Спасибо. Я сам подозревал, что это дюймы. Разделения на типы для меня тоже сейчас понятны.
В миллиметрах тоже иногда пишут.
А можете подробнее рассказать про разные типы винтов или дать ссылку на статью. Ведь цифры типа 7х4, это не все параметры, чем отличаются винты для слоуфлаеров, электро и двс? Я видел, что они на вид разные, но что это даёт?
Я так понимаю, что у винтов кроме шага и диаметра есть параметры типа:
расчётные обороты, на которых винт хорошо работает.
нагрузка на ступицу.
может что-то ещё?
Здесь есть прекрасная публикация на эту тему www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory. Из неоднократно прочитанного этого материала я понял приближенно, что винты малого диаметра и с узкими лопастями эффективны с высокооборотистыми моторами для скоростных моделей, и наоборот. У слоуфлайеров должен быть большой винт с большим шагом с широкими лопастями под низкооборостистый мотор с большим крутящим моментом, т.е. такой винт эффективен на малых скоростях на низкооборотном моторе. Если такой винт заставить крутиться сверх его расчетной скорости, то слишком большая площадь лопастей и их длина за счет трения о воздух резко снизят кпд мотора - надо переходить на узкий винт меньшего диаметра и с подбором другого шага. В статье все это здорово расписано с формулами. Под ДВС я не заметил принципиальных отличий в отношении шага/диаметр в сравнении с электро: самые разные комбинации. Но конструктивно они выполнены более прочными и тяжелыми и с другими посадочными отверстиями.
Я вот уже полтора года не могу добиться вразумительного ответа не откого, чем отличаются винты Слоуфлаеры и Е (по сути).
Пол года назад начал разбираться с RC-авиа, и именно вопросы выбора пропа в конце концов склонили меня к покупки в качестве первого самика RTF. Уж очень много неоднозначности в этом вопросе, и даже немного поразобравшись в теории так и не понял, смогу ли сделать правильный заказ. Ведь в каталоге обычно скомно указан производитель/размер/шаг и все… Теперь ситуация немного проясняется на практике, но загадок осталось еще очень много. Например оказалось, что пропы одинакового размера/шага и под SF разных производителей могут иметь очень разные хар-ки. Увы, но выбор пропа так и остался только методом проб и ошибок, конечно подразумевая знание основных закономерностей.
ЗЫ При переделки noname пропа 9x4 на 8x4 обнаружил неожиданную для себя вещь, просто уменьшение диаметра очень мало сказывается на хар-ке пропа. Те. стат тяга, ток, обороты почти не изменились. Для приведения этих хар-к к образцовому на тот момент GWS 8x4, обязательно потребовалось уменьшение толщины лопаток по шаблону этого самого GWS.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"436106a03df955007778ea1c":{"_id":"436106a03df955007778ea1c","hid":9816,"name":"Alfa3","nick":"Alfa3","avatar_id":null,"css":""},"45b716723df955007778696e":{"_id":"45b716723df955007778696e","hid":20028,"name":"Maxbl4","nick":"Maxbl4","avatar_id":null,"css":""},"464de7143df955007778439e":{"_id":"464de7143df955007778439e","hid":23182,"name":"AZET","nick":"AZET","avatar_id":null,"css":""},"46f2016f3df9550077780ff9":{"_id":"46f2016f3df9550077780ff9","hid":27943,"name":"Молчаливый","nick":"Молчаливый","avatar_id":null,"css":""},"47ce0c933df955007777d11e":{"_id":"47ce0c933df955007777d11e","hid":32219,"name":"msv","nick":"msv","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"487914ce3df9550077ad83cf","hid":107003,"title":"Обозначения винтов","views_count":9616,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"487914ce3df9550077ad9fac","first_ts":"2008-07-12T20:32:14.000Z","first_user":"464de7143df955007778439e","last_post":"487d48653df9550077ad9fbc","last_post_hid":9,"last_ts":"2008-07-16T01:01:25.000Z","last_user":"47ce0c933df955007777d11e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}