Ultimate от CHEM (ARTF)
Всю ночь просидел вчера, пытаясь понять как же крепятся приводы элеронов. Серву поставить не проблема, но я так и не понял как осуществляется привод. Судя по картинке, элероны верхнего и нижнего крыла соединены между собой стальной тягой, на одном конце которой нарезана резьба, а на другом она отсутствует. В комплекте идет 9 кабанчиков (1 на руль направления, 2 на руль высоты и 6 судя по всему на элероны). Помогите пожалуйста!!! Если кто может, выложите фото вашего привода!
Тяга: один конец без резьбы загибаете Z, а на резьбу накручиваете вилочку для регулировки длины. На элероны идут 3 кабанчика - один для сервы, второй для вилочки тяги, третий на верхнем элероне для изгиба тяги. Кабанчики для тяги соединения элеронов ставятся на задний край элеронов
Отступите 5см от фюзеляжа и ~ на 50% хорды ставьте сервы. Крылья можно усилить: по полоске скотча сверху, снизу и по передней кромке. Слабое место площадка для шасси. Сразу усилить нельзя, только после поломки😁
Шасси у меня так и не обломились… стойки мягкие - гнулись.
Крыло нижнее кромку армированным и снизу прозрачным скотчем - об траву пенопласт портится. стабилизатор тоже армированным и простым усилить можно.
После неудачной посадки крепления нижнего крыла выкрошилось, так я его титаном приклеил - крепче и жестче стало. Заднее колесо к РН крепить не надо - порвет РН, он и так слабый.
В целом самолет очень хорошо летает. Штатного мотора маловато будет.
Отступите 5см от фюзеляжа и ~ на 50% хорды ставьте сервы. 😁
А как монтировать сервы в шариковый пенопласт крыла? Есть какой нибудь надежный метод чтобы и серва не болталась, и крыло не развалилось?
Обернуть малярным скотчем в один слой и на клей.
Спасибо за советы! Буду собирать
День добрый всем. А как у данного аппарата с летучестью и нервозностью? Подходит для не слишком искушенных пилотов, или все таки “психоплан”?
на первый полет - расходы недольшие и экспоненты процентов 30-40. Аппаратик устойчивый и допускает малые скорости полета.
Спасибо 😃 Ну, тогда буду в его сторону подумать 😃 В качестве пересадки с тренера наверное интереснее будет 😃
Собрал все приводы, подсоединил элероны и рули - микросервы рулей высоты и направления заменил на минимашинки HS-81.
Появился вопрос о размещении электроники (аккумулятора, приемника и регулятора). Больше всего волнует КУДА ставить аккумулятор - над нижним крылом или есть другое предусмотренное для него место?
И еще крепление шасси - в комплекте идут 2 металлические стойки, два колеса с винтами, которые не достают до конца дырки, и еще 2 каких то пластмаски белого цвета с отверстиями, расположенными также как и в месте крепления стойки шасси. Как это все правильно собрать?
Я делал так: приемник под фонарем перед сервами, антена проходит через фюзеляж и выходит наружу в торце хвоста; акк. в гнездо между стойками шасси (эти белые штучки как раз нужны для крепления акка резинками и ставятся под стойки рогами наружу); регулятор в фюзеляж, прорезав окошко в углублении и потом обратно заклеив
Обратите внимание на параллельность элеронов верхнего и нижнего крыла.
Собрал полностью самолет - все разместил, приводы работают, винт крутится. Есть небольшая проблема - двигатель создают достаточно ощутимую вибрацию - самолет конечно не трещит по швам, но держать в руках страшновато, хоть и возможно. Тяга мотора в статике приблизительно равна весу самолета.
Самолет ожидает своего первого полета.
Кстати - вопрос к kvn543 - как вел себя в воздухе ваш аппарат? Как реагировал на рули, как летал, центровка модели?
Если идет вибрация, нужно балансировать винт, иначе она развалит самолет в момент! Вибрации быть не должно!
Самолет устойчивый и спокойный, летает уверено. Центровка на месте, ничего сдвигать не нужно. Винты я использовал АРС 10х4,7 и 11х3,8, т.к. винт из комплекта очень паршивый. Если есть возможность, лучше заменить.
Когда вылет? Не забудьте отчет.
Все зависит от погоды - за окном снег и сильный ветер уже 3 дня подряд. Как вылечу - сразу расскажу. Возможно первый полет буду делать не я.
Винт проверил - отбаллансирован. Долго изучал движок - думал вдруг погнут вал, чертил маркером по вращающемуся валу. Есть небольшие отклонения. В общем собрал назад всю конструкцию - но не поставил носовой обтекатель - и вибрация исчезла, полностью. Думаю, а может и без него летать?
Да, конечно! Я про кок даже не подумал😁. У нас тоже погода не радует, но летаем, чтобы не потерять квалификацию;)
Чтож - так пока взлететь и не удалось… Первый полет даже больно вспоминать - переключая на передатчике расходы в минимум, сдучайно задел реверс элеронов, ну а дальше думаю все понятно… Поломанное нижнее крыло, треснутый фюзеляж, разбитый передний шпангоут, капот пополам.
В майские праздники восстанавливал самолет - переставил машинки, все равно уж клеить пришлось капитально, дырки заклеил потолочкой, усилил дополнительно нижнее крыло буковым штырем 6мм, вклеил его на титане от подкоса до подкоса. Фюзеляж склеил, морду выправил, шпангоут новый выпилил. Все посадил на клей Титан. За сутки все крепко схватилось, жесткости у крыла заметно прибавилось. Капот также восстановил - умудрился склеить). Но полетать опять не успел - жду следующих выходных
[QUOTE=Ivan-NN;1260526]
Пока капот цел, советую сделать болванку, т.е. залить его гипсом. И по болванке сделать новый капот из бутылки. В пенолетах есть тема по ультимейту от СНЕМ, там про укрепление и переделку стоек шасси;)
В пенолетах есть тема по ультимейту от СНЕМ, там про укрепление и переделку стоек шасси;)
Ссылочку бы увидеть
Так и не получается сделать вылет - времени не хватает, а если есть возможность, то не хватает погоды. Сгорел кстати мой движок - по не понятным причинам, вроде ничего такого не делал, достал новый, аналогичный, чуток помощнее. Дополнительно сделал усиление крепления верхнего крыла - рассверлил дырки, вставил винты М3 с гайками, а с другой стороны приклеил фанерку, веса прибавил не сильно.
Еще заметил что погнут стабилизатор - образовался изгиб, но пенопласт не треснул. Скальпелем сделал три канавки поперек изгиба - и в них на титане вклеил зубочистки.
Жду выходных и хорошей погоды - дождь с ветром уже надоели
Мы сегодня в Кузнечихе отлетали вечером в 20.00 - ждемс, погода была супер.
Кстати как новый движок - поставил? пробовал? я на таком сегодня летал на Реакторе ЗД - все нормуль.
Мы сегодня в Кузнечихе отлетали вечером в 20.00 - ждемс, погода была супер.
Кстати как новый движок - поставил? пробовал? я на таком сегодня летал на Реакторе ЗД - все нормуль.
Да, опробовал, пока поставил винт 10х47 от ХоббиПро - больше не стал из за регулятора, да и так вроде должно хватить.