Ребята, подскажите новичку!
Да ладно - дров. Полста грамм эпоксидки и все будет ок 😉). Дрова это когда оно все целиком раздолбано, а это так… средняя авария 😉)
Да ладно - дров. Полста грамм эпоксидки и все будет ок 😉). Дрова это когда оно все целиком раздолбано, а это так… средняя авария 😉)
Конечно совсем малость сломалось. У меня вот что было
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=837&cat=3&…
и то отремонтировал. Ещё на фото хорошо видно как тяги к элеронам идут.
Да ладно - дров. Полста грамм эпоксидки и все будет ок 😉). Дрова это когда оно все целиком раздолбано, а это так… средняя авария 😉)
Ну да, всего делов - новый фюзеляж %) Кстати, где в Москве вы покупаете бальзу? Оказалось не так просто найти, причём шпон (мне нужен 3мм) шириной до 100 мм только (в принципе достаточно, но в изначальном варианте фюзеляж был высотой 140мм). Насчёт элеронов всё понял, вопросов нет - сделаю точно %)
Посмотри в “ТЕХНОСПОРТЕ”
Адрес на главной странице в разделе “Магазины”.
Алексей.
[FONT=Arial] Dobroe … Li4no moe mnenie pri4ina padeniya tak #e kroetsya v kreplenii krila k fyu3elya#u, malovato, da i tonkie re3inki postavil ti. Na svoem SKY TREND MAX ya ispol3uyu 6 re3inok po 10mm shirinoi, 2 - krestom i 4 - poperek krila.
Делай, нормально будет. Летать точно будет.
Вообще, я думаю без элеронов на модели летать смысла нет. Вот если бы они у тебя стояли бы, то ты этот крен выправил бы и всё было бы О.К. А руль поворота для обучения практически не нужен.
На самом деле, при большом V-крыла элероны не очень эффективны, а вот руль поворота вполне их заменяет.
Я так и учился на 3-х канальном самолете – прицепил рулевую машинку руддера в канал элеронов.
Если будете “навешивать” элероны (чего я бы не советовал делать) стоит подумать об уменьшении V-образности крыла.
Всех благ
У меня примерно такая же, по размерам, модель. Самодельная, сделана без бальзы. Думал младший сын увлечётся, а он не “запал”. Приходится самому летать, когда друзья позовут. Управление рулём высоты и направления. Управляется весьма хорошо. Двигатель МК-17. Многие модели прошлых лет, например, чешские, был такой моделист Ярослав Фара, делал очень много моделей. Так у него большинство управлялись только по высоте и направлению. Руль направления у меня в канале элеронов, т.е. управление одной рукой. Модель может очень многое. Конечно бочки трубой получаются и обратный пилотаж не хочет, ну тут уж ничего не поделаешь - профиль плосковыпуклый, высокоплан и угол V. Зато, если отпустить ручки, сама выправляется почти из всех положений. Второй сезон летаю, практически без аварий. Вам, Пилот, в первую очередь надо проверить управление. Был у меня такой случай, переключил машинку руля поворота в канал элеронов и не проверил, а там ведь наоборот управление. И не мог понять сначала, почему модель падает. Хорошо на взлёте, высота меленькая и в траву. Удачи!
Руль направления у меня в канале элеронов, т.е. управление одной рукой. Модель может очень многое.
Спсибо за ответ!
Я только начинаю, поэтому вопрос, возможно, покажется Вам глупым, но расскажите пожайлуста подробнее, каким образом можно, к примеру, вывести модель из крена посредством только руля высоты и направления?
У меня на практике всё наоборот - сначала разбил первую модель, потом подключил передатчик к симулятору %) Очень хотелось в осеннее небо поскорее %)
Спасибо!
Во первых, должен быть запас высоты. Минимум метров 15-20.
Если его нет - шансов сохранить модель раздельно с планетой заметно меньше.
В случае крена при отсутствии элеронов сначала дай рыль высоты от себя (вниз), чтобы модель начала снижатся и набрала немного скорости. Затем рулем направления в сторону, противоположную крену. А затем рулем высотя вверх. И то не факт, что модель выдет из крена - сильно зависет от конструкции модели.
Может, все таки элероны поставиш?
В прошлом сезоне три раза модель срывал в такую крутую спираль - почти штопор. Сердце просто замирало. Всё, конец. НО, благополучно выводил. Только рулём поворота и высоты. Моё мнение: раз модель спроектирована без элеронов ( я думаю не один экземпляр модели летал благополучно), не “мучать” модель, а ещё раз всё хорошенько проверить и всё получится. Удачи!
У меня было 3 модели с управлением только по рулю направления и высоте. Руль направления, разумеется, подключался на элероны. Крыло имело V-образность. Так вот, никакого криминала из-за отсутствия элеронов не наблюдалось. Бочки крутить не удавалось, конечно, но вот обратный полет, несмотря на V-образность и несущий профиль, вполне доступен.
Отсутствие элеронов предъявляет повышенные требования к геометрической точности модели. Т.е. если, например, крыло имеет крутку, то модель все равно будет заваливаться на крыло, рулем это не скомпенсировать. Если же все ровно, то нормально отцентрированная модель, как тут писали, сама выходит из разных неприятных положений, и вообще летает сама, требуя минимального вмешательства.
К стати: возможность навешивания элеронов определяется, главным образом, КОНСТРУКЦИЕЙ ЗАДНЕЙ КРОМКИ! Если она представляет из себя тоненькую бальзовую реечку, соструганную на “нет”, как например на планерах, то без ее усиления просто невозможно навесить элероны, она их не вынесет 😁
Так что я бы на первое время оставил все как есть, полетал бы без элеронов, а потом, получив опыт, решил, стоит ли сюда прикручивать элероны, или лучше построить новую модель. Удачи! 😁
Привет!=) 😃
Знаешь?..судя по тому, как ты описал ситуацию, я не думаю, что крен произошёл из-за крутки крыла ( то есть что оно собрано не правильно) - если только может его в полёте скрутило…при нагрузке…Проверенный способ убедиться в наличии или отсутствии крутки - положи крыло на стекло 😉. Всё-
таки, я думаю, что был какой то турбулентный поток, там, на высоте порядка 20 метров, как ты сказал. Ведь там ситуация движения воздушных потоков немного иная, нежели у земли…
…Об элеронах… …Элероны не испортят аэродинамическое качество модели в целом…разве что только увеличат массу крыла…(петли, шурупчики…)…У тебя задняя кромка имеет треугольное поперечное сечение в плане, такая кромка не выдержит крутящих моментвов, созданных элеронами при отлонении…к тому же она наверняка бальзовая…я бы тебе посоветовал снять эту кромку и вместо неё поставить, по всей длине крыла, прямоугольный
…сорри…ентер нажал случайно:) …
…советую поставить тебе вместо задней кромки треугольной прямоугольный лонжерон, прислонённый к задним стенкам нервюр…советую сделать его из бальзы…тоже…поскольку, во-первых, он лёгкий, ну а во-вторых - если ты сделаешь его, например сосновым, то он будет конечно жёстче. Хорошо ли это? Нет. Не хорошо. Так как самым жёстким элементом должен( -ны) быть основной(-ые) лонжерон(-ы)…Там находится центр давления и центр крутки… Смещать его к задней кромке крыла, путём её усиления, я не советовал бы тебе…так как тогда крыло станет, наоборот ( ❗ ) поддаваться крутке легче (!)
…насчёт поперечного сечения элеронов…ну неужели тебе по бальзе рубаночком лень пройтись пару разиков а? 😃
… Конечно лучше сделать так что бы элероны заканчивали профиль крыла. Поскольку, если ты поставишь просто пластинки, обтеканик крыла ухудшится. Поскольку срыв потока с поверхности крыла будет гораздо интенсивнее, нежели при “остром” заканчивании профиля…
… насчёт размеров элеронов…- всё зависит от скорости полёта модели и от хорды крыла…
…Да…чуть не забыл…проверь своё крыло на счёт того сможет ли оно сопротивляться отклонению элеронов…не будет ли крыло закручиваться вместе с ними?..
…Ну успехов тебе:))) Рад был что-то посоветовать:) Пока:))) ЖДо новых встреч:)
У Курьера, да, задняя кромка треугольная - но она шириной миллиметров 20, не меньше, и толщиной порядка 4-5. Так что IMHO на нее элероны повесить можно. И само крыло очень жесткое - изгибным нагрузкам хорошо сопротивляется…
У Курьера, да, задняя кромка треугольная - но она шириной миллиметров 20, не меньше, и толщиной порядка 4-5. Так что IMHO на нее элероны повесить можно. И само крыло очень жесткое - изгибным нагрузкам хорошо сопротивляется…
Ну тогда классненько:)