Как примерно прикинуть площадь крыла для заданной скорости полета?
Ладно, пойдем с другого конца 😃 Какой диапазон скоростей считается приемлемым для слоуфлаера?
Ладно, пойдем с другого конца 😃 Какой диапазон скоростей считается приемлемым для слоуфлаера?
Вы напишите подробнее что именно вы хотите и что у вас есть/будет из апаратуры. Размеры, масса, задачи, уровень вашей подготовки. А то у вас масса есть и больше ничего нет 😃 Скорость ведь не только от площади крыла зависит.
Слоуфлаер, это слишком обобщеное понятие.
Есть мотор AXI 2208/34 с регулятором, винты APS 10x3.8 и APS 11x3.8, аккум 2S. Пара серв для элеронов. Ну и несколько упаковок потолочки 😃
Хочется получить на выходе достаточно медленно летающий тренер, с перспективой воткнуть на него камеру для FPV. За основу взял прототип Метроида, хочется прикинуть какую площадь крыла делать, соответственно какие нужны будут габариты.
[quote=DVE;892789]
А “рацию” потом купите? А серво случайно не лебёдки для яхт? А клея у Вас сколько тюбиков? А скотч какой? А винтов всего два? А фломастеры есть для разрисовки? А камеру какую ставить будете? А дальность какая? А медленно - эта как?
Есть мотор AXI 2208/34 с регулятором, винты APS 10x3.8 и APS 11x3.8, аккум 2S. Пара серв для элеронов. Ну и несколько упаковок потолочки 😃
Хочется получить на выходе достаточно медленно летающий тренер, с перспективой воткнуть на него камеру для FPV. За основу взял прототип Метроида, хочется прикинуть какую площадь крыла делать, соответственно какие нужны будут габариты.
Акумулятор какой емкости?
Редуктор с каким коэфицентом? И для чего он вообще вам? Вы его с определеной целью брали или так досталось? Предположу, что он будет лишним.
Мотокалька к сожелению нет. Но из того что в гугле нашел, информация не провереная, так за ваш мотор не ручаюсь.
с AXI-2208/34 при винте 10x4.7 и батарее 2s можно снять около 400 грамм тяги; при батарее 3s можно снять 560 грамм (хотя MM такую конфигурацию не рекомендуют).
С такими даными редуктор можно смело выкидывать. Только вот как то я сомневаюсь что он с 10 дюймовым винтом не сгорит. Ток всего 7А разрешен. Посчитайте пожалуйста кто может. К томуже шаг 4,7 может маловат оказаться.
400 грам тяги _правильно_ сделаному метройду за глаза. Под правильно сделаным я подразумеваю не переутяжеленый метройд. Но вот новичкам это как то не очень удается, мне в том числе.
Как альтернатива метройду, есть “Снежок”. Думаю ему этот мотор точно подойдет. Главное с усилением снежка не переусердствовать, а то кирпич будет. Вот сайт www.rc-wings.h18.ru/works/4/works4.html
Летает наверняка получше метройда. Главное мордой сильно не долбить в первых полетах.
Акумулятор какой емкости?
Редуктор с каким коэфицентом? И для чего он вообще вам? Вы его с определеной целью брали или так досталось? Предположу, что он будет лишним.
Э… Какой редуктор, это ж бесколлекторник. Регулятор к нему был тоже куплен, на 20А, вроде такой мотор он должен потянуть. Аккум 2S LiPo 1800мАЧ остался от предыдущей модели, тратиться на ещё один не хотелось бы пока. Хотя может потом и докуплю 3S, если нужда будет.
Как альтернатива метройду, есть “Снежок”. Думаю ему этот мотор точно подойдет. Главное с усилением снежка не переусердствовать, а то кирпич будет. Вот сайт www.rc-wings.h18.ru/works/4/works4.html
Спасибо, но для меня именно метройд критичен по двум факторам:
- винт сзади, не будет мешать установке камеры
- возможность сделать разборную конструкцию
Э… Какой редуктор
😃
- винт сзади, не будет мешать установке камеры
У вас вслед за камерой еще чего нибудь не появится?
Хотел ещё шасси потом приделать. А что? 😉
Допустим, есть масса которую надо поднять в воздух, есть желаемая скорость планирования.
Как _примерно_ прикинуть требуемую площадь крыла?(понятно что для точного расчета нужны куча данных по профилю крыла, сопротивлению модели и пр, интересует лишь самый примерный расчет).
PS: Про программу profili читал, про профили от NACA тоже, но боюсь повторить точно профиль из потолочки все равно не получится, поэтому интересует самый приближенный вариант
В аэродинамике есть формулы, как раз для Вашего случая. Вот она: Y=Cy*P*S*V*V/2.
Где Сy коэф. под. силы, приблизитеьно 0.7 …0.9
p - плотлость воздуха. (не помню величину)
S - площадь крыла (м. кв)
V - скорость полета м/сек
p - плотность воздуха. (не помню величину)
1,21 кг/куб.м
Y получится в ньютонах (1 кгс = 9,81 Н).
1,21 кг/куб.м
Y получится в ньютонах (1 кгс = 9,81 Н).
массовая плотность воздуха=0,125 кг м2\сек4-не надо лезть в классич.аэродинамику,лучше читать АЭРОД.малых скоростей ШМИТЦА ПРИМЕР: СКОРОСТЬ планирования 5м\сек-нагрузка 25г\дм2 вес 540г - площадь крыла приблиз. 21 дм2
Всем спасибо за ответы. Для начала решил поискать среди готовых прототипов наиболее близкие по компоновке, требуемому мне размаху крыла и массе.
Нашлось два:
- HP-CUB-10
Размах крыла: 1180 мм.
Площадь крыла: 19,5 дм2
Вес: 690-725 гр. - Як-12 1/12
Размах крыла: 1020мм
Вес: 570-600 гр
Для второго площадь крыла не указана, для первого нагрузка на крыло получается 36г/дм2. Значит буду стараться делать крыло аналогичной или чуть большей площади, ну и уложиться в эти же пределы по массе.
Правда не уверен, удастся ли уложить весь корпус планера в 300гр веса, если нет то видимо крыло придется бОльшим по площади закладывать (ну или движок мощнее, что не хочется т.к. вырастет минимальная скорость).
Motocalc 😃