влияет буквально всё что находится поблизости. Стоит на антенну надеть термоусажеваемую трубку и параметры антенны изменятся. Решил наклонить антенну относительно корпуса квадракоптера или иначе расположить подходящий к антенне кабель и опять свойства антенны изменятся.
Лучший канал имеете в виду где больше мощности выдаёт ?
Нет, на котором КСВ наименьший.