Зачем двигатель поворачивают вправо

Felar_Furlong

а что больше влияет на крутящий момент от винта, его вес, или его шаг?

EVIL

Что вы подразумеваете под выражением “крутящий момент винта”?

Petja

Интересно а на настоящих самолетах тоже такие выкосы делают?

Syberian
Petja:

такие выкосы делают?

Там у винта лопасти поворачиваются на оси, меняя шаг. Сверху и справа чуть больше.

Prophead

А где можно про это почитать ?😵

P.S. Выкос применялся и на настоящих самолётах.

Flight
Syberian:

Там у винта лопасти поворачиваются на оси, меняя шаг. Сверху и справа чуть больше.

Типа-шутка? Так и надо писать, а-то подумают, что так оно и есть.

гражданинъ

Настоящие самолёты и наши модели по аэродинамике нельзя сравнивать ваще ! Те ни в жисть !"Syberian " угол атаки лопасти винта на самолетах естественно управляемый но не до такой степени !К стати, топикстартер больше ни чего не переспросил ,видимо понял ?

Felar_Furlong
EVIL:

Что вы подразумеваете под выражением “крутящий момент винта”?

torque
то, что закручивает самолет в сторону, противоположную вращению винта

гражданинъ

А вот" крутящий момент " это характеристика двигателя ! И именно за этим показателем гонятся все производители и разработчики моторов !Любых ! И электро и дизельных и роторных и т д . Создать спортивный или гоночный мотор в сотни раз проще чем сделать утилитарный двигатель для малолитражки например !Поэтому у спортивных(модельных) моторов крутящий момент на валу совершенно “чумовой” ! А Вы наверное имеете ввиду “реактивный” момент от винта ?В этом случае главный параметр будет шаг винта ! Но при разгоне аппарата реактивный момент будет уменьшаться .

EVIL
Felar_Furlong:

torque
то, что закручивает самолет в сторону, противоположную вращению винта

Это называется реактивный момент винта. От диаметра/шага не сильно зависит. Есть ещё гироскопический момент. Он сильно зависит от скорости вращения и массы винта. Чем быстрее вращается винт и чем он тяжелее, тем сильнее гироскопический момент. Этот фактор проявляется при переходе из одной плоскости вращения в другую.

Petja:

Интересно а на настоящих самолетах тоже такие выкосы делают?

Делают. В основном вниз. На чертеже Ил-96 указано “схождение” осей двигателей 2 град.

Syberian
EVIL:

На чертеже Ил-96 указано “схождение” осей двигателей 2 град.

А выставляют его, подкладывая шайбы под мотораму 😅

EVIL

Или искривляя пилон навески двигателя.

АндрейХ
Flight:

Типа-шутка? Так и надо писать, а-то подумают, что так оно и есть.

Ни какая это не шутка!! У многих (например АН 28 или Ла 410) турбовинтовых самолей, лопасти меняют, причем очень сильно, свой шаг!! Сам пробовал!

CapitaliSt

На электролетах тоже устанавливается “выкос” на моторе? Или только ДВС?
Выкос можно ведь компенсировать триммированием.

Flight
АндрейХ:

Ни какая это не шутка!! У многих (например АН 28 или Ла 410) турбовинтовых самолей, лопасти меняют, причем очень сильно, свой шаг!! Сам пробовал!

Естественно меняют на то он и ВИШ. Только меняют не так как вы написали: сверху и справа, это удел вертолетных несущих винтов, там это называется, если не ошибаюсь циклический шаг. Лопасть идущая на встречу потоку имеет меньший шаг.

АндрейХ

И на электро и на двс выкос играет важную роль! А на счет тримирования: одно исправишь, на другом отражается. Не все просто с тримированием! РВ оттримируешь, вроде ровно летит в горизонтальном полете, в перевернутом вверх прет! на ноже по кругу летает. так что одним тримированием не обойтись!!

Flight
CapitaliSt:

На электролетах тоже устанавливается “выкос” на моторе? Или только ДВС?
Выкос можно ведь компенсировать триммированием.

Ответ на этот вопрос в 8-м посте: если только триммировать на газу, после сброса газа, это триммирование начнёт скручивать самолёт.

АлександрСамара

А использовать микширование?
При увеличении газа опускаются рули высоты?
Я пробовал, помогает…
Еще микс на рудер с элеронами, что бы самоль при повороте от рудера не заваливался а летел горизонтально.

msv

Не у всех такая крутая аппаратура…😉😁

Baobook
АлександрСамара:

Еще микс на рудер с элеронами, что бы самоль при повороте от рудера не заваливался а летел горизонтально.

когда машина поворачивает на дороге … она цепляется колесиками за асфальт и находит центростремительную силу … которая и меняет направление движения машины …

когда поворачивает самолет … ему тоже надо на что-то опереться … поэтому заваливаясь на крыло он может опереться об воздух большей площадью … и чем сильнее он завалится … тем круче выйдет поворот …

если самолет будет лететь горизонтально … то он на станет поворачивать вовсе … помахивая хвостиком …