разное. продвижение начинающего..

Windk

Сегодня налетал еще 5-6 вылетов. в общей сложности уже вылетов 22 гдет по 15-25мин за полет.
Удалось найти людей у нас, у когот пено-цесна, ктот сам строит. опытные и начинающие. Обалденно интересно. Когда приехал опытный человек, посмотрел мои полеты, посадки. Распросил как давно я этим занимаюсь. Я сказал что летаю с февраля. Тогда он спросил - ты видимо очень много летал в симе? я сказал, да. а что заметно? Он ответил - очень. Уровень явно высок. Вот я думаю, это симу спасибо или я крут 😃.
Летал с фотиком опять, на этот раз видео получилось интересней.
Два вылета были с жпс приемником с записью трека. Видимо кое где сглючил. показал макс за 300км/ч… А обычные скорости по списку 80-140км/ч. Не слабо. Загнал на 400м высоту . можно былоб еще. но стало лень, думал и так оч высоко. А хотел 500м взять. За пару полетов общая дистанция - 34км.
Посадки прогрессируют. Сегодня уже садил вобще на пятак-полянку с травой кое где разной. Прикольная газонокосилка. Каждая посадка предварялась 4-6 заходами-попытками, так как для пробега места не было. поэтому задача сегодня усложнилась, не только курс выдержать, а расчитать снижение и касание в начале пятака. Только в одной посадке не успел отвернуть уже на земле и ткнулся в плотный пучок травы. мотор на х.х. не смог его вспахать. В остальных мотор не глох. отворачивал. Можно былоб посадить на лед. было место…но боюсь пробежка была бы километр 😃. Разик сильно ударил по колесу, слишком рано на касание, а там брустверок не большой. Без последствий (какой все таки калмато крепкий), но на душе не хорошо.
Один раз в 1м же полете, едва не воткнул носом в землю. На сниженых расходах пошел на петлю на небольшой высоте. При полете вниз, понял, не вытягиваю. (Опять же, сказался опыт в симе и думаю в Ил2, чутье скорости и маневренности самоля подсказали наперед, не выйдет). Внутри все замерло, паника…едва палец нашел тумблер. щелчок, и самолет в 1.5м наверно от земли вышел…аж в бок поплыл. как бы в сваливание. Ноги и руки после дрожали пока не сел и движку не заглушил.
Интерсно было посмотреть электрички те. Одна махала крыльями бодро (самоделка, 700гр при 280Вт моторе). На высоте крыло сломалось, ткнулся носом, однако повреждение имхо не сильное, мотораму свернуло немного…ну и крыло правда как то теперь ремонтировать надо. Человек сильно не растроился. Достал ламу, отрывался на нем 😃.
Цесна летала бодро, был 1й полет человека. при посадке надломил стойку переднюю. но вроде исправил ее там.
Опытный человек летал на самодельном тренере с ДВС Радуга 10куб. Без изысков летал, да и на тренерском шнурке человека тренировал. А вот посадки как говориться с полпинка, плавно спокойно. Хотя. может он просто как верхнеплан способен лететь медленней чем мой. Да и поменьше он был.
Двое на футабе 7с 2.4Ггц. Двое на 40Мгц. Все без проблем. Правда владельцы 40Мгц чегот все спрашивали - помех нет, помех нет? 😉
Вот такой отчет летного дня. 😃

Ильвир

Может я пропустил предыдущую тему,но меня заинтересовало “летал с фотиком”.С каким и где фотки с воздуха посмотреть можно?😃

Windk

это уже 2й вылет с фотиком…о 1м я писал в Телеметрии. Вкратце, свой старенький Canon S2IS (0.4кг) ставил на площадку сняв фонарь. Видео он пишет 640х480, 30 кадров, звук, до заполнения флешки. Получилось 11 минут. с интересным взлетом. специально делал виражи на борт куда смотрел фотик (влево-прямо), забрался на 300м, потом вниз, как раз снята та едва не смертельная петля, потом 5-6 заходов на посадку. одно касание, потом посадка. Пока не выкладывал, хочу смонтировать ролик попробовать.

PocketM

гг Когда приехал опытный человек, посмотрел мои полеты, посадки с чего вы взяли что это спец?😃 Интересно как можно себя проявить при полете на цессне которая сама себя держит кроме примитивной бочки и мертвой петли и сделать такой мега вывод:) (Подкол в сторону “спеца”, а не в вашу, 2 месяца это большой срок, за это время можно без сима не тока научится “красиво” управлять любыми типами самолетов но и пилотаж выучить купив нормальный самолет… )

И кстати что можно делать много времени в симуляторе если у вас не пилотажка а цессна-тренер?

Видео покажите:)

Windk

Наверно я не так выразился…
тот чел опытный, потому что есть спортивное звание, вел секцию, и летал он не на цесне, а на своем самодельном верхнеплане на радуге. Учил через шнурок других. Он правда опытный чел, не потому что я какие то выводы сделал, просто его история известна.
На цесне летал еще один новичок. который впервые ее поднял.
Может и ваша правда, за 2 мес чтот должно уже прийти. Но говорят, что и за полгода люди летают - лишь бы в воздухе удержаться.
Я сейчас не летаю в симе., недавно лишь вечерок летал, боковой, встречный ветер отрабатывал. И у меня не цесна-тренер, а калмато 60 спорт.
Видео позже, на недели соберу, ужму и все такое. А то сейчас прямой поток под 1Гб за 10 минут. )

toreo

Виндк, не обращай внимания на эти выпады. В этом возрасте, если сел одним куском и не на дерево - уже мегапилот всех времен и народов. По моему опыту, те кто недооценивают цессны и тренеры правильно и гарантировано садится не умеют.

PocketM

toreo, никакие это не выпады, почитай диалог с “опытным” пилотом еще раз, нелогично выглядит и больше как реклама сима похожа:) типо так:
-Вы круто летаете офигеть!! Какие посадки какие полеты блинчиком!!! Давно летаете!!!
-2 месяца!!
-Офи-и-иге-еть как круто!! (голосом блейна). Наверное вовсю в симуляторе гоняли?!!
-ДА! Я во всю гонял симулятор, все 2 месяца!!
-(также голсом блейна) Кру-у-уто, симулятор, теперь понятно откуда вы так хорошо летаете!!!

Никого нехочу обидеть, просто юмор хотел отметить в диалоге по сим…

Windk

2PocketM, у вас что. обострение? токсикоз из-за наступающей весны? Вы советуете прочитать диалог, а сами его не читали, т.к. перепутали все что можно, хотя написано все понятно.

Ладно. проехали. Продолжу тему.
Сегодня вечерком поехал на озеро где ровный лед полетать. На лед посадка труда не составила, хотел просто как можно ближе к себе. Потом решил садить на бетонку. 1я посадка, прошла как по маслу, ветра не было, выровнял, сел, пробежка и рулежка. А вот 2я привела к дровам. Наконец-то это свершилось! 😃
Сел нормально, но чтот пошло не так, то ли перепутал в какую сторону рудер двигать, то ли хода его не хватило, но на пробежке скорость была еще высока и самолет четко въехал в колесо машины, машине то ничего, а вот самоль отлетался пока. Одна консоль сильно пострадала, 2я можно сказать отделалась легким испугом, фюз пополам. Буду пробовать клеить. Если что, спросить есть кого.
Одним из факторов было - оказывается я рудер путаю, в симе я его не наработал. т.к. летал на обычном джойстике. И второй фактор - рас3.14яское отношение к посадке, какая то раслабленность…" а типа уже садился не раз".

Денис_В
Windk:

летал на обычном джойстике

Хорошо вы сим проштудировали на джойстике.Тут люди говорят что вообще нельзя сравнивать джойстик и передатчик,нечему толком не научишься.Наверно все таки больше навыком было получено уже непосредственно в первых реальных полета,а не в симе

Windk

2Денис В

да, я понимаю что разница большая, джой и стики…видимо общий навык и чутье в симе наработано, а дальше в реальных полетах, которые были проще из-за наличия огромной площади полета, в виде заснеженего озера.

horse427

Хреново “проштудировали”. И никакого тут общего навыка не будет, пока на симе будут полёты с использованием джойстика. ОБЩЕЕ понятие будет, а вот понимание того же руля направления нет. Как видите, к нехорошему итогу и привело. Трудно сказать , из-за чего конкретно всё произошло, но то, что шутить с РН не позволителько, коль пользуем его–сие факт. А навык работы с ним, впрочем как и с другими рулевыми поверхностями–сим с норм.передатчиком, либо в реалиях, и очень аккуратно, касаемо РН
И об этом писалось

Денис_В

А там на джойстике РН вообще получается на теории не по рулишь.Надо держать газ постоянно и рулить еще
Вообще чего и следовало ожидать

Windk

а вот и причина. …а я еще думаю. - ну я же вижу что самоль смещается, я лишь раз стик едва не туда дернул, а потом то давил в нужную сторону, однако никакой реакции…ну не должно было так, самоль на бетонке разворачивается…
Оказывается, срезало шестерню на серве. Только щас ее начал шевелить когда сел фюз клеить. а она легко крутиться. Видимо в прошлых полетах, когда я зыкнулся об бруствер передним колесом положило начало процессу, потом на бетонке на стыках плит видимо добил при взлете и посадке. в итоге получил отсутствие РН на узкой полоске. Мда…
Может придумать какие амморы? типа тяги через резинки какие соединить?
серва была - футаба S3004, они же на всех рулях. Есть в наличии новая S3010, с большим усилием. может ее лучше поставить?

Flyer_007
horse427:

Хреново “проштудировали”. И никакого тут общего навыка не будет, пока на симе будут полёты с использованием джойстика. ОБЩЕЕ понятие будет, а вот понимание того же руля направления нет.

Категорически не согласен!!!😃 полюбому в симе научишься “чувствовать” самолет, например то, что не надо дергать ручки управления, и когда самик летит на себя, то надо работать зеркально, или вы именно это называете “общим понятием”?

Денис_В

Как же тут научишься,Где надо постоянно газ держать в одном положении?Как с элевонами быть?необязательно зеркально можно просто повернутся спиной к самолету и через плече посмотреть

Windk:

Может придумать какие амморы? типа тяги через резинки какие соединить?

Что-то вроде возвратного механизма в нейтраль?Или неправильно понимаю?

AleksK
Денис_В:

Как с элевонами быть?необязательно зеркально можно просто повернутся спиной к самолету и через плече посмотреть

Вот так не надо делать категорически! Даже проводить самолет над собой и тем более за собой не стоит, летать надо строго перед собой! Зеркально рулить при полете на себя научишся после 1-го часа налета в симуляторе, главное не заострять на этом внимание, руки сами запомнят куда в какой ситуации нужно двинуть!

Syberian
AleksK:

летать надо строго перед собой!

А поворачиваться вслед за моделью за “строго перед собой” считается?

Windk
Денис_В:

Что-то вроде возвратного механизма в нейтраль?Или неправильно понимаю?

не, я думаю тягу от колеса на серву не напрямую, а через что-то, ну скажем на плечо качалки закрепить кусочек резины к примеру, и тягу уже к нему. Т.о. если где при посадке/взлете будут неровности, стыки, то удары по колесу не передадуться напрямую на качалку и далее на серву, где шестернки весьма нежные. А тягу от киля разумеется напрямую на серву.

Денис_В

АА здесь заднее поворотное колесо и РН от одной сервы понял.Попробуйте я просто представления не имею как это выглядит

Windk

не, колесо поворотное стоит впереди, под движкой. На заду ничего нет. Но колесо и киль от одной сервы, да. Вот и думаю как бы удары тяги от колеса на серву снизить. А может попутно еще серву воткнуть - чисто для киля? Возможность есть.

horse427

Да зачем сей геммор, есть самоль с такой же системой передн.стойка+РН от одной сервы. Любимчику уже три года, живёт, иногда летает. Серва стоит, ничего не ломается.
Кальматы не было, но как понимаю, серва на РН где-то по-середине(фюз) стоит?
Мож на будущее ВПП поприятнее выбрать? Хотя я свой саживал по началу-мама не горюй.
Может и разница в креплении поворотного механизма. Где-то было фото, надо-выложу

Flyer_007:

или вы именно это называете “общим понятием”?

Правильно понимаем

Windk

да, серва посередке. Да гемора то что…особо и нет, просто какую нить резинку наложу, погляжу вобщем что придумаю, потом покажу.

EЖ

Windk, а что если серву с металическим редуктором поставить? У нас на бойцовках они остаются рабочими даже после таких таранов, когда от крыла ничего кроме электроники не остается.

ViperON

to toreo - респект за сабж!
to Windk - привет земляку! 😃
Все таки попробуй передатчик на сим посадить… мне оооочень помогло…😃)) Купили в Сургуте год назад Мустаг-пенолет(мой первый самоль)…хорошо что крепкий очень самолетик…пенопласт всетаки, да и снег помог, смягчал посадки(читай - втыкание в планету)12 раз поднял - 12 раза упал…😃)(точная цифра-по количеству сломанных винтов), думаю: нижнеплан, опыта не хватает…Купил Subaru FA-200 и пайпер-метроид гиперионовский…Взлетел - упал… Думаю - чот не то…😃)) Засел за сим с передатчиком от мустанга, а с ним, с Мустангом, сразу диск с FMSом шел…И тут поперло…😃)) Как к стикам привык - в поле…Самолеты оказались управляемыми, летят куда надо и даже садятся на шасси…😃) Терь хочется попилотажнее самик…Subaru переделываю, параллельно строю CAP-232. FMS конечно примитивный симулятор, но куда стик двинуть уже не думаеш, а это залог отсутствия дров 😃)
Демпфер на серву наверное лишняя заморочка…рулевое колесо может начать гулять, очень сложно будет подобрать материал, крепкая серва - самое то 😃)