Обозначения винтов
Объясните пожалуйста, что значат цифры при обозначении винтов, например, 10х4,7 или 11х5,5? И в какой системе измерений эти цифры приводятся (см, дюймы…)? Какие варианты обозначений винтов вообще могут встречаться в интернет-магазинах? Весь сайт перекопал, но не нашел информации на свой вопрос.
Я начинающий. Заразили меня все вы на этом форуме год назад. Читал форум запоем - лучше любой книги. Уже облетал один мотопланер в хлам www.hobbycenter.ru/product_info_20303.html, сейчас весь в заплатах и нашлепках из потолочных плиток, а руль направления из половинки CD (что под рукой было). Планер еще живой, служит по-прежнему вместо симулятора, но летает уже как-то боком - живучий очень (более десяти морковей выдержал, не считая полуморковок и посадок на крыло)!
Сейчас прикупил HawkSky hobbyforyou.ru/catalog/674-29885.html, пора камеру ставить и бесколлекторник. Но некоторые мелочи в обозначениях комплектующих мне еще не понятны. Прошу не судить строго за свой смешной для вас вопрос.
Объясните пожалуйста, что значат цифры при обозначении винтов, например, 10х4,7 или 11х5,5? И в какой системе измерений эти цифры приводятся (см, дюймы…)?
Если вы имеете в виду воздушные винты (пропеллеры), то это обозначение ДИАМЕТР-ВИНТАхШАГ-ВИНТА в дюймах…
Если крепежные винты - то как правило это РЕЗЬБАхДЛИННА ВИНТА, если резьба метрическая, то обозначение резьбы начинается с М … 😃 😃
Можно добавить разделение на:
- По области применения (электричеки/ДВС).
- По форме лопасти (слоуфлаеры/спортивные).
- По материалу (пластик/композит/дерево).
- По производителям (ГВС/Мастер/АПС).
- На те, что подходят именно к вашей модели и на все остальные.
Спасибо. Я сам подозревал, что это дюймы. Разделения на типы для меня тоже сейчас понятны.
В миллиметрах тоже иногда пишут.
А можете подробнее рассказать про разные типы винтов или дать ссылку на статью. Ведь цифры типа 7х4, это не все параметры, чем отличаются винты для слоуфлаеров, электро и двс? Я видел, что они на вид разные, но что это даёт?
Я так понимаю, что у винтов кроме шага и диаметра есть параметры типа:
- расчётные обороты, на которых винт хорошо работает.
- нагрузка на ступицу.
- может что-то ещё?
Здесь есть прекрасная публикация на эту тему www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory. Из неоднократно прочитанного этого материала я понял приближенно, что винты малого диаметра и с узкими лопастями эффективны с высокооборотистыми моторами для скоростных моделей, и наоборот. У слоуфлайеров должен быть большой винт с большим шагом с широкими лопастями под низкооборостистый мотор с большим крутящим моментом, т.е. такой винт эффективен на малых скоростях на низкооборотном моторе. Если такой винт заставить крутиться сверх его расчетной скорости, то слишком большая площадь лопастей и их длина за счет трения о воздух резко снизят кпд мотора - надо переходить на узкий винт меньшего диаметра и с подбором другого шага. В статье все это здорово расписано с формулами. Под ДВС я не заметил принципиальных отличий в отношении шага/диаметр в сравнении с электро: самые разные комбинации. Но конструктивно они выполнены более прочными и тяжелыми и с другими посадочными отверстиями.
Я вот уже полтора года не могу добиться вразумительного ответа не откого, чем отличаются винты Слоуфлаеры и Е (по сути).
Пол года назад начал разбираться с RC-авиа, и именно вопросы выбора пропа в конце концов склонили меня к покупки в качестве первого самика RTF. Уж очень много неоднозначности в этом вопросе, и даже немного поразобравшись в теории так и не понял, смогу ли сделать правильный заказ. Ведь в каталоге обычно скомно указан производитель/размер/шаг и все… Теперь ситуация немного проясняется на практике, но загадок осталось еще очень много. Например оказалось, что пропы одинакового размера/шага и под SF разных производителей могут иметь очень разные хар-ки. Увы, но выбор пропа так и остался только методом проб и ошибок, конечно подразумевая знание основных закономерностей.
ЗЫ При переделки noname пропа 9x4 на 8x4 обнаружил неожиданную для себя вещь, просто уменьшение диаметра очень мало сказывается на хар-ке пропа. Те. стат тяга, ток, обороты почти не изменились. Для приведения этих хар-к к образцовому на тот момент GWS 8x4, обязательно потребовалось уменьшение толщины лопаток по шаблону этого самого GWS.