разное. продвижение начинающего..

PocketM

toreo, никакие это не выпады, почитай диалог с “опытным” пилотом еще раз, нелогично выглядит и больше как реклама сима похожа:) типо так:
-Вы круто летаете офигеть!! Какие посадки какие полеты блинчиком!!! Давно летаете!!!
-2 месяца!!
-Офи-и-иге-еть как круто!! (голосом блейна). Наверное вовсю в симуляторе гоняли?!!
-ДА! Я во всю гонял симулятор, все 2 месяца!!
-(также голсом блейна) Кру-у-уто, симулятор, теперь понятно откуда вы так хорошо летаете!!!

Никого нехочу обидеть, просто юмор хотел отметить в диалоге по сим…

Windk

2PocketM, у вас что. обострение? токсикоз из-за наступающей весны? Вы советуете прочитать диалог, а сами его не читали, т.к. перепутали все что можно, хотя написано все понятно.

Ладно. проехали. Продолжу тему.
Сегодня вечерком поехал на озеро где ровный лед полетать. На лед посадка труда не составила, хотел просто как можно ближе к себе. Потом решил садить на бетонку. 1я посадка, прошла как по маслу, ветра не было, выровнял, сел, пробежка и рулежка. А вот 2я привела к дровам. Наконец-то это свершилось! 😃
Сел нормально, но чтот пошло не так, то ли перепутал в какую сторону рудер двигать, то ли хода его не хватило, но на пробежке скорость была еще высока и самолет четко въехал в колесо машины, машине то ничего, а вот самоль отлетался пока. Одна консоль сильно пострадала, 2я можно сказать отделалась легким испугом, фюз пополам. Буду пробовать клеить. Если что, спросить есть кого.
Одним из факторов было - оказывается я рудер путаю, в симе я его не наработал. т.к. летал на обычном джойстике. И второй фактор - рас3.14яское отношение к посадке, какая то раслабленность…" а типа уже садился не раз".

Денис_В
Windk:

летал на обычном джойстике

Хорошо вы сим проштудировали на джойстике.Тут люди говорят что вообще нельзя сравнивать джойстик и передатчик,нечему толком не научишься.Наверно все таки больше навыком было получено уже непосредственно в первых реальных полета,а не в симе

Windk

2Денис В

да, я понимаю что разница большая, джой и стики…видимо общий навык и чутье в симе наработано, а дальше в реальных полетах, которые были проще из-за наличия огромной площади полета, в виде заснеженего озера.

horse427

Хреново “проштудировали”. И никакого тут общего навыка не будет, пока на симе будут полёты с использованием джойстика. ОБЩЕЕ понятие будет, а вот понимание того же руля направления нет. Как видите, к нехорошему итогу и привело. Трудно сказать , из-за чего конкретно всё произошло, но то, что шутить с РН не позволителько, коль пользуем его–сие факт. А навык работы с ним, впрочем как и с другими рулевыми поверхностями–сим с норм.передатчиком, либо в реалиях, и очень аккуратно, касаемо РН
И об этом писалось

Денис_В

А там на джойстике РН вообще получается на теории не по рулишь.Надо держать газ постоянно и рулить еще
Вообще чего и следовало ожидать

Windk

а вот и причина. …а я еще думаю. - ну я же вижу что самоль смещается, я лишь раз стик едва не туда дернул, а потом то давил в нужную сторону, однако никакой реакции…ну не должно было так, самоль на бетонке разворачивается…
Оказывается, срезало шестерню на серве. Только щас ее начал шевелить когда сел фюз клеить. а она легко крутиться. Видимо в прошлых полетах, когда я зыкнулся об бруствер передним колесом положило начало процессу, потом на бетонке на стыках плит видимо добил при взлете и посадке. в итоге получил отсутствие РН на узкой полоске. Мда…
Может придумать какие амморы? типа тяги через резинки какие соединить?
серва была - футаба S3004, они же на всех рулях. Есть в наличии новая S3010, с большим усилием. может ее лучше поставить?

Flyer_007
horse427:

Хреново “проштудировали”. И никакого тут общего навыка не будет, пока на симе будут полёты с использованием джойстика. ОБЩЕЕ понятие будет, а вот понимание того же руля направления нет.

Категорически не согласен!!!😃 полюбому в симе научишься “чувствовать” самолет, например то, что не надо дергать ручки управления, и когда самик летит на себя, то надо работать зеркально, или вы именно это называете “общим понятием”?

Денис_В

Как же тут научишься,Где надо постоянно газ держать в одном положении?Как с элевонами быть?необязательно зеркально можно просто повернутся спиной к самолету и через плече посмотреть

Windk:

Может придумать какие амморы? типа тяги через резинки какие соединить?

Что-то вроде возвратного механизма в нейтраль?Или неправильно понимаю?

AleksK
Денис_В:

Как с элевонами быть?необязательно зеркально можно просто повернутся спиной к самолету и через плече посмотреть

Вот так не надо делать категорически! Даже проводить самолет над собой и тем более за собой не стоит, летать надо строго перед собой! Зеркально рулить при полете на себя научишся после 1-го часа налета в симуляторе, главное не заострять на этом внимание, руки сами запомнят куда в какой ситуации нужно двинуть!

Syberian
AleksK:

летать надо строго перед собой!

А поворачиваться вслед за моделью за “строго перед собой” считается?

Windk
Денис_В:

Что-то вроде возвратного механизма в нейтраль?Или неправильно понимаю?

не, я думаю тягу от колеса на серву не напрямую, а через что-то, ну скажем на плечо качалки закрепить кусочек резины к примеру, и тягу уже к нему. Т.о. если где при посадке/взлете будут неровности, стыки, то удары по колесу не передадуться напрямую на качалку и далее на серву, где шестернки весьма нежные. А тягу от киля разумеется напрямую на серву.

Денис_В

АА здесь заднее поворотное колесо и РН от одной сервы понял.Попробуйте я просто представления не имею как это выглядит

Windk

не, колесо поворотное стоит впереди, под движкой. На заду ничего нет. Но колесо и киль от одной сервы, да. Вот и думаю как бы удары тяги от колеса на серву снизить. А может попутно еще серву воткнуть - чисто для киля? Возможность есть.

horse427

Да зачем сей геммор, есть самоль с такой же системой передн.стойка+РН от одной сервы. Любимчику уже три года, живёт, иногда летает. Серва стоит, ничего не ломается.
Кальматы не было, но как понимаю, серва на РН где-то по-середине(фюз) стоит?
Мож на будущее ВПП поприятнее выбрать? Хотя я свой саживал по началу-мама не горюй.
Может и разница в креплении поворотного механизма. Где-то было фото, надо-выложу

Flyer_007:

или вы именно это называете “общим понятием”?

Правильно понимаем

Windk

да, серва посередке. Да гемора то что…особо и нет, просто какую нить резинку наложу, погляжу вобщем что придумаю, потом покажу.

EЖ

Windk, а что если серву с металическим редуктором поставить? У нас на бойцовках они остаются рабочими даже после таких таранов, когда от крыла ничего кроме электроники не остается.

ViperON

to toreo - респект за сабж!
to Windk - привет земляку! 😃
Все таки попробуй передатчик на сим посадить… мне оооочень помогло…😃)) Купили в Сургуте год назад Мустаг-пенолет(мой первый самоль)…хорошо что крепкий очень самолетик…пенопласт всетаки, да и снег помог, смягчал посадки(читай - втыкание в планету)12 раз поднял - 12 раза упал…😃)(точная цифра-по количеству сломанных винтов), думаю: нижнеплан, опыта не хватает…Купил Subaru FA-200 и пайпер-метроид гиперионовский…Взлетел - упал… Думаю - чот не то…😃)) Засел за сим с передатчиком от мустанга, а с ним, с Мустангом, сразу диск с FMSом шел…И тут поперло…😃)) Как к стикам привык - в поле…Самолеты оказались управляемыми, летят куда надо и даже садятся на шасси…😃) Терь хочется попилотажнее самик…Subaru переделываю, параллельно строю CAP-232. FMS конечно примитивный симулятор, но куда стик двинуть уже не думаеш, а это залог отсутствия дров 😃)
Демпфер на серву наверное лишняя заморочка…рулевое колесо может начать гулять, очень сложно будет подобрать материал, крепкая серва - самое то 😃)

Windk

да не…со стиками у меня вобщем все впоряке, просто не надо садить на дорогу, где на обочине стоит машина 😃.
Просто с рудером-стиком немного нет наработки, а с остальными изначально проблем не было с любым положением модели - на себя или от себя. Причем помню, даже когда токо начал летать в симах. И в первые же полеты в реале я не думал про стики. Просто рудер толком не было нужды использовать. Все первые и последующие вылеты прошли успешно. Да и этот последний полет был таким же, сел то ровно и мягко… РН просто отказал…а тут “ктот” еще машину свою на обочине поставил 😃
насчет демпфера - такие же мысли. футаба 3004 налетала 20 вылетов с жесктой эксплуатцией…было и лыжу закусывало не слабо… Поставлю 3010, она вроде мощнее. С металл. шестернями пока нет в наличии. Чуть позже закажу.

А как самоль в штопор срывать? я пробовал на малом газу плавно затягивать, он заваливался…но и штопор не валиться. Пробовали и все стики в диагональное положение…чтот похожее есть…но больше управляемая спираль, чем штопор.

toreo

я чета не врубаюсь, за что мне респект и по какому сабжу…

Короче, по поводу носовой стойки - есть такие девайсы у автомоделистов специально предохраняют рулевую серву при ударах о препятствия. Но это все лишнее. Делаешь на тяге z загиб - в случае жесктой посадки или морковки он предохранит редуктор. В разумных пределах конечно. В неразумных серву порвет независимо от типа редуктора-проверено. Далее - очень хороший признак хорошего тона использовать носовую стойку от отдельного канала, через микшер от рудера. по нескольким причинам

  1. возможность трима носа отдельно от рудера
  2. Всетаки размер руления очень сильно отличается от руления рудером. Частично можно сгладить этот вопрос хорошей экспонентой, но когда вас будет сносить боковиком - вы будете работать рудером по крайним точкам, соответственно колесо в момент касания тоже может оказаться под слишком большим углом к осевой.
  3. При отдельном канале можно сделать двойные расходы на нос. Очень и очень пользительная вещь. нужно вырулить на старт - пользуемся двойными расходами. щелкаем на зажатые и разбегаемся строго по полосе, корректировки буду почти не заметны.

для хорошего штопора, нужна задняя цетровка

кстати. я уверовал в карбонитные шестерни - суперская вещь - никаких люфтов даже после сезона эксплуатации. достаточно мощная серва даже для крупных самолетов, если без претезний на фристайл