Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D

Vad1m

Всем здравствуйте!

Поднимаю тему касаемо производства винтов (пропеллеров) для моделей F-2-D (с нынешними характеристиками). Возможно ещё есть некоторые люди, способные “грамотно” объяснить, как “правильно” изготовить пресс-форму (матрицу). Задача: восстановить возможность касаемо изготовления “бойцовых” винтов (пропеллеров). Материал для изготовления имеется, а вот “правильной” пресс-формы (матрицы), как таковой - нет. Если кто-нибудь продаёт “околоправильную” пресс-форму (матрицу), было бы интересно рассмотреть данное предложение. Сейчас ещё вроде бы изготавливают цельнометаллические пресс-формы (матрицы) под заказ, но про это наслышан крайне мало, если есть какая-либо информация - готов выслушать. Также не безразличен будет вариант с самостоятельным изготовлением пресс-формы (матрицы).

С уважением.

Vad1m
Jordan23:

Из журнала Моделист Конструктор.

Спасибо, благодаря данной картинке сложился общий “пазл”. Вопрос следующий: нужно ли “запекать” (термообрабатывать) винт (пропеллер) и, как это стоит лучше всего делать, возможно сразу после укладки всех материалов и закрытия пресс-формы (матрицы), или же после того как “подобие” винта (пропеллера) появится на свет, вследствие раскрытия пресс-формы (матрицы)?

С уважением.

Vad1m
Русинов_Сергей:

Нет, но можно. С хорошей смолой получался один винт в час.

Если всё же поддержать процесс термообработки, то в каком случае лучше всего стоит проделывать данную операцию: сразу после укладки/закрытия, или же после полного затвердевания смолы и вынимания винта (пропеллера) из пресс-формы (матрицы)? В случае термообработки было бы полезно узнать сколько по времени и на какой температуре делать “выдержку”.

С уважением.

Марат

Надо делать термообработку или нет, зависит только от марки смолы, производитель указывает обычно как и при какой температуре это делать.

NikD

Для эпоксидной смолы на ПЭПА термообработку делать обязательно 8 часов при 80-90 градусах. Весьма заметно повышает жёсткость на кручение лопасти, ну и прочность. Она проводиться после извлечения из прессформы. А замешивать смолу с цементом надо заранее (без отвердителя), так как она динамически нагревается и после некоторого охлаждения только уже с отвердителем (тут уже охлаждать мешатель приходится). Всё делается в обязательном порядке под вакуумом, который получается от компрессора от холодильника. (его уровня вакуума вполне достаточно 1-2 % от атмосферного)). Много нюансов и при заполнении полуформы, но пока сам не попробуешь, объяснять не совсем корректно.

Винт - мастер модель - делать из дерева с довольно тонким профилем у комля. Если закладывать пластмассовые промышленные винты, то они получаются переупрочнённые и перетяжелённые.

На потоке получался одна закладка в 40 минут винта 280х150 для 46 мотора. Всё выполнялось с подогревом прессформы. Дерзайте. Больше никак. Экономия на винтах получается колоссальная…

Lerik

Берем отлётаный винт с правильными углами и упиливаем его по толщине на 2 десятки потом полируем. “Замазываем” из пластилина пуансон винтом вверх так чтобы не было “замков” и не выгнуло лопасти по шагам, наносим разделитель после сушки полируем лопасти, далее 2 варианта: наносим гелькоут и на него заливаем матрицу ( видосы про гелькоут смотреть в ютубе) или без гелькоута. Собираем форму, кто с цементом кто с мукой)))) короче как только не изголялись))), я замешивал с абразивом из под наждака (видел не плохие формы с речным песком), кладём форму под углом 10 градусов и заливаем с верхнего отверстия. УВАГА!!! Смолу с отвердителем отмерять очень точно!!! Замешивать в не высокой ёмкости!!! Чтобы не закипела во время заливки. После заливки стовим форму горизонтально и подливаем в отверстия вровень. Оставляем до затвердевания.
Далее аккурвтно разнимаем форму выпресовывая осевую шпильку “на винт”, он не должен выпрыгнуть из матрицы. Вычищаем пластилин пластиковым шпателем, тряпками с бензином, всё оттираем и сушим, далее опять разделитель с полировкой лопастей. Собираем, вставляем шпильку “на винт”! Далее гелькоут если без него то собираем, разводим смолу (на пуансон нужно больше) и заливаем также как матрицу. После высыхания в печку на режим нормализации смолы!!! После остывания аккуратно разбираем, шпильку забиваем в матрицу на винт, после разъёма выбиваем в этот момент винт должен выпрыгнуть из матрицы, вынимаем, чистим, полируем, напитываем верхний слой формы разделителем можно в печи, Готово!!!

Русинов_Сергей
Lerik:

и не выгнуло лопасти

Можно свечкой закапать вместо пластилина.

Lerik:

наносим гелькоут

Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё. 😃

Lerik:

кладём форму под углом 10 градусов

Ни разу так не делал. Просто ставишь на торец и неторопясь льёшь тонкой струйкой в свободное пространство.

Lerik:

Чтобы не закипела во время заливки.

Опять же ни разу не закипала…

Вячеслав_Михеев
Русинов_Сергей:

наносим гелькоут
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё.

Это совсем разные вещи. Эдельвакс с керосином это разделительный слой.
гелькоут это первый слой матрицы или формы

Lerik
Русинов_Сергей:

Можно свечкой закапать вместо пластилина.

Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё. 😃

Ни разу так не делал. Просто ставишь на торец и неторопясь льёшь тонкой струйкой в свободное пространство.

Опять же ни разу не закипала…

Можно хоть соплями и слюнями, хоть раком, хоть боком)))) я описал технологию которой меня научили и которую сам использовал. Прошу экспертов воздержаться от корректировок и описывать свой опыт)))

Vad1m

Кто может объяснить некую “магию цветов” полученного винта (пропеллера) в ходе его формования. Существует ли для этого какой-либо краситель, или же применяется “иная” добавка? В частности интересует момент связанный с получением “нужного” цвета, по окончании формования винта (пропеллера) и выниманием его из пресс-формы (матрицы).

С уважением.

Русинов_Сергей
Vad1m:

Существует ли для этого какой-либо краситель

Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃

Vad1m
Русинов_Сергей:

Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃

Разве в “нынешних” винтах (пропеллерах) используется краситель от авторучки, или есть альтернатива? Ранее при изготовлении винтов (пропеллеров) краситель не использовал, потому и возникли набегающие вопросы касаемо красителя для винта (пропеллера). Буду благодарен за более “актуальную” версию красителя для винта (пропеллера) на данный момент времени.

С уважением.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?

Да, бывает. Любые сухие пигменты, а также жирорастворимые красители пищевые или промышленные (фуксин, ауремин и т.п), а еще художественные масляные краски тщательно перемешанные со смолой до введения отвердителя, одновременно пластифицируют композит не снижая адгезии, что оценят бойцы.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

а еще художественные масляные краски

Особенно хорош был “хром изумрудный” . Нежнейшие переливы зелёного . Белиссимо !😛:P:P

Lerik
Русинов_Сергей:

Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃

Ну если кроме эдельвакса больше не о чем не знать то нет😁, а вообще полно всяких добавок в смолы если погуглить;) только они меняют качество изделия. Была куча экспериментов с подкрашиванием смолы только лучшие винты были не крашеные а правильно термообработаные и запиленные, причем из смолы горячего отверждения, но это уже другая история😁

volli
Lerik:

Берем отлётаный винт …

Жесть!
А ничего, что гелькоут по консистенции как густая сметана и практически не текуч? Так же смущает фраза о перемешивании "наполнителя со смолои до смешения первои с отвердителем (все читаные инструкции говорят об обратном), а так же “кипение смолы”- как было сказано выше- мы не ведро разводим, да и разводить нужно в емкости больше похожеи на корыто, чем на стакан, скажем в пластиковых баночках из под салатов, которые продают в кулинарных отделах магазинов. Не буду сильно занудствовать- с этим в тему композиты и прочее…

александр52
Lerik:

Ну если кроме эдельвакса больше не о чем не знать то нет😁, а вообще полно всяких добавок в смолы если погуглить;) только они меняют качество изделия. Была куча экспериментов с подкрашиванием смолы только лучшие винты были не крашеные а правильно термообработаные и запиленные, причем из смолы горячего отверждения, но это уже другая история😁

Валера ! Все хорошо - один момент к Вашему опыту - парни пишите цифры - в этом деле очень важно - смола - какая - в каких пропорциях - весовых- объемных - какие рекомендации по смолам - доступность , температуры заливки , закладки ( винты зимой в наших краях всегда лучше , чем летние ), подготовка наполнителя , армирование , разделитель ( САМ ПОЛЬЗУЮ ТОЛЬКО МЫЛО - и кто бы чего не говорил и не убеждал - пробовал много всякого)! Все без исключения - Вам это кажется само собой разумеющее - а парни этого просто не знают и спросить и посмотреть не где - удачи всем и терпеливее друг к другу

volli:

Жесть!
А ничего, что гелькоут по консистенции как густая сметана и практически не текуч? Так же смущает фраза о перемешивании "наполнителя со смолои до смешения первои с отвердителем (все читаные инструкции говорят об обратном), а так же “кипение смолы”- как было сказано выше- мы не ведро разводим, да и разводить нужно в емкости больше похожеи на корыто, чем на стакан, скажем в пластиковых баночках из под салатов, которые продают в кулинарных отделах магазинов. Не буду сильно занудствовать- с этим в тему композиты и прочее…

Владимир ! А Вам есть что сказать !

Pavlin2000

Тоже самое, по опыту наших гонцов и скоростников лучшие винты получаются зимой в крепкие морозы когда влажность воздуха минимальная.

ДедЮз
volli:

Жесть!

Есть инструкции к композициям для бытового пользования, а есть серьезная лит-ра и промышленные технологии по пр-ву композитов, где оговорены не только рецептуры и режимы полимеризации, но и технологические св-ва пропитки, текучести, адгезии к разным наполнителям. Что касается наполнителей, то правильно - после взвешивания (определения) количества основных компонентов композиции (смола, отвердитель, пластификатор, ускоритель/замедлитель и наполнитель) внвчале смешать смолу с пластификатором и наполнителем, затем отвердитель, а в конце, если требуется замедлитель/ускоритель. Если в композиции применяются разбавители (разжижители), то и их нужно вводить до отвердителя и тщательно перемещать. Что касается гелькаута или наволочного покрытия, то они (разных производителей) имеют одинаковые требования к текучести, аэрации и по времени полимеризации, расчитанные на слой укладки в пределах 2 мм. При этом, даже без подогрева воздух успевает удалиться при случайном смешивании или попадании под слой.

Марат

Народ пишущий в этой ветке - скажите честно, кто из вас реально сам делал винты для Ф2Д методом формовки в матрицу?
Вопрос не праздный - одно дело винты для пилотажек или рц- и сооовсем другое бойцовые. При минимальной толщине лопасти необходимо обеспечить достаточную прочность и самое главное жёсткость.
Валерий - как я понял делал и пользовался определённой методикой, наработанной другими…
Остальные видимо даже не пробовали. А вот винты Володи (volli) oчень даже известны в определённых кругах. И всю технологию изготовления он разрабатывал сам…
Володя, рассказал бы поподробнее про твой метод - народу будет очень интересно и полезно.

DeBysi
Pavlin2000:

Тоже самое, по опыту наших гонцов и скоростников лучшие винты получаются зимой в крепкие морозы когда влажность воздуха минимальна

Интересная мысль, первый раз слышу, хотя у нас тут морозы сильные зимой, не замечал никогда что- бы винты сделанные зимой, были лучше летних.