Вопросы по толкающему винту

EDW

Хочется для простенького электролета применить толкающий винт - вроде защищенность винта и мотора при падении/посадке выше. Посему вопросы к знающим:

  1. На малой авиации они сплошь и рядом применяются, а на большой рабочих самолетов мне не известно - это из-за худших характеристик толкающего винта, неправильного влияние потока от него на крылья/оперение или просто из конструкционных соображений?

  2. В Мотокалке есть выбор импеллер-винт, а про толкающий ничего не сказано. Это значит, что одинаково с тянущим? Что-то сомнения берут.

ADF

Вроде как у толкающего винта КПД ниже, чем у тянущего. Потому, что крыло не обдувает и воздушный поток не распрамляеться, а так и вылетает закрученым… Хотя причин много.

На малой авиации, в частности на дельтолетах, толкающий винт применяеться лишь по причине простоты центровки ЛА - когда двигатель на корме. Если у летающего крыла ставить двигатель на носу - придеться все остальное сильно назад двигать, что крайне неудобно. А так как за продолжительностью полета и высокой тяговооруженностью у мини ЛА обычно не гонются - то толкающий винт вполне пригоден.

EDW

Вроде как у толкающего винта КПД ниже, чем у тянущего. Потому, что крыло не обдувает и воздушный поток не распрамляеться, а так и вылетает закрученым… Хотя причин много.

Ну, кпд винта и обдув крыла, как мне кажется, вещи все-таки разные… А вот относительно самого обдува крыла: наверное действительно есть какое-то влияние и, может даже, заметное. Но тогда у низкоскоростных реактивных на это “плюют” значит?

vovic

ADF все правильно сказал насчет обдува крыла. Действительно, КПД у толкающего из за отсутствия спрямления крылом меньше.
В большой авиации толкающие винты применялись. В-36, американский дальний стратегический бомбардировщик. Шесть толкающих винтов на крыле! Один из самых больших боевых самолетов в мире.

EDW

ADF все правильно сказал насчет обдува крыла. Действительно, КПД у толкающего из за отсутствия спрямления крылом меньше.
В большой авиации толкающие винты применялись. В-36, американский дальний стратегический бомбардировщик. Шесть толкающих винтов на крыле! Один из самых больших боевых самолетов в мире.

Смысл понятен. Но, видимо, не очень большая величина? Вот на фото комнатного миниэлектролета на этом форуме - толкающий винт, а там, мне кажется, борьба за эффективность идет, хотя скорости низкие. И МотоКалк не рассматривает влияние крыла, хотя, это, конечно, не аргумент.

Lazy

Так на глазок можно принять уменьшение эффективности на 10-15% - скос потока за крылом и работа пропеллера в турбулентном потоке. Не стоит забывать о затенении элементами фюзеляжа и крыла.