Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D
и не выгнуло лопасти
Можно свечкой закапать вместо пластилина.
наносим гелькоут
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё. 😃
кладём форму под углом 10 градусов
Ни разу так не делал. Просто ставишь на торец и неторопясь льёшь тонкой струйкой в свободное пространство.
Чтобы не закипела во время заливки.
Опять же ни разу не закипала…
наносим гелькоут
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё.
Это совсем разные вещи. Эдельвакс с керосином это разделительный слой.
гелькоут это первый слой матрицы или формы
Можно свечкой закапать вместо пластилина.
Слово то какое!!! Эдельвакс с керосином наше всё. 😃
Ни разу так не делал. Просто ставишь на торец и неторопясь льёшь тонкой струйкой в свободное пространство.
Опять же ни разу не закипала…
Можно хоть соплями и слюнями, хоть раком, хоть боком)))) я описал технологию которой меня научили и которую сам использовал. Прошу экспертов воздержаться от корректировок и описывать свой опыт)))
Кто может объяснить некую “магию цветов” полученного винта (пропеллера) в ходе его формования. Существует ли для этого какой-либо краситель, или же применяется “иная” добавка? В частности интересует момент связанный с получением “нужного” цвета, по окончании формования винта (пропеллера) и выниманием его из пресс-формы (матрицы).
С уважением.
Существует ли для этого какой-либо краситель
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃
Разве в “нынешних” винтах (пропеллерах) используется краситель от авторучки, или есть альтернатива? Ранее при изготовлении винтов (пропеллеров) краситель не использовал, потому и возникли набегающие вопросы касаемо красителя для винта (пропеллера). Буду благодарен за более “актуальную” версию красителя для винта (пропеллера) на данный момент времени.
С уважением.
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?
Да, бывает. Любые сухие пигменты, а также жирорастворимые красители пищевые или промышленные (фуксин, ауремин и т.п), а еще художественные масляные краски тщательно перемешанные со смолой до введения отвердителя, одновременно пластифицируют композит не снижая адгезии, что оценят бойцы.
а еще художественные масляные краски
Особенно хорош был “хром изумрудный” . Нежнейшие переливы зелёного . Белиссимо !😛:P:P
raosteklotkan.ru/catalog/…/dlya-epoksidnyx-smol Выбирайте. Не реклама
Разве бывает иной краситель кроме стержня от авторучки?! 😃
Ну если кроме эдельвакса больше не о чем не знать то нет😁, а вообще полно всяких добавок в смолы если погуглить;) только они меняют качество изделия. Была куча экспериментов с подкрашиванием смолы только лучшие винты были не крашеные а правильно термообработаные и запиленные, причем из смолы горячего отверждения, но это уже другая история😁
Берем отлётаный винт …
Жесть!
А ничего, что гелькоут по консистенции как густая сметана и практически не текуч? Так же смущает фраза о перемешивании "наполнителя со смолои до смешения первои с отвердителем (все читаные инструкции говорят об обратном), а так же “кипение смолы”- как было сказано выше- мы не ведро разводим, да и разводить нужно в емкости больше похожеи на корыто, чем на стакан, скажем в пластиковых баночках из под салатов, которые продают в кулинарных отделах магазинов. Не буду сильно занудствовать- с этим в тему композиты и прочее…
Ну если кроме эдельвакса больше не о чем не знать то нет😁, а вообще полно всяких добавок в смолы если погуглить;) только они меняют качество изделия. Была куча экспериментов с подкрашиванием смолы только лучшие винты были не крашеные а правильно термообработаные и запиленные, причем из смолы горячего отверждения, но это уже другая история😁
Валера ! Все хорошо - один момент к Вашему опыту - парни пишите цифры - в этом деле очень важно - смола - какая - в каких пропорциях - весовых- объемных - какие рекомендации по смолам - доступность , температуры заливки , закладки ( винты зимой в наших краях всегда лучше , чем летние ), подготовка наполнителя , армирование , разделитель ( САМ ПОЛЬЗУЮ ТОЛЬКО МЫЛО - и кто бы чего не говорил и не убеждал - пробовал много всякого)! Все без исключения - Вам это кажется само собой разумеющее - а парни этого просто не знают и спросить и посмотреть не где - удачи всем и терпеливее друг к другу
Жесть!
А ничего, что гелькоут по консистенции как густая сметана и практически не текуч? Так же смущает фраза о перемешивании "наполнителя со смолои до смешения первои с отвердителем (все читаные инструкции говорят об обратном), а так же “кипение смолы”- как было сказано выше- мы не ведро разводим, да и разводить нужно в емкости больше похожеи на корыто, чем на стакан, скажем в пластиковых баночках из под салатов, которые продают в кулинарных отделах магазинов. Не буду сильно занудствовать- с этим в тему композиты и прочее…
Владимир ! А Вам есть что сказать !
Тоже самое, по опыту наших гонцов и скоростников лучшие винты получаются зимой в крепкие морозы когда влажность воздуха минимальная.
Жесть!
Есть инструкции к композициям для бытового пользования, а есть серьезная лит-ра и промышленные технологии по пр-ву композитов, где оговорены не только рецептуры и режимы полимеризации, но и технологические св-ва пропитки, текучести, адгезии к разным наполнителям. Что касается наполнителей, то правильно - после взвешивания (определения) количества основных компонентов композиции (смола, отвердитель, пластификатор, ускоритель/замедлитель и наполнитель) внвчале смешать смолу с пластификатором и наполнителем, затем отвердитель, а в конце, если требуется замедлитель/ускоритель. Если в композиции применяются разбавители (разжижители), то и их нужно вводить до отвердителя и тщательно перемещать. Что касается гелькаута или наволочного покрытия, то они (разных производителей) имеют одинаковые требования к текучести, аэрации и по времени полимеризации, расчитанные на слой укладки в пределах 2 мм. При этом, даже без подогрева воздух успевает удалиться при случайном смешивании или попадании под слой.
Народ пишущий в этой ветке - скажите честно, кто из вас реально сам делал винты для Ф2Д методом формовки в матрицу?
Вопрос не праздный - одно дело винты для пилотажек или рц- и сооовсем другое бойцовые. При минимальной толщине лопасти необходимо обеспечить достаточную прочность и самое главное жёсткость.
Валерий - как я понял делал и пользовался определённой методикой, наработанной другими…
Остальные видимо даже не пробовали. А вот винты Володи (volli) oчень даже известны в определённых кругах. И всю технологию изготовления он разрабатывал сам…
Володя, рассказал бы поподробнее про твой метод - народу будет очень интересно и полезно.
Тоже самое, по опыту наших гонцов и скоростников лучшие винты получаются зимой в крепкие морозы когда влажность воздуха минимальна
Интересная мысль, первый раз слышу, хотя у нас тут морозы сильные зимой, не замечал никогда что- бы винты сделанные зимой, были лучше летних.
Интересная мысль, первый раз слышу…
Мысль ни разу не новая. Именно поэтому некоторые моделисты модели строят только зимой.
Кроме того, я в свое время работал в одном НИИ. Там конструктор тензодатчики на аэродинамические весы тоже только зимой клеил. Некоторые хирурги определенные плановые операции также предпочитают делать зимой.
Есть инструкции к композициям для бытового пользования, а есть серьезная лит-ра и промышленные технологии по пр-ву композитов, где оговорены не только рецептуры и режимы полимеризации, но и технологические св-ва пропитки, текучести, адгезии к разным наполнителям. Что касается наполнителей, то правильно - после взвешивания (определения) количества основных компонентов композиции (смола, отвердитель, пластификатор, ускоритель/замедлитель и наполнитель) внвчале смешать смолу с пластификатором и наполнителем, затем отвердитель, а в конце, если требуется замедлитель/ускоритель. Если в композиции применяются разбавители (разжижители), то и их нужно вводить до отвердителя и тщательно перемещать. Что касается гелькаута или наволочного покрытия, то они (разных производителей) имеют одинаковые требования к текучести, аэрации и по времени полимеризации, расчитанные на слой укладки в пределах 2 мм. При этом, даже без подогрева воздух успевает удалиться при случайном смешивании или попадании под слой.
только в подвале или гараже это не сделать , а пром смолы продают от 10 или 20 кг - и куда их ? дарить ?Если все как в букваре - винт золотой будет - а ты на коленки да высший класс ! Вот в чем прелесть !
Интересная мысль, первый раз слышу, хотя у нас тут морозы сильные зимой, не замечал никогда что- бы винты сделанные зимой, были лучше летних.
зависит от многих факторов - мы про Россию среднюю полосу и смолу доступную всем ЭД-20 - а в Казахстане должно быть посуше
Мысль ни разу не новая. Именно поэтому некоторые моделисты модели строят только зимой.
Кроме того, я в свое время работал в одном НИИ. Там конструктор тензодатчики на аэродинамические весы тоже только зимой клеил. Некоторые хирурги определенные плановые операции также предпочитают делать зимой.
ну хирурги , с ними проще - выдали секрет - там по температуре проще играть - сам наблюдал - наркоз - 30 минут сна и больной на столе уже холодненький , и сами они комфортно чувствуют в прохладе - тут они и приступают - своя метода
только в подвале или гараже это не сделать , а пром смолы продают от 10 или 20 кг - и куда их ? дарить ?
Смола не “прокиснет”, закрывать только ее надо все же. Вот отвердитель это да, что только не придумывали, у меня в свое время была банка с притертой крышкой и широким “горлом”, а с боков изолента и в холодное темное место.
В свое время в моделке стояла бочка смолы и ничего не протухла… Смола была к153, дибутилфталат “подавался” отдельной порцией. ЭД20 пользовали из стандартных упаковок.
Насчет температуры и влажности, у нас их “обе в большую сторону”😁, потому и приспосабливались. Винты получались и гоночные и скоростные. Пилотажники предпочитали дерево!
ну хирурги , с ними проще - выдали секрет - там по температуре проще играть - сам наблюдал - наркоз - 30 минут сна и больной на столе уже холодненький , и сами они комфортно чувствуют в прохладе - тут они и приступают - своя метода
Не! Там раны уже после операции по-разному заживают в зависимости от влажности, и всякая нечисть в них плодится или не плодится тоже. Но это, как говорит Леонид Каневский, уже совсем другая история…
и больной на столе уже холодненький
В катаверной?! 😃
Пилотажники предпочитали дерево!
Если ихнюю лопату без наполнителя заложить, то на хвост надо будет плоскогубцы привязывать.