Хочется для простенького электролета применить толкающий винт - вроде защищенность винта и мотора при падении/посадке выше. Посему вопросы к знающим:
На малой авиации они сплошь и рядом применяются, а на большой рабочих самолетов мне не известно - это из-за худших характеристик толкающего винта, неправильного влияние потока от него на крылья/оперение или просто из конструкционных соображений?
В Мотокалке есть выбор импеллер-винт, а про толкающий ничего не сказано. Это значит, что одинаково с тянущим? Что-то сомнения берут.
Вроде как у толкающего винта КПД ниже, чем у тянущего. Потому, что крыло не обдувает и воздушный поток не распрамляеться, а так и вылетает закрученым… Хотя причин много.
На малой авиации, в частности на дельтолетах, толкающий винт применяеться лишь по причине простоты центровки ЛА - когда двигатель на корме. Если у летающего крыла ставить двигатель на носу - придеться все остальное сильно назад двигать, что крайне неудобно. А так как за продолжительностью полета и высокой тяговооруженностью у мини ЛА обычно не гонются - то толкающий винт вполне пригоден.
Вроде как у толкающего винта КПД ниже, чем у тянущего. Потому, что крыло не обдувает и воздушный поток не распрамляеться, а так и вылетает закрученым… Хотя причин много.
Ну, кпд винта и обдув крыла, как мне кажется, вещи все-таки разные… А вот относительно самого обдува крыла: наверное действительно есть какое-то влияние и, может даже, заметное. Но тогда у низкоскоростных реактивных на это “плюют” значит?
ADF все правильно сказал насчет обдува крыла. Действительно, КПД у толкающего из за отсутствия спрямления крылом меньше.
В большой авиации толкающие винты применялись. В-36, американский дальний стратегический бомбардировщик. Шесть толкающих винтов на крыле! Один из самых больших боевых самолетов в мире.
ADF все правильно сказал насчет обдува крыла. Действительно, КПД у толкающего из за отсутствия спрямления крылом меньше.
В большой авиации толкающие винты применялись. В-36, американский дальний стратегический бомбардировщик. Шесть толкающих винтов на крыле! Один из самых больших боевых самолетов в мире.
Смысл понятен. Но, видимо, не очень большая величина? Вот на фото комнатного миниэлектролета на этом форуме - толкающий винт, а там, мне кажется, борьба за эффективность идет, хотя скорости низкие. И МотоКалк не рассматривает влияние крыла, хотя, это, конечно, не аргумент.
Так на глазок можно принять уменьшение эффективности на 10-15% - скос потока за крылом и работа пропеллера в турбулентном потоке. Не стоит забывать о затенении элементами фюзеляжа и крыла.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"3ed46e343df95500777963a0":{"_id":"3ed46e343df95500777963a0","hid":1759,"name":"EDW","nick":"EDW","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"40b5c5a39970730077076c03","hid":11340,"title":"Вопросы по толкающему винту","views_count":3284,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"40b5c5a399707300770772b2","first_ts":"2004-05-27T10:40:35.000Z","first_user":"3ed46e343df95500777963a0","last_post":"40b71ce999707300770772bc","last_post_hid":6,"last_ts":"2004-05-28T11:05:13.000Z","last_user":"3e5614843df9550077796a52"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}