Классификация самолетов ДВС

RC-Pilot

Доброго времени суток! Скажите, каким образом классифицируются самолеты с ДВС? Бывает 90-й класс, 100-й и т.д. По каким конкретно параметрам определяется этот класс? По размаху крыльев, весу, двигателю или по комбиации всего перечисленного выше?

Евгений_Германович

Классифицируются по кубатуре двигателя, предназначенного для установки на данную модель. Например, 90-й клаасс соответствует ДВС с объёмом 0,90 куб. дюйма, 100-й класс-1.00 куб. дюйма и т.д.
Ещё удобно переводмть кубатуру из дюймов в сантиметры путём деления примерно на 6. Если 90-й класс, то ДВС ок. 15 см. куб., 120-й класс-20 см куб.

RC-Pilot

Спасибо! Т.е. Самолет с размахом крыльев 185 см и двигателем saito 180 будет считаться 180-м классом?

Terranozavr

спасибо за информацию. а то я все голову ломал - почему так… а оказывается надо делить “примерно на 6” 😃

Евгений_Германович
RC-Pilot:

Спасибо! Т.е. Самолет с размахом крыльев 185 см и двигателем saito 180 будет считаться 180-м классом?

если Ваша SAITA 1,80 куб дюйма т.е. ок 29 куб. см. то да. Размах я думаю здесь не причём.

yury

Я бы поправил немножко коллегу.
Классификация идет по объёму двухтактного двигателя. Основной ряд 20-40-60-90. По размаху крыло это грубо 1200-1400-1600-1800 мм.
Бывают промежуточные значения. Соответственно под модель подбирается двигатель двухтактный или наоборот под имеющийся двигатель модель… Если Вы хотите установить 4-такта то его объём получаем умножением на 1.5.

Пример модель размахом 1400 или 40 класс. Можно поставить двигатель 40 размера или чуть больше, как правило, 46-55. Или 4-е такта 60-70 размера

RC-Pilot
Евгений_Германович:

если Ваша SAITA 1,80 куб дюйма т.е. ок 29 куб. см. то да. Размах я думаю здесь не причём.

Но т.к. Двигатель Saito 180 4-х тактный, делим на 1,5 и получаем 120-й класс, верно?

DmitryB

Да все равно это все более или менее условно, а в больших моделях вообще особо никто не считает классы, главное уже размах, объем двигателя, который может отличаться очень сильно для одного и того же размаха, ну и сама направленность самолета, пилотага, фан, полукопия, копия. Для фана считают коэффициент тяги, т.е. отношение тяги к массе модели. Ну на нагрузку на крыло смотрят… а какого модель класса… кому это особо надо. Главное летать!

yury
RC-Pilot:

Но т.к. Двигатель Saito 180 4-х тактный, делим на 1,5 и получаем 120-й класс, верно?

Я бы сказал, что 180-ый четырехтактник можно устанавливать вместо 120 2-х тактника.
В принципе эта классификация условная и большие модели более 90 класса уже не подразделяют по классам. Просто кто давно занимается то он при упоминании, к примеру 40 класса, представляет, сразу, что из себя представляет модель и какой приблизительно двигатель там стоит, но всё это довольно условно и касается монопланов классической пилотажной схемы. С бипланом всё уже будет по другому и т.д.

Skyhawk

[quote=Евгений Германович;1072764]Классифицируются по кубатуре двигателя, предназначенного для установки на данную модель. quote]
ИМХО, именно по кубатуре!!! А приплетать сюда размах и т.д., наверное, не совсем корректно! Очень много факторов влияет. У тренера (копии) и 3D эти параметры - сильно различаются. Так, что, как в авто - только в куб. см (или дюймах - кому, как нравится!).

lurii

[quote=Skyhawk;1074737]

Евгений_Германович:

Так, что, как в авто - только в куб. см (или дюймах - кому, как нравится!).

На метаноле до 120 в куб. дюймах, а далее на бензине в куб.см 26-50-100 …