Ultimate от CHEM (ARTF)
Мы сегодня в Кузнечихе отлетали вечером в 20.00 - ждемс, погода была супер.
Кстати как новый движок - поставил? пробовал? я на таком сегодня летал на Реакторе ЗД - все нормуль.
Да, опробовал, пока поставил винт 10х47 от ХоббиПро - больше не стал из за регулятора, да и так вроде должно хватить.
Был у меня сей пепелац летает супер. После установки движка тягой в килограмм начал крутить всё 3D. Отлично делает свечку!!!
Вообще нормальный аппарат за свои деньги))
Удачи в полётах))
Да, опробовал, пока поставил винт 10х47 от ХоббиПро - больше не стал из за регулятора, да и так вроде должно хватить.
Я летал сегодня на 11х4.7SF -нонэйм 😃 потом поставил 10х5EP того же производителя, тяги меньше, зато батарейки очень на долго хватает, ток то всего 13А, и субъективно легче летать, скоорость выше, зато не повисишь… а оно мне надо? с моими то навыками 😃
Ну вот и совершился сегодня облет… Погода была конечно не идеальная для первого раза - ветер сильноват и порывистый, но все же решился.
Очень доволен самолетом - ветер конечно его сносит слегка, но управляется просто идеально. Руля слушается идеально - правда пришлось зажать триммером руль высоты на максимум, и то его так и перло вверх. Бочки, петли крутит отлично, свечой уходит в небо, летает с выключенным мотором как планер. Первый раз попробовал фигуры пилотажа. Вообще летит очень ровно, как по рельсам, очень предсказуемый самолет - для обучения пилотажу вполне подходит.
Поддерживаю! Самоль летает отлично, тем более я еще 2 таких видел все супер!
Касаемо того что тянет вверх - может просто выкос мотора вниз добавить или миксер замутить на канал газа. Потому что если планирует нормально а при даче газа вверх - однозначно выкос двигателя.
Вполне возможно что выкос неправильный - у меня как пенопласт у верха морды сжался - я его расправлял, потом шпангоут прямо в паз вклеил, видимо не до конца расправил и его слегка вверх увело. Подложу пару шайб под верх крестовины и выправлю.
Произвел еще одну небольшую доработку - заменил заднее рулевое колесо, поставил побольше и изогнул его так, чтобы в случае чего не ломало киль и хорошо амортизировало. Буду учиться рулить на земле и взлететь с колес
Точно выкос.
Вместо рулевого колеса костыль ставил, на рулежку отсутствие колеса практически не влияет, зато гораздо меньше шансов рулевую машинку и рудер сломать.
С колес этот биплан отлично взлетает, 1,5-2 метра вполне хватает.
Сегодня опробовал самолет в дикий порывистый ветер… Мда, можно подумать летел как камикадзе - бросало из стороны в сторону. Единственное что удалось сделать - это один круг, и посадить в траву, болтало очень сильно. Приземление происходило вслепую - однако все цело, даже винт не сломался. Единственное что, немного погнулась стойка шасси. Зато теперь понятно при какой погоде еще хоть как то можно справиться с управлением.
Самолету исполнился год - отлетал вполне прилично. Пережил всего 2 серьезных краша, один из них недавно по причине потери управления (кварц вылетел…). Совсем сломался капот, теперь летает без него, зато двигатель меньше греется.
Нижнее крыло после переломов приобрело обратный V, появилась идея сделать бальзовые - такого же профиля и размаха.
нормально. а по каким чертежам делаете и почему крыло прямое?
нормально. а по каким чертежам делаете и почему крыло прямое?
Чертежа как такового нет. Шаблон для нервюры взял из пластиковой законцовки пенопластового крыла, слегка подравнял и по нему вырезал из бальзы. ПОтом обрезал спереди на 6мм под переднюю кромку и сзади на 8мм под заднюю. Ну и пазы под верхнюю/нижнюю полки 2,5х7мм. Длина хорды без элеронов - 13см, как и у базового крыла. Кромки пока не обтачивал.
Крыло сделал прямое для упрощения, равнялся на биплан Pitts, у него нижнее крыло прямое (по фотографиям), а верхнее с небольшой стреловидностью. Думаю теперь как верхнее сделать - стреловидным или также прямым.
Чертежа как такового нет. Шаблон для нервюры взял из пластиковой законцовки пенопластового крыла, слегка подравнял и по нему вырезал из бальзы. ПОтом обрезал спереди на 6мм под переднюю кромку и сзади на 8мм под заднюю. Ну и пазы под верхнюю/нижнюю полки 2,5х7мм. Длина хорды без элеронов - 13см, как и у базового крыла. Кромки пока не обтачивал.
Крыло сделал прямое для упрощения, равнялся на биплан Pitts, у него нижнее крыло прямое (по фотографиям), а верхнее с небольшой стреловидностью. Думаю теперь как верхнее сделать - стреловидным или также прямым.
Иван, питс, и ультимат изначально разные машины, так, что ставить на Ультимат крылья по образу питса не стоит. У Ульта крыло куда более тонкое и вытянутое,
то есть он изначально рассчитан на более скоростные режимы, и большую вёрткость (в народе именуюмую неустойчивостью😁) Питс пошире, и по приземистей будет, соответственно менее торопливый:) Делать ультимату одно крыло прямое, другое стреловидное, не даст никакого особого эффекта. Если хотите его ,притормозить, и маленько прибавить устойчивости, сделайте крыло чуть шире, (1-1,5 см) или обрежте фюз сантимов на 10, что гораздо хлопотней:(
Иван, питс, и ультимат изначально разные машины, так, что ставить на Ультимат крылья по образу питса не стоит. У Ульта крыло куда более тонкое и вытянутое,
то есть он изначально рассчитан на более скоростные режимы, и большую вёрткость (в народе именуюмую неустойчивостью😁) Питс пошире, и по приземистей будет, соответственно менее торопливый:) Делать ультимату одно крыло прямое, другое стреловидное, не даст никакого особого эффекта. Если хотите его ,притормозить, и маленько прибавить устойчивости, сделайте крыло чуть шире, (1-1,5 см) или обрежте фюз сантимов на 10, что гораздо хлопотней:(
То есть лучше делать оба крыла прямыми?
То есть лучше делать оба крыла прямыми?
Если хотите летать ,медленно и солидно,:) то да. Если хотите сохранить Ультиматовский стиль полёта, то делайте как на оригинале. В таком случаи чутка устойчивости можно прибавить если крылья сделаете немного шире, скорость и вёрткость это не убъёт, но сделает аппарат более снисходителным к резким дёрганьям рулей. (чем обычно не опытные пилоты и занимаются)
Спасибо за совет
Верхнее крыло почти склеено, сделал такое же как и нижнее.
Кстати, насчет элеронов - что если сделать их чуть шире чем на оригинале (процентов на 25), заодно и увеличить тем самым ширину самого крыла (у оригинала ширина 40мм)? поможет ли это при выполнении 3Д фигур?
Слышал что делают на бипланах отклоняемыми только нижние элероны, а верхние фиксируют - хотелось бы узнать как лучше
извените а фезюляж тот же?
на счет элеронов не совсем в курсе но чисто теоретически с 4-мя будет шустрее чем с 2-мя. (моё тмнение)
Да, фюзеляж пока останется, крылья новые делаю по причине разваливания и перекоса старых, ну и интересно что же в итоге получится