К вопросу изготовления винтов

haron29

Собственно вопрос по теме: как поступить если надо изготовить много винтов (~30-40-50…) штук для первоначального обучения ребят полетам - кордовые и радио?
Если б надо было только для себя я б сделал 2-3 штучки но если 3-5 ребетенышей и один взлет - один винт 😦
итак ситуация обрисована нужны рекомендации:
(речь идет о винтах из дерева)

  1. как максимально механизировать это дело? Может типа копира-пантографа
  2. если есть чтото типа комикса (истории в картинках) просьба дайте URL
  3. сканы в ДЖАВЮ тоже на ура пойдут
    Так же ищется прога JC Propeller Design или аналогичная
    Возникает вопрос почему дерево? - просто дешевле и доступнее для начальных полетов самое то, хотя и от технологии отливки не откажусь
    Пока все, Не дайте умереть авиакружку
anton_yaroslavl

По-моему проще заказать с хоббисити по 50 центов эти винты…А еще проще учиться летать на модели с толкающим винтом 😃

FOXtrot71

Привет!
А нас, когда я был детенышем, приучали самих к полетному дню делать винты. Из расчета: сколько сделал, столько и полетал 😃
Практика была просто незаменимая.

10 days later
Avals

Детей обязательно нужно научить делать деревянные винты.
А, что касательно колличества, то у нас в кружке летают либо на капроновых покупных винтах, либо делают из стекло-углепластика в эпоксидной форме в горячую или естественным отверждением.
Если эта мысль покажется здравой, готов ответить на любые технологические вопросы.
Можно звонить 8-915-071-81-14.
С уважением

Слава

РД00
haron29:

Собственно вопрос по теме: как поступить если надо изготовить много винтов (~30-40-50…) штук для первоначального обучения ребят полетам - кордовые и радио?

Посмотрите на китайские цены. На мой взгляд, при изготовлении любой оснастки для мелкой серии себестоимость винта меньше, чем у них, не будет.

Этема

В своё время вёл авиамодельный кружок. Дети ходили с удовольствием, делали модели и винты сами. Именно изготовление винтов дает неоценимый опыт в постройке моделей. И точно было сказано выше, сколько винтов сделал, столько и полетал.
Упрощали следующим образом:

  • распиливали заготовки бруски (граб, бук) нужного сечения
  • делали из оргстекла шаблоны

Это всё. Остальное ножовкой, рашпилем, напильником, шкуркой. Балансировка, покрытие лаком. На один винт уходило в среднем час-полтора. Деревянные винты на порядок лучше работают чем дешевый пластик.

DUDS
Этема:

Именно изготовление винтов дает неоценимый опыт в постройке моделей. И точно было сказано выше, сколько винтов сделал, столько и полетал.

А вот не верю я Вам.

Vlad2222
Этема:

В своё время вёл авиамодельный кружок. Дети ходили с удовольствием, делали модели и винты сами. Именно изготовление винтов дает неоценимый опыт в постройке моделей. И точно было сказано выше, сколько винтов сделал, столько и полетал.
Упрощали следующим образом:

  • распиливали заготовки бруски (граб, бук) нужного сечения
  • делали из оргстекла шаблоны

Это всё. Остальное ножовкой, рашпилем, напильником, шкуркой. Балансировка, покрытие лаком. На один винт уходило в среднем час-полтора. Деревянные винты на порядок лучше работают чем дешевый пластик.

Может и лучше, но из пластика намного легче и для новичков лучше т.к. из дерева ты с первого раза ничего дельного не выпилишь…к тому же, в случае чего, на дереве остаются отметины (больше, чем на пластике)
На один винт уходило в среднем час-полтора. Довольно долго. На лопасть из пластика уходит примерно 10-15 мин…Если наловчиться

Впрочем, идея хорошая, не могли бы вы подкинуть мне чертежи по изготовлению лопастей из дерева. Хочу провести сравнительный анализ. Заранее спасибо.

Этема

Чертежей нет уж давно, но от руки набросал. Шаблоны 1 и 2 делаются из тонкого оргстекла. Сначала берем болванку и сверлим отверстие под вал двигателя. Затем переводим шаблон 1 и снимаем лишнее с болванки. Переводим шаблон 2 и тоже снимаем лишнее. Дальше, думаю, все понятно будет. Стараемся придать правильный профиль. Снизу винта - плоский, сверху выпуклый. Балансируем, покрываем лаком. После высыхания можно еще раз отбалансировать путем покрытия легкой лопасти лаком. Путем подбора толщины болванки получаем винты с разным шагом.
Удачи.

haron29

Всем спасибо! Но хотелось бы узнать именно омалой механизации этого процесса или идеи этого! 😦