Существует ли такое?
А по теме топика - с интересом обнаружил, что Genius’овские камеры на ступеньку выше, чем моя, имеют видеовход и позволяют писать сигнал с внешнего источника. Т.е. ее можно использовать как на земле вместо MiniDV или ноутбука с тюнером, так и в виде платы на борту в качестве записывающего устройства к имеющейся камере.
Модели -
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13508&archive…
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13506&archive…
А по-моему, для установки на борт лучше девайс подешевле, и бешенные мегапикселы там не нужны, а на земле обычно пишут тем, у кого что уже есть…
Переставлять же туда-сюда - будет явно неудобно, бо на борт камеру нужно серьезно “раздевать” и дорабатывать, а на земле лучше чтобы все штатные элементы управления и индикации присутствовали на своих местах.
Инструкция, интересное на стр. 51 -
download.geniusnet.com/manual/dv/…/DV1112-r.pdf
Это пункт “Просмотр Видеозаписей в Формате MPEG4 на Компьютере” ?
Что конкретно там интересного ? - Прочитал раза три, так и не понял. 😃
Btw, у Вашей 601 заявлен стабилизатор изображения, при том, что ни у одной другой камеры из этой серии такого пункта в списке фич нет. - Это действительно ее (601) уникальное отличие, или к более старшим моделям стабилизатор перестали выделять в отдельную ценность ?
И он оптический, или цифровой ? - Из мануала я этого так и не понял, и по фотографии модуля сие мне тоже не стало очевидным.
2 Artie
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую )ИМС
uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX
DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо
в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
С уважением.
2 Artie
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую )ИМС
uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX
DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо
в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
С уважением.
По поводу uPD6450(—53) абсолютно согласен:специализированная мсх. для вывода информации на экран - безусловно обеспечивает грамотную обработку сигнала.
Два маленьких “но”:
писать она может только то, что в ней “зашито” (может, конечно я чего не понял, но в описании есть банки шрифтов)
Для меня она не подходит по той причине, что я “рисую” на экране полноценную виртуальную приборную доску, удобную для восприятия пилоту.
И второе- проблема кроется, скорее всего, не в подмешивании титров, а в поганом схемотехническом решении модуляторов у китайских передатчиков!
Я пользуюсь тайваньскими: они конечно, подороже- зато проблем с модуляцией нет.
Возможное решение проблемы, чтобы не выкидывать “китай”- использовать микросхему модулятора, котрая стоИт в выходных RF модулях тех же видеомагнитофонов, хотя не уверен- можно ли их прислонить к существующим передатчикам.
RF- конвертеры продаются по смешным ценам:3-5 $
А вот за ссылку на ATV- большое пролетарское мэрси: действительно, масса полезной информации!
Про uPD6450-
да, в ней зашит именно стандартный набор символов для видеомагнитофона
английский + японский.
Мне достаточно этих символов.Да и того , что я вывожу на экран,
и так многовато.
Тут Serj на форуме об этом упоминал. Инфы должно быть именно
достаточно.
Про передатчики и иллюзию “китай, не китай”.
Все доступные нам видеопередатчики для наших игр имеют в своем составе задающий генератор
диапазона 0.9-1.3 ггц, или 2.4-2.5 ггц на транзисторе.Про реализацию на ИМС речь не ведем вообще. Плюс некий усилитель с какой-то мощностью на выходе. Модуляция сигнала частотная-полоса занимаемая в эфире 28мгц максимум-может быть и меньше-зависит чем демодулировать.( +/- 14 мгц.)
Мощность на качество сигнала не влияет. Напряжение видео ( модуляция) в классической схеме подается на варикап.
При этом вч составляющие видео сигнала задирают по некой формуле с пом. некоторй цепочки - преемфазис по их терминологии, предискажения или предкомпенсация у нас. Может кто еще какие волшебные слова знает. Далее необходимо, чтобы при подаче сигнала в + или - линейность модуляционной характеристики сохранялась. Соответстующие схемные решения должны быть использованы- включение встречно -последовательно 2 варикапов или работа на линейном участке характеристики варикапов. Но линейная характеристика может иметь место при 5-28 вольтах на варикапе. а у нас всего 5 или 12. Т.е “китай, не китай” применит или нет правильные варикапы-вот уже
лотерея.Правильные для меня были редкими-выдирал из тюнеров спутниковых ресиверов.( это когда делал сам TX на
1200мгц 5 лет назад.)
Стабилизация частоты- или выбором качества элементов контура, или синтезатор-разница будет в цене на билет.
Еще раз- почитайте инфу по ATV- там все разжевано. Сорри- на русском инфы почти нет- такой вид работы в эфире
у нас (1/6 суши) не разрешен.
Вот немножко еще фото в блоге у меня есть:
rcopen.com
С уважением.
Про uPD6450-
да, в ней зашит именно стандартный набор символов для видеомагнитофона
английский + японский.
Мне достаточно этих символов.Да и того , что я вывожу на экран,
и так многовато.
Тут Serj на форуме об этом упоминал. Инфы должно быть именно
достаточно.
Про передатчики и иллюзию “китай, не китай”.
Все доступные нам видеопередатчики для наших игр имеют в своем составе задающий генератор
диапазона 0.9-1.3 ггц, или 2.4-2.5 ггц на транзисторе.Про реализацию на ИМС речь не ведем вообще. Плюс некий усилитель с какой-то мощностью на выходе. Модуляция сигнала частотная-полоса занимаемая в эфире 28мгц максимум-может быть и меньше-зависит чем демодулировать.( +/- 14 мгц.)
Мощность на качество сигнала не влияет. Напряжение видео ( модуляция) в классической схеме подается на варикап.
При этом вч составляющие видео сигнала задирают по некой формуле с пом. некоторй цепочки - преемфазис по их терминологии, предискажения или предкомпенсация у нас. Может кто еще какие волшебные слова знает. Далее необходимо, чтобы при подаче сигнала в + или - линейность модуляционной характеристики сохранялась. Соответстующие схемные решения должны быть использованы- включение встречно -последовательно 2 варикапов или работа на линейном участке характеристики варикапов. Но линейная характеристика может иметь место при 5-28 вольтах на варикапе. а у нас всего 5 или 12. Т.е “китай, не китай” применит или нет правильные варикапы-вот уже
лотерея.Правильные для меня были редкими-выдирал из тюнеров спутниковых ресиверов.( это когда делал сам TX на
1200мгц 5 лет назад.)
Стабилизация частоты- или выбором качества элементов контура, или синтезатор-разница будет в цене на билет.
Еще раз- почитайте инфу по ATV- там все разжевано. Сорри- на русском инфы почти нет- такой вид работы в эфире
у нас (1/6 суши) не разрешен.
Вот немножко еще фото в блоге у меня есть:
rcopen.com
С уважением.
Не оспаривая Ваших знаний теории, замечу что в передатчиках фирмы TWT (Tongway VideoTech) -а покупал я их на Тайванщине- все сделано по-честному, по тайваньски 😃
Сначала стоит жестяная коробочка в которой находится кварц (4Мгц) , синтезатор частоты (в том, который я разбирал: Филипс, (какой, сейчас уже на помню)
Рядом с синтезатором -PIC, который задает ему программу при включении (на его ноги приходят переключатели диапазона) Там же- контур генератора поднесущей звука (5,5) с регуляторами модуляции (и видео и звука).
И уж потом, в большой коробке, в зависимости от требуемой мощности- стоят выходные каскады. И так сделано во всех: от 0,8 W до 3W в диапазоне 1,2 и 2,4Ггц.
Когда они приделывают антенну к самой маленькой коробочке- получается передатчик с P=60mW. О чем они честно, по-тайваньски и пишут.
И сам я мерял в Зеленограде, на кафедре РПУ: 60- не меньше ни больше.
С уважением,…
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Ну, некоторые версии тут уже подсказали, так что “будем искать”…
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую ) ИМС uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Дык, “хорошо быть богатым и здоровым” ! 😃
Когда я искал какую-нибудь готовую “титровалку”, то насобирал список из добрых полутора десятков м/с разной степени удобоподключаемости. … И не нашел ни одной из них в розничной продаже в первопрестольной. - Плюнул, и сделал на атмеге.
Была ли в том списке 6450 - я уже, конечно, не вспомню.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Если не секрет, на чем преобразователь ?
… А то после 34063 я отфильтровать шумок так и не сумел (точнее, те фильтры, которые ситуацию спасали, - не вписывались ни в какие рамки по массогабаритым характеристикам).
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
За наводку спасибо; - буду самообразовываться. 😃
Я и не спорю.
При современной технологии и качестве компонентов
сделать плохо надо уметь. Китайцы почему-то умеют.
Я применяю в качестве передатчика AWM612.
Вроде Тайвань.
Мне попадались 3 приемника на 2.4 ггц.
И все 3 работали по разному. Тот ,что я приводил
на фото имеет классическую схему, как в книжке.
Если это входной фильтр- то это конкретно керамические
фильтры, а не полоски фольги на плате.
Хотя и эти полоски тоже претендуют на звание фильтра, и т.д.
Построение гетеродина( в смысле реализации в железе)- тоже говорит о подходе людей
к решению проблемы.
Я говорю о том, что мы из модулей для бытовухи делаем конфетку.В том числе и польстившись
на дешевизну китайских наборов типа " все включено".
А ведь есть еще действительно видеопередатчики и приемники профессиональные,
для репортажных целей,но там цены просто дурные.
Вопрос вначале был вроде про AWM612 TX и AWM625 RX.
Отвечаю на вопрос - передатчик хороший, приемник не проверял.Мне приехал набор по заказу-2 ТХ и 1 RX.
Не включая 1передатчик и приемник отослал заказчику в заводской упаковке. Только заглянул под
крышечку приемника-что там, да как.
Потом подключил генератор ТВ сигнала и по нему ( по сигналу линии градации яркости) мучал приемник-чтобы
форма сигнала на входе совпадала с формой на выходе.
Еще надо учесть,то ТВ стандарты для бытовухи рассчитывают на оптический обман зрения.
Ведь в телевизорах есть функция " изменение четкости изображения", это как- типа картинка г. изначально- обманите сами себя.
Да и камера бортовая тоже не очень.
Вроде 500х580 пикселов , что соизмеримо с 625 строк разложения и 550 ТВ линий по строке.
А лица с 5-6 метров не разобрать. У меня ощущение, что 2 раза передают 1 полукадр.
А футбол по телеку-так другое дело.
С уважением.
Вопрос вначале был вроде про AWM612 TX и AWM625 RX.
Отвечаю на вопрос - передатчик хороший, приемник не проверял.Мне приехал набор по заказу-2 ТХ и 1 RX.
Кстати, я обмерял AWM612 сразу по его приезде, и посчитал, что англичане меня или злобно обманули, или просто перепутали, и вместо 612 прислали 611, потому как выходная мощность была ровно (“как в аптеке !”) 200мВт, а потребление - чуть меньше 500мА… - Теперь, прочитав Ваш блог, подозреваю, что гордые бритты не виноваты, а мощность у этого изделия - как в старом анекдоте - “раз на раз не приходтся”. 😁
Сколько он у Вас потребляет, при 380 миливаттах, выдаваемых в эфир ?
Btw, по просмотру ролика у меня возник один вопрос и я окончательно утвердился в одной своей старой мысли.
Вопрос: На картинке вокруг цифр присутствуют некие артефакты. - Это следствие постобработки/сжатия, или “так оно и было на самом деле” ?
Мысль: Даже при таких шикарных (гладких и контрастных) цифрах, занимать телеметрией больше двух-трех строк не стоит; - очень отвлекает от собственно картинки.
Кстати, эта ваша uPD позволяет поднять первую строку выше, а последнюю опустить ниже, или то, что показано - это максимальное поле для титров ?
- Если макисмальное, то я, пожалуй, еще поборюсь со своими корявыми буковками… 😉
В mpg файл весит 300 метров. А несжатое видео было почти
3 гига. В блоге сжатое-пережатое.
В реалии никаких артефактов нет.
Размер поля зависит от частоты генератора точек в матрице знакомест, и
может быть изменен.
Я изменю зимой расположение информации на дисплее.
Как вы обмеряли передатчик?
Я сначала припаял SMA разъем и потом на коротком кабельке мерял.
Модуль из раньшего времени давал 420 милливатт и ел 450мА. Потом на него попало
12в и он умер- в общем только вых. каскад-> милливатт 10 и сейчас дает.
Весь модуль телеметрии сейчас ест 670мА от 7.4 вольт.Включая и step-up для
работы камеры 11в от 7.4в. Время работы от 7.4вх650ма\час-55 минут
С уважением.
“Обижаете, дяденька !” - Уровень был выставлен по скопу…
[озадаченно чеша в затылке] - Теперь бы сообразить, как сделать наложение более правильно…
Скоп ничего не говорит о том, сколько китайцы ожидают на входе - 1 В или что-нибудь еще. Я бы попробовал тупо зашунтировать выход камеры 75 Омами на землю - уменьшит в 1.5 раза (если в передатчике есть свои 75 Ом на входе. Если нет - в 2).
А по-моему, для установки на борт лучше девайс подешевле, и бешенные мегапикселы там не нужны, а на земле обычно пишут тем, у кого что уже есть…
Дискутируемо, согласен. Просто одна из возможностей. Напр., для тех, у ничего нет.
Это пункт “Просмотр Видеозаписей в Формате MPEG4 на Компьютере” ?
Что конкретно там интересного ? - Прочитал раза три, так и не понял. 😃
Промазал. Стр. 53, “Запись с Аудио / Видео Устройства”.
Btw, у Вашей 601 заявлен стабилизатор изображения, при том, что ни у одной другой камеры из этой серии такого пункта в списке фич нет. - Это действительно ее (601) уникальное отличие, или к более старшим моделям стабилизатор перестали выделять в отдельную ценность ? И он оптический, или цифровой ?
Все эти камеры сделаны на одном и том же чипсете Zoran Coach 7 (ну, м.б., старшие - Coach 8), применена плата и софт из reference design. Так что все они одинаковые по возможностям. Стабилизатор цифровой, в модуле оптики никакой механики нет - он аналогичен по конструкции Вашим микрокамерам, включая ручную механическую фокусировку. Стабилизирует неплохо, именно поэтому я его не включаю : на плавном вираже будет держать картинку на месте до последнего, потом рывком скачет.
А Вы тем временем меня заинтересовали возможностью править прошивку. Сижу по уши в дизассемблированной управляющей программе. Ужасно обидно иметь на борту 32-х разрядный MIPS c 40 входами-выходами общего назначения, из них 8 каналов АЦП, последовательным портом, файловой системой FAT16 с 16 МБ емкости на внутреннем flash, многопоточной RTOS - и не иметь возможности его задействовать. Какой бы из нее OSD получился - 16 цветов, градации прозрачности, наложение картинок…
2 Artie
Вот фото платы преобразователя-
ИС TPS5430 TI. Один канал для
видео ТХ только-5вольт, второй
для телеметрии-5.6 вольт.
Далее на плате телеметрии 2 линейных
стабилизатора на LP2951-первый -> питание PIC и АЦП 5.120 вольт
( питание=опорное для АЦП PICа),второй ->
OSD и видео цепи-5 вольт.
С уважением.
В mpg файл весит 300 метров. А несжатое видео было почти 3 гига. В блоге сжатое-пережатое.
В реалии никаких артефактов нет.
Тогда поделитесь, - чем и как жмете…
Потому как у меня после пожатия virtualdub’ом в MPEG4 подобных эффектов нет, но общее качество картинки получается на порядок хуже; - никому показать нельзя. 😕
Как вы обмеряли передатчик?
Я сначала припаял SMA разъем и потом на коротком кабельке мерял.
А я изначально поставил RP-SMA (под стандартые WiFi’ные антеннки), так что для измерений пришлось кримповать переходнички на прямой SMA…
Мерял на Rohde&Schwarz FSH3, с подключенной антенной, так как у него (у FSH3) в комплекте “проходной” датчик мощности.
Вот фото платы преобразователя-
ИС TPS5430 TI.
Спасибо, - почитаю на него даташиты, попробую…
Кстати, очень аккуратные у Вас платки получаются; - неужели каждый раз заказываете нормальное производство, или это ЛУТ ?
Скоп ничего не говорит о том, сколько китайцы ожидают на входе - 1 В или что-нибудь еще. Я бы попробовал тупо зашунтировать выход камеры 75 Омами на землю - уменьшит в 1.5 раза (если в передатчике есть свои 75 Ом на входе. Если нет - в 2).
Скоп - разумеется, не говорит. А вот дока на передатчик - вполне отчетливо утверждает, что вход у него стандартный - 1V.
А зашунтировать-то можно, но это некрасивое решение проблемы; - примерно с тем же успехом я могу просто зажать яркость букв до “гарантированно невылезающего” уровня…
А Вы тем временем меня заинтересовали возможностью править прошивку. Сижу по уши в дизассемблированной управляющей программе. Ужасно обидно иметь на борту 32-х разрядный MIPS c 40 входами-выходами общего назначения, из них 8 каналов АЦП, последовательным портом, файловой системой FAT16 с 16 МБ емкости на внутреннем flash, многопоточной RTOS - и не иметь возможности его задействовать. Какой бы из нее OSD получился - 16 цветов, градации прозрачности, наложение картинок…
Я бы начинал такие разборки не с основного “управляющего” куска кода, а именно с загрузчика, потому как самое главное - это понять, в каком формате должена быть фирмварь для ее апдейта, как считаются на нее контрольные суммы (как в процессе апдейта, - так, возможно, и в процессе работы), и нет ли опасности порушить загрузчик в случае ошибки в патче… Ведь если не разобраться с загрузчиком, то весь дальнейший анализ становится бессмысленным.
Вообще, лично я бы (основываясь на некотором опыте подобных работ) для начала сделал какое-нибудь тривиальное “косметическое” изменение в коде (например, вульгарно изуродовал бы какую-нибудь текстовую строку, выводящуюся на экран), и добился бы, чтобы код с этой правкой успешно загрузился и заработал, и только потом уже переходил бы к более детальному анализу…
Потому как на его понимание (даже в объеме, достаточном, например, для простой ликвидации лишнего вопроса при подключении шнурка видеовыхода; - обычно это исправление всего одного байта/слова) уйдет - по оптимистичесим оценкам - неделя-другая ковыряний в ИДе, не говоря уже о каком-то более сложном вмешательстве в функциональность прибора.
Кстати, видел тут где-то в Wiki целый хакерский kit по перепрошивке и разработке модулей для Canon PowerShot кажется. Если там все решается, то проще его купить чем время тратить на расшифровку этой камеры. 😃
kit по перепрошивке и разработке модулей для Canon PowerShot кажется.
Было такое. Ранние PowerShot’ы работали на x86 процессоре, под DOS-совместимой ОС, и на них запускались c карточки экзешники, скомпилированные под Borland C 3.1. Сам развлекался. Но там все остановилось на тетрисе.
Сейчас там сменилась и аппаратура, и ОС. Но народ, как видно, не успокоился.
а как вам такой девайсик, веса правда поболее будит, но после обдира ненужного))
market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=10181…
кстати там не CMOS, как указано, а CCD-сенсор.
а как вам такой девайсик
Как минимум, ничем не хуже моего. Плюс умеет писать с внешнего источника, и есть широкоэкранный видеорежим 720х480. Но насчет CCD сомневаюсь. Вот инструкция со спецификациями.
Вынес из DV601 камеру на шлейфе из эмальпровода Ф0.15. Работа мухобойная, но теперь можно делать поворотную камеру.
Я уже так полетал на 601 удлинял как мог,примерно см 20,и работает неплохо
Вынес из DV601 камеру на шлейфе из эмальпровода Ф0.15. Работа мухобойная, но теперь можно делать поворотную камеру.
Славно получилось.
А какого размера собственно модуль камеры ?
Я уже так полетал на 601 удлинял как мог,примерно см 20,и работает неплохо
Ой мама. Еще и монтажным проводом. Я думал, это у меня жизнь веселая 😃
Я, кстати, разобрался, как сделать ей автовключение по подаче питания и куда цеплять RC-Switch. Надо ?
А какого размера собственно модуль камеры ?
Где-то 25х25х20.