"Дворолёт" или самолёт для двора.
Ориентируйтесь на полный полетный вес 150-200 грамм.
Задача реальная, самолетка получается типа плосколетов для комнатного пилотажа: пара пластин потолочки крест-накрест и рейки-усилители.
Но есть и минусы: штука, обычно, очень верткая и требующая хороших и устойчивых навыков пилотирования. Вторая проблема - делать ее НЕ маневренной опасно и не очень возможно: так как любая турбулентность и прочие возмущения очень резко и сильно кидают и кренят аппарат, без соответствующего расхода рулей удержать его в воздухе будет невозможно; либо же летать только в полный штиль - которого в реальной жизни не бывает.
Так что сначала советую выучится, пусть с поездками за город, летать на “снежке”, а затем уже думать о других видах техники.
Удачных посадок! 😉
Так же давно хотел паркфлаер-дворолет для стадиона.
Кажется понимание, какой он должен быть, пришло после прочтения темы в разделе Микро и комнатные самолеты:
Чертежи бипланчика
Насколько понял главное - правильная комплектация внутренностей, нагрузка около 15-17 гр/дм, энерговооруженность 1:1,5.
Сейчас заканчиваю бипланчик Patt-Mate 600x600, 250-270гр (чертежи были в приведенной выше теме).
Остается у меня один вопрос: “приручить” его после тренера:)
…аппаратура есть и пара б/к с регулятором тоже.
Какие моторы имеются?
Или готовы под новую модель приобрести новые?
Какие моторы имеются?
Или готовы под новую модель приобрести новые?
KA20-34S www.rangevideo.ru/index.php?productID=115
и
Pilotage DT2213\22
KA20-34S www.rangevideo.ru/index.php?productID=115
и
Pilotage DT2213\22
2213/22 - великоват для модели размахом 600мм.
С KA20-34S опыта не имел, но судя по характеристикам, может подойти.
Если с английским разберетесь, то посмотрите Amos Moses:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=415413
Тема длинная. Много картинок и чертежей. Видео. Оригинальный размах - 860 мм - можно отмасштабировать на 600 мм. Или в третьем посте есть ссылка на 80% чертеж - это 650…700 мм. Как материал в самый раз подойдет обычная потолочка. Очень простая модель, куча советов, масса отзывов. Вместо усиления карбоном, можно спокойно использовать дерево. Будут вопросы - пишите в личку.
Если практика пилотирования невелика, времени немного, а “тянет летать”, то не делайте выбор в сторону сложной модели. Для начала сделайте простой плосколет из потолочки. Прекрасно передает все ощущения полета. Быстро приобретете все навыки, дальше - по вкусу.
Удачи.
Если практика пилотирования невелика, времени немного, а “тянет летать”, то не делайте выбор в сторону сложной модели. Для начала сделайте простой плосколет из потолочки. Прекрасно передает все ощущения полета. Быстро приобретете все навыки, дальше - по вкусу.
Удачи.
Поддерживаю по поводу модели попроще.
На Patt 600х600 поставил Turnigy 2210/30, да немного великоват:)
Использовал 4мм потолочку и немного бальзы. Крылья профильные из 2мм потолочки.
Жалко его, пусть постоит. Слеплю пока потренироваться простенький бипланчик типа Манона:)
Вот может пригодятся. Переделывал для себя шаблоны в Corel ( manon, patt, ультик).
Если нужно легкий в изготовлении, то можно сделать плосколет.
Причем именно с плоским, а не + образным фюзеляжем.
Но как уже писалось - полеты на таком требуют опыта пилотирования
Не то что бы лёгок в изготовлении,скорее лёгок в ремонте(хотя это наверно одно и тоже) и в управлении.А это как я понял, к тому же и при небольших р-рах,увы весьма проблематично.
Или всё же есть такой “саломёт”. 😃
Это только кажеться, что самолет легок в управлении. Как уже говорилось, мелкие самолеты имеют пакостную тенденцию менять траекторию полета против воли пилота - и пилот должен постоянно корректировать положение модели грамотными, отточенными действиями.
И то, что модель типа как менее ломучая - при отсутствии устойчивых навыков пилотирования не поможет. За серию последовательных ударов о землю в самолете за относительно короткое время придет в негодность все, и в частности то, что ремонту не подлежит: ротор двигателя деформирует, аккумулятор помнёт, регулятор пополам сломает и т.д. При регулярных падениях поломка этих компонентов - лишь вопрос времени. И удовольствия от таких полетов может не быть вовсе: если вы будете просто не в состоянии удержать модель в воздухе продолжительное время и она будет постоянно падать и повисать на деревьях.
А если сделать тот же “снежок” ,но меньшего размера(размах до 600 мм).Как будет управляться?
З.Ы.извините за “ламерские” вопросы.
Любой мелкий самолет управляется поганее (с т.з. колбасни атмосферной), чем крупный. Практически железное правило 😉
Впрочем, если запускать его строго в полный штиль или в закрытом зале - летать, по ощущениям от пилотирования, будет также.
А если сделать тот же “снежок” ,но меньшего размера(размах до 600 мм).Как будет управляться?
Скорее всего, будет хуже. Если сохранить обводы, относительную площадь рулей, оригинальную конструкцию, основной материал (потолочку 4 мм), оклейку скотчем и т.п., то при уменьшении размаха на 40% получится совсем другой “снежок”.
Не выбирайте долго, постройте ПРОСТУЮ модель ЛЮБОЙ СХЕМЫ и скорее поднимите ее в воздух. На начальном этапе все модели управляются плохо. 😃
Любой мелкий самолет управляется поганее (с т.з. колбасни атмосферной), чем крупный. Практически железное правило 😉
Впрочем, если запускать его строго в полный штиль или в закрытом зале - летать, по ощущениям от пилотирования, будет также.
Может их называют паркфлаерами т.к. в парке закрытом деревьями меньше ветер?😃
Я так и планирую ловить моменты когда нет ветра. А когда ветер - строить новый самолет 😃 подходящий для ветренной погоды.
Что то уж совсем мрачную картину мелких самолетов тут нарисовали 😃 Если говорить про плосколеты, то сначала нужно потренироваться в симуляторе, набить первоначальные рефлексы и проблем не будет. Самолетики размахом в 50см замечательно летают, фигуры высшего пилотажа конечно сделать сложно(петли, бочки не в счет), особенно при ветре, но даже в сильный ветер можно летать. Как уже говорили выше, в теме про бипланчик все разжеванно, и даже монопланы есть. При весе модели в районе 100-120 грамм при сильных падениях обычно максимум мнется морда, ремонтируеться легко отрезанием и приклеиванием новой. По крайней мере у меня электроника ни разу не пострадала. В общем я сам был сильно удивлен когда своими руками увидел как “маленький кусок потолочки” может отлично летать.
т.к. в парке закрытом деревьями меньше ветер?
Ветер - как усредненная скорость горизонтального перемещения воздуха - может и меньше, а вот турбулентность - выше в разы!
Тем более в парке вы же не среди стволов деревьев летать собрались, а вероятно - на небольшой свободной от деревьев полянке. В таких вот “дырках” живут адские роторы и целый рой более мелких завихрений, начинаются они с высоты примерно от 1/3 до 1/2 от высоты деревьев - около 5…10 метров от земли. И даже не превышая эту высоту зачастую ощущается сильная колбасня, летать в которой неприятно любым пилотам с любым уровнем навыков.
Что-то мрачно всё с “дворолётами” выходит 😦
Что-то мрачно всё с “дворолётами” выходит 😦
Почему, следить только нужно за погодой. Когда по прогнозу 2-5мс утром и вечером бывают затишья.
Например по Gismeto.ru завтра в четверг вечером в Spb ветер 1-2мс, ясно:)
В дальнейшем, имея навык, думаю можно летать на более быстрой модели, менее реагирующей на ветер.
Отнють! Просто есть своя специфика, которую надо учитывать.
Очень многие умудряются летать рано утром и поздно вечером - когда штиль. Либо вовсе ставят на модель освещение и летают ночью - когда штиль бывает особенно часто.
И это зачастую проще, чем ездить раз в неделю (месяц) за город для запуска большой модели.
Подводя итог(пусть промежуточный),на каком “дворовом саломёте” остановиться.
а на любом, вам предложили кучку на выбор
нам ведь не известен ни ваш скил пилотирования, ни предпочтения, ни конфигурация двора 😃
в своем дворе я летал и на простой пилотаге и на суперзуме и на ЛК металке, на бутербродном мустанге, хотел полетать на 145 см пилотаге, но расшиб ее в поле 😃
Прикупец в этом же дворе летал на FPV Джетике, причем садился на тропинку для пешеходов 😃
Но летать учиться лучше в поле до те пор пока не почуствуете что можете полностью контролировать полет
вот свежие впечатления от полета во дворе.
Часть двора ушла под стройку, так что летать пришлось между домами.