Ultimate от CHEM (ARTF)

Ivan-NN

Доброго времени суток!
Задумался над приобретением пилотажного самолета, и выбор остановился на данном аппарате hobbyforyou.ru/catalog/674-21955.html Из комплекта беру только самолет, 2 серво, аккумулятор и двигатель.
Интересует мнение о данном аппарате, кто уже такой покупал и использовал, а также что за двигатель там стоит. И к чему стоит готовиться покупая данный аппарат.

11 days later
Ivan-NN

Сегодня наконец то купила данный аппарат.
В комплекте поставки был аккумулятор Li-pol 2200мАч,судя по параметрам двигателя около 15-20C. Зарядник я не стал брать - уж больно высокое недоверие к нему, причем для трех банок без балансира - на вид как обычный адаптор.
Двигатель опять же НоНейм. На коробке написан номер - 2836. Посмотрел по гуглу - нашел похожий движок, www.headsuprc.com/servlet/the-1528/…/Detail 220 ватт максимальная мощность - многовато конечно для моего регулятора на 20 ампер. В комплекте к нему идет винт10х5 , похож на APC внешним видом.
Сервомашинки - микро, TowerPro SG-90 (9грамм), всего в комплекте 4 штуки.
Комплектация достаточно неплохая. Единственное что расстроило - в коробке не обнаружил мануала по сборке. Придется самому думать что куда привинчивать.
Все части достаточно безежно упакованы в пакетике, однако имеют способность свободно перемещатся по коробке. На крылья заметил несколько космтических дефектов, небольшие вмятины.
В связи с отсутствием мануала не знаю куда крепить элеронные сервы, никаких углублений под них найти, увы не смог. Крылья немного кажутся хлипковатыми, правда при установки они крепятся несколькими подкосам, думаю они компенсируют. Учитывая цену 4100, по которой я взял самолет+АКБ+движок+2серво, думаю выгодная покупка, по крайней мере надеюсь что самолет научит меня азам пилотажа.
P.S. Может у кого есть мануал всетаки??? Или помогите с советами по сборке - особенно куда крепить сервы на элероны??

kvn543

Отступите 5см от фюзеляжа и ~ на 50% хорды ставьте сервы. Крылья можно усилить: по полоске скотча сверху, снизу и по передней кромке. Слабое место площадка для шасси. Сразу усилить нельзя, только после поломки😁

Ivan-NN

Всю ночь просидел вчера, пытаясь понять как же крепятся приводы элеронов. Серву поставить не проблема, но я так и не понял как осуществляется привод. Судя по картинке, элероны верхнего и нижнего крыла соединены между собой стальной тягой, на одном конце которой нарезана резьба, а на другом она отсутствует. В комплекте идет 9 кабанчиков (1 на руль направления, 2 на руль высоты и 6 судя по всему на элероны). Помогите пожалуйста!!! Если кто может, выложите фото вашего привода!

kvn543

Тяга: один конец без резьбы загибаете Z, а на резьбу накручиваете вилочку для регулировки длины. На элероны идут 3 кабанчика - один для сервы, второй для вилочки тяги, третий на верхнем элероне для изгиба тяги. Кабанчики для тяги соединения элеронов ставятся на задний край элеронов

Дима-Алтуфьево
kvn543:

Отступите 5см от фюзеляжа и ~ на 50% хорды ставьте сервы. Крылья можно усилить: по полоске скотча сверху, снизу и по передней кромке. Слабое место площадка для шасси. Сразу усилить нельзя, только после поломки😁

Шасси у меня так и не обломились… стойки мягкие - гнулись.
Крыло нижнее кромку армированным и снизу прозрачным скотчем - об траву пенопласт портится. стабилизатор тоже армированным и простым усилить можно.
После неудачной посадки крепления нижнего крыла выкрошилось, так я его титаном приклеил - крепче и жестче стало. Заднее колесо к РН крепить не надо - порвет РН, он и так слабый.
В целом самолет очень хорошо летает. Штатного мотора маловато будет.

Ivan-NN
kvn543:

Отступите 5см от фюзеляжа и ~ на 50% хорды ставьте сервы. 😁

А как монтировать сервы в шариковый пенопласт крыла? Есть какой нибудь надежный метод чтобы и серва не болталась, и крыло не развалилось?

kvn543

Обернуть малярным скотчем в один слой и на клей.

Ivan-NN

Спасибо за советы! Буду собирать

Ive

День добрый всем. А как у данного аппарата с летучестью и нервозностью? Подходит для не слишком искушенных пилотов, или все таки “психоплан”?

Yuri_h

на первый полет - расходы недольшие и экспоненты процентов 30-40. Аппаратик устойчивый и допускает малые скорости полета.

Ive

Спасибо 😃 Ну, тогда буду в его сторону подумать 😃 В качестве пересадки с тренера наверное интереснее будет 😃

Ivan-NN

Собрал все приводы, подсоединил элероны и рули - микросервы рулей высоты и направления заменил на минимашинки HS-81.
Появился вопрос о размещении электроники (аккумулятора, приемника и регулятора). Больше всего волнует КУДА ставить аккумулятор - над нижним крылом или есть другое предусмотренное для него место?
И еще крепление шасси - в комплекте идут 2 металлические стойки, два колеса с винтами, которые не достают до конца дырки, и еще 2 каких то пластмаски белого цвета с отверстиями, расположенными также как и в месте крепления стойки шасси. Как это все правильно собрать?

kvn543

Я делал так: приемник под фонарем перед сервами, антена проходит через фюзеляж и выходит наружу в торце хвоста; акк. в гнездо между стойками шасси (эти белые штучки как раз нужны для крепления акка резинками и ставятся под стойки рогами наружу); регулятор в фюзеляж, прорезав окошко в углублении и потом обратно заклеив
Обратите внимание на параллельность элеронов верхнего и нижнего крыла.

Ivan-NN

Собрал полностью самолет - все разместил, приводы работают, винт крутится. Есть небольшая проблема - двигатель создают достаточно ощутимую вибрацию - самолет конечно не трещит по швам, но держать в руках страшновато, хоть и возможно. Тяга мотора в статике приблизительно равна весу самолета.
Самолет ожидает своего первого полета.
Кстати - вопрос к kvn543 - как вел себя в воздухе ваш аппарат? Как реагировал на рули, как летал, центровка модели?

kvn543

Если идет вибрация, нужно балансировать винт, иначе она развалит самолет в момент! Вибрации быть не должно!
Самолет устойчивый и спокойный, летает уверено. Центровка на месте, ничего сдвигать не нужно. Винты я использовал АРС 10х4,7 и 11х3,8, т.к. винт из комплекта очень паршивый. Если есть возможность, лучше заменить.
Когда вылет? Не забудьте отчет.

Ivan-NN

Все зависит от погоды - за окном снег и сильный ветер уже 3 дня подряд. Как вылечу - сразу расскажу. Возможно первый полет буду делать не я.
Винт проверил - отбаллансирован. Долго изучал движок - думал вдруг погнут вал, чертил маркером по вращающемуся валу. Есть небольшие отклонения. В общем собрал назад всю конструкцию - но не поставил носовой обтекатель - и вибрация исчезла, полностью. Думаю, а может и без него летать?