АвиаРегата - гонки на аэропланах!
Товарищи моделисты! Предлагаю вам новое соревнование, сочетающее в себе всё то, что давно было забыто самыми опытными из вас.
Приоткроем окошко для романтики первых полётов!
В этом году предполагаю устроить гонку на старинных самолётах. Правила могут показаться слишком простыми, а кому-то невыполнимыми. Но самолёт под эти правила можно построить и его лётные качества будут соответствовать необходимым для соревнования. Чтобы долететь до финиша Вам придётся проявить пилотское и конструкторское мастерство.
Цели соревнования “Авиа регата”:
Соревнование организуется с целью приобщения моделистов к истории авиации, освоения новых материалов, технологий и методов постройки моделей, обучения полётам, для развлечения зрителей и пропаганды авиации.
- Требования к моделям самолётов:
1.1 Модель должна быть копией или полукопией с объёмным фюзеляжем. Самолёт это спортивный снаряд, потому окраска и детализация конструкции на усмотрение участника. Порядок старта в пределах группы будет определяться стендовой оценкой.
1.2 Прототип модели: самолёт до 1920г постройки.
1.3 Масштаб 1/8.
1.4 Взлётный вес до 300 граммов.
1.5 Аккумулятор Литий-ионный двухбаночный (Li-ion, Li-PO) либо аналог по напряжению. Допустимо использование аккумуляторов с большим напряжением при условии копийного диаметра винта и времени полёта не менее 8 минут.
1.6 FPV оборудование с передатчиком мощностью до 200 ватт. Камера должна быть установлена так чтобы обеспечивать вид “глазами пилота”.
Взлёт, полёт и посадка только с видом из кабины. Старт с рук допускается только в случае критической поломки шасси.
Правила ещё только создаются, но того что есть уже достаточно для выбора прототипа. Лично я уже выбрал парочку интересных самолётов. Как вариант можно провести аналогичное соревнование на любых учебных самолётах.
Дату и место проведения соревнований сообщу позже.
Модель должна быть копией или полукопией с объёмным фюзеляжем
Слишком сложно 😄
Что сложного в постройке пенолёта? В крайнем случае спросите у тех кто их строит. Самолёты тех времён очень интересные по внешнему виду и с фюзеляжем простой формы.
С 200 ватт видеопередатчиком вы никак в 300 грамм не влезете. 😃
да уж, для 200ватт нужно будет не хилая батарейка запитать. 😜
200 ватт видеопередатчиком
Упс… Милливатт. Ошибочка вышла… 😱 С мощью в ваттах ни кто не взлетит, заглушат всё.
200 мВт. Это оптимально и проверено. Ну хоть заинтересовались 😉
Самолёты тех времён очень интересные по внешнему виду
Проблема в том что для фпв самолета не важно как он выглядит. Пилот же не видит его. Я например ни разу не видел свои квадрики в полёте 😂.
Конечно для постороннего зрителя гонки копий будут интересны.
Точно?
Упс. 😂
На бипланах будет конечно ограниченный обзор.
Наоборот, шикарный вид бипланной коробки.😉
Что сложного в постройке пенолёта? В крайнем случае спросите у тех кто их строит.
А есть ссылочки на не сложные чертежи и инструкции ?
А есть ссылочки на не сложные чертежи и инструкции ?
Я пользовался чертежами с этого сайта. www.airwar.ru/other/draw_1w.html
Для постройки модели их достаточно, конечно если моделист или есть опыт постройки чего-то летающего. Рабочие чертежи ньюпора выложу когда дойдут руки в электронный вид перевести. Строил с листочка, по таким сам второй раз не повторю.
Продолжаю подготовку. Оба самолёта почти полностью укомплектованы. Ещё один остался не окрашенный. Другие типы будут позже.
Не могу себе представить изюминку гонки на таких моделях. ФПВ имеет смысл, если отлетать достаточно далеко - пилить по прямой, а потом обратно. Но модели явно не скоростные. А если гоняться на пяточке между стоек - так фпв - чтобы пилоту трудней было ориентироваться?
ФПВ имеет смысл, если отлетать достаточно далеко - пилить по прямой, а потом обратно
по прямой лететь скукотища. а -здесь драйв. хотя конечно бипланы и вид из кабины на любителя…
Не могу себе представить изюминку гонки на таких моделях.
Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Я тоже не любитель полетать вокруг себя, мне больше нравится по фпв далеко и высоко или низки.
Это-ж первая мировая, романтика первых авиаторов. Самолёты красивые, мастерство пилота требуется изрядное. Это и шоу, и тренировка пилотов, и популяризация авиации. У нас пока всё что биплан - кукурузник… А вчера дети во дворе в кукурузники пролетавший мимо учебный низкоплан записали… Надо просвещать население и развлекаться 😉 А кто далеко летает там и ФПВ-то не имеет такого смысла, нужнее камера аля телескоп, под конкретные задачи… Мороки много, красоты пейзажей не видно… А вот близко и низко вся красота раскрывается в полной мере. Самолёт 1/8 будет видно за несколько сотен метров, потому зрителям тоже понравится. Ну и авиаторы могут доказать что умеют летать сами, а не только автопилоту показывать куда рулить.
хотя конечно бипланы и вид из кабины на любителя…
Бипланы делать не обязательно, среди первых самолётов было много монопланов. Эксперимент с самолётом побольше показал что влезть в 250 граммов всё-таки надо постараться. В этом году надеюсь провести такие соревнования. Пока только для своих, а там посмотрим. Насколько понимаю, авиамодельное сообщество очень консервативное и внезапно курс не меняет.
влезть в 250 граммов всё-таки надо постараться
а зачем в 250 грамм?
150 грамм уже