Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D
Надо делать термообработку или нет, зависит только от марки смолы, производитель указывает обычно как и при какой температуре это делать.
Для эпоксидной смолы на ПЭПА термообработку делать обязательно 8 часов при 80-90 градусах. Весьма заметно повышает жёсткость на кручение лопасти, ну и прочность. Она проводиться после извлечения из прессформы. А замешивать смолу с цементом надо заранее (без отвердителя), так как она динамически нагревается и после некоторого охлаждения только уже с отвердителем (тут уже охлаждать мешатель приходится). Всё делается в обязательном порядке под вакуумом, который получается от компрессора от холодильника. (его уровня вакуума вполне достаточно 1-2 % от атмосферного)). Много нюансов и при заполнении полуформы, но пока сам не попробуешь, объяснять не совсем корректно.
Винт - мастер модель - делать из дерева с довольно тонким профилем у комля. Если закладывать пластмассовые промышленные винты, то они получаются переупрочнённые и перетяжелённые.
На потоке получался одна закладка в 40 минут винта 280х150 для 46 мотора. Всё выполнялось с подогревом прессформы. Дерзайте. Больше никак. Экономия на винтах получается колоссальная…
Берем отлётаный винт с правильными углами и упиливаем его по толщине на 2 десятки потом полируем. “Замазываем” из пластилина пуансон винтом вверх так чтобы не было “замков” и не выгнуло лопасти по шагам, наносим разделитель после сушки полируем лопасти, далее 2 варианта: наносим гелькоут и на него заливаем матрицу ( видосы про гелькоут смотреть в ютубе) или без гелькоута. Собираем форму, кто с цементом кто с мукой)))) короче как только не изголялись))), я замешивал с абразивом из под наждака (видел не плохие формы с речным песком), кладём форму под углом 10 градусов и заливаем с верхнего отверстия. УВАГА!!! Смолу с отвердителем отмерять очень точно!!! Замешивать в не высокой ёмкости!!! Чтобы не закипела во время заливки. После заливки стовим форму горизонтально и подливаем в отверстия вровень. Оставляем до затвердевания.
Далее аккурвтно разнимаем форму выпресовывая осевую шпильку “на винт”, он не должен выпрыгнуть из матрицы. Вычищаем пластилин пластиковым шпателем, тряпками с бензином, всё оттираем и сушим, далее опять разделитель с полировкой лопастей. Собираем, вставляем шпильку “на винт”! Далее гелькоут если без него то собираем, разводим смолу (на пуансон нужно больше) и заливаем также как матрицу. После высыхания в печку на режим нормализации смолы!!! После остывания аккуратно разбираем, шпильку забиваем в матрицу на винт, после разъёма выбиваем в этот момент винт должен выпрыгнуть из матрицы, вынимаем, чистим, полируем, напитываем верхний слой формы разделителем можно в печи, Готово!!!
и не выгнуло лопасти
Можно свечкой закапать вместо пластилина.
наносим гелькоут
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё. 😃
кладём форму под углом 10 градусов
Ни разу так не делал. Просто ставишь на торец и неторопясь льёшь тонкой струйкой в свободное пространство.
Чтобы не закипела во время заливки.
Опять же ни разу не закипала…
наносим гелькоут
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё.
Это совсем разные вещи. Эдельвакс с керосином это разделительный слой.
гелькоут это первый слой матрицы или формы
Можно свечкой закапать вместо пластилина.
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё. 😃
Ни разу так не делал. Просто ставишь на торец и неторопясь льёшь тонкой струйкой в свободное пространство.
Опять же ни разу не закипала…
Можно хоть соплями и слюнями, хоть раком, хоть боком)))) я описал технологию которой меня научили и которую сам использовал. Прошу экспертов воздержаться от корректировок и описывать свой опыт)))
Кто может объяснить некую “магию цветов” полученного винта (пропеллера) в ходе его формования. Существует ли для этого какой-либо краситель, или же применяется “иная” добавка? В частности интересует момент связанный с получением “нужного” цвета, по окончании формования винта (пропеллера) и выниманием его из пресс-формы (матрицы).
С уважением.
Существует ли для этого какой-либо краситель
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃
Разве в “нынешних” винтах (пропеллерах) используется краситель от авторучки, или есть альтернатива? Ранее при изготовлении винтов (пропеллеров) краситель не использовал, потому и возникли набегающие вопросы касаемо красителя для винта (пропеллера). Буду благодарен за более “актуальную” версию красителя для винта (пропеллера) на данный момент времени.
С уважением.
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?
Да, бывает. Любые сухие пигменты, а также жирорастворимые красители пищевые или промышленные (фуксин, ауремин и т.п), а еще художественные масляные краски тщательно перемешанные со смолой до введения отвердителя, одновременно пластифицируют композит не снижая адгезии, что оценят бойцы.
а еще художественные масляные краски
Особенно хорош был “хром изумрудный” . Нежнейшие переливы зелёного . Белиссимо !😛:P:P
raosteklotkan.ru/catalog/…/dlya-epoksidnyx-smol Выбирайте. Не реклама
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃
Ну если кроме эдельвакса больше не о чем не знать то нет😁, а вообще полно всяких добавок в смолы если погуглить;) только они меняют качество изделия. Была куча экспериментов с подкрашиванием смолы только лучшие винты были не крашеные а правильно термообработаные и запиленные, причем из смолы горячего отверждения, но это уже другая история😁
Берем отлётаный винт …
Жесть!
А ничего, что гелькоут по консистенции как густая сметана и практически не текуч? Так же смущает фраза о перемешивании "наполнителя со смолои до смешения первои с отвердителем (все читаные инструкции говорят об обратном), а так же “кипение смолы”- как было сказано выше- мы не ведро разводим, да и разводить нужно в емкости больше похожеи на корыто, чем на стакан, скажем в пластиковых баночках из под салатов, которые продают в кулинарных отделах магазинов. Не буду сильно занудствовать- с этим в тему композиты и прочее…
Ну если кроме эдельвакса больше не о чем не знать то нет😁, а вообще полно всяких добавок в смолы если погуглить;) только они меняют качество изделия. Была куча экспериментов с подкрашиванием смолы только лучшие винты были не крашеные а правильно термообработаные и запиленные, причем из смолы горячего отверждения, но это уже другая история😁
Валера ! Все хорошо - один момент к Вашему опыту - парни пишите цифры - в этом деле очень важно - смола - какая - в каких пропорциях - весовых- объемных - какие рекомендации по смолам - доступность , температуры заливки , закладки ( винты зимой в наших краях всегда лучше , чем летние ), подготовка наполнителя , армирование , разделитель ( САМ ПОЛЬЗУЮ ТОЛЬКО МЫЛО - и кто бы чего не говорил и не убеждал - пробовал много всякого)! Все без исключения - Вам это кажется само собой разумеющее - а парни этого просто не знают и спросить и посмотреть не где - удачи всем и терпеливее друг к другу
Жесть!
А ничего, что гелькоут по консистенции как густая сметана и практически не текуч? Так же смущает фраза о перемешивании "наполнителя со смолои до смешения первои с отвердителем (все читаные инструкции говорят об обратном), а так же “кипение смолы”- как было сказано выше- мы не ведро разводим, да и разводить нужно в емкости больше похожеи на корыто, чем на стакан, скажем в пластиковых баночках из под салатов, которые продают в кулинарных отделах магазинов. Не буду сильно занудствовать- с этим в тему композиты и прочее…
Владимир ! А Вам есть что сказать !
Тоже самое, по опыту наших гонцов и скоростников лучшие винты получаются зимой в крепкие морозы когда влажность воздуха минимальная.
Жесть!
Есть инструкции к композициям для бытового пользования, а есть серьезная лит-ра и промышленные технологии по пр-ву композитов, где оговорены не только рецептуры и режимы полимеризации, но и технологические св-ва пропитки, текучести, адгезии к разным наполнителям. Что касается наполнителей, то правильно - после взвешивания (определения) количества основных компонентов композиции (смола, отвердитель, пластификатор, ускоритель/замедлитель и наполнитель) внвчале смешать смолу с пластификатором и наполнителем, затем отвердитель, а в конце, если требуется замедлитель/ускоритель. Если в композиции применяются разбавители (разжижители), то и их нужно вводить до отвердителя и тщательно перемещать. Что касается гелькаута или наволочного покрытия, то они (разных производителей) имеют одинаковые требования к текучести, аэрации и по времени полимеризации, расчитанные на слой укладки в пределах 2 мм. При этом, даже без подогрева воздух успевает удалиться при случайном смешивании или попадании под слой.
Народ пишущий в этой ветке - скажите честно, кто из вас реально сам делал винты для Ф2Д методом формовки в матрицу?
Вопрос не праздный - одно дело винты для пилотажек или рц- и сооовсем другое бойцовые. При минимальной толщине лопасти необходимо обеспечить достаточную прочность и самое главное жёсткость.
Валерий - как я понял делал и пользовался определённой методикой, наработанной другими…
Остальные видимо даже не пробовали. А вот винты Володи (volli) oчень даже известны в определённых кругах. И всю технологию изготовления он разрабатывал сам…
Володя, рассказал бы поподробнее про твой метод - народу будет очень интересно и полезно.
Тоже самое, по опыту наших гонцов и скоростников лучшие винты получаются зимой в крепкие морозы когда влажность воздуха минимальна
Интересная мысль, первый раз слышу, хотя у нас тут морозы сильные зимой, не замечал никогда что- бы винты сделанные зимой, были лучше летних.
Интересная мысль, первый раз слышу…
Мысль ни разу не новая. Именно поэтому некоторые моделисты модели строят только зимой.
Кроме того, я в свое время работал в одном НИИ. Там конструктор тензодатчики на аэродинамические весы тоже только зимой клеил. Некоторые хирурги определенные плановые операции также предпочитают делать зимой.
Есть инструкции к композициям для бытового пользования, а есть серьезная лит-ра и промышленные технологии по пр-ву композитов, где оговорены не только рецептуры и режимы полимеризации, но и технологические св-ва пропитки, текучести, адгезии к разным наполнителям. Что касается наполнителей, то правильно - после взвешивания (определения) количества основных компонентов композиции (смола, отвердитель, пластификатор, ускоритель/замедлитель и наполнитель) внвчале смешать смолу с пластификатором и наполнителем, затем отвердитель, а в конце, если требуется замедлитель/ускоритель. Если в композиции применяются разбавители (разжижители), то и их нужно вводить до отвердителя и тщательно перемещать. Что касается гелькаута или наволочного покрытия, то они (разных производителей) имеют одинаковые требования к текучести, аэрации и по времени полимеризации, расчитанные на слой укладки в пределах 2 мм. При этом, даже без подогрева воздух успевает удалиться при случайном смешивании или попадании под слой.
только в подвале или гараже это не сделать , а пром смолы продают от 10 или 20 кг - и куда их ? дарить ?Если все как в букваре - винт золотой будет - а ты на коленки да высший класс ! Вот в чем прелесть !
Интересная мысль, первый раз слышу, хотя у нас тут морозы сильные зимой, не замечал никогда что- бы винты сделанные зимой, были лучше летних.
зависит от многих факторов - мы про Россию среднюю полосу и смолу доступную всем ЭД-20 - а в Казахстане должно быть посуше
Мысль ни разу не новая. Именно поэтому некоторые моделисты модели строят только зимой.
Кроме того, я в свое время работал в одном НИИ. Там конструктор тензодатчики на аэродинамические весы тоже только зимой клеил. Некоторые хирурги определенные плановые операции также предпочитают делать зимой.
ну хирурги , с ними проще - выдали секрет - там по температуре проще играть - сам наблюдал - наркоз - 30 минут сна и больной на столе уже холодненький , и сами они комфортно чувствуют в прохладе - тут они и приступают - своя метода