Самолет для обучения пилотажу
Если пилотага сделана из потолочки и около метра в размахе, то 2213 уж очень сильный движок под нее, а так зажимайте расходы и ни в крем случае не летайте в полный газ, грамотно сделаная пилотага уверенно “ходит пешком” по небу на малом газу, главное никаких рывков и дерганий руками, получится оч управляемый самолет, затем постепенно увеличивать расходы.
Если самолет ведет себя в полный газ неадекватно - то причина вовсе не обязательно (и далеко не всегда!) в больших расходах.
Бывает, и особенно у самолетов из потолочки, что планер не обладает достаточной жесткостью для полета на скорости, не обладают нужной жесткостью рули, тяги играют. Поэтому на скорости аппарат начинает вести себя неадекватно, проявляя волю лететь туда, куда хочется ему, а не пилоту!
Собственно, рули на пенопластовую пилотажку можно делать наборными из бальзы - один фиг они находятся позади и удары на себя не принимают, но вот жесткость бальзовых наборных рулей получается выше, чем у пенопластовых той же массы. Все остальное - также проверяем на предмет строгого соответствия совести с полным исключением оценок типа “здесь и так сойдет”.
Дело, скорее всего, не в неправильном выборе самолета, а в неправильных его настройках! Если Вы сделали на пилотажке такиеже, как на Пайпере, углы отклонения всех рулей, то Вы и получили неуправляемую блоху. Попробуйте сделать углы отклонения на элеронах и РВ не более 10-12 градусов в одну сторону и ЦТ - 25-28% - и получите совсем другой, адекватный самолет. А самое важное - симулятор - много, много часов (в нем и с расходами все станет ясно)!😎
С расходами абсолютно согласен. Однозначно уменьшать. А на симуляторе я легко сажаю Экстру в сильнейший ветер. а вот с этой блохой получился казус. Размах у нее 85см и крутило ее как пропеллер.
Если пилотага сделана из потолочки и около метра в размахе, то 2213 уж очень сильный движок под нее, а так зажимайте расходы и ни в крем случае не летайте в полный газ, грамотно сделаная пилотага уверенно “ходит пешком” по небу на малом газу, главное никаких рывков и дерганий руками, получится оч управляемый самолет, затем постепенно увеличивать расходы.
Понимаете какая штука, я когда делал ее то исходил из того, что Пейпер в полгаза на этом движке очень даже ничего. И скорость позволяет подумать. Ну, этакий неспешный самолет, а эта … Я, когда она понеслась, особо насчет этого не переживал, сбросил газ до половины, а она прет и все тут. Вот тут занервничал, резко убавил газ, она естественно в пике, я опять добавляю и тд. и т.п. да плюс к этому, чуть элеронами шевельнешь получаешь пропеллер, который не выравнивается. Доводить до ума ее надо. Потому и обратился на форум.
Если самолет ведет себя в полный газ неадекватно - то причина вовсе не обязательно (и далеко не всегда!) в больших расходах.
Бывает, и особенно у самолетов из потолочки, что планер не обладает достаточной жесткостью для полета на скорости, не обладают нужной жесткостью рули, тяги играют. Поэтому на скорости аппарат начинает вести себя неадекватно, проявляя волю лететь туда, куда хочется ему, а не пилоту!Собственно, рули на пенопластовую пилотажку можно делать наборными из бальзы - один фиг они находятся позади и удары на себя не принимают, но вот жесткость бальзовых наборных рулей получается выше, чем у пенопластовых той же массы. Все остальное - также проверяем на предмет строгого соответствия совести с полным исключением оценок типа “здесь и так сойдет”.
Спасибо. Рули переделаю.
Собственно, рули на пенопластовую пилотажку можно делать наборными из бальзы
Вот что не устраивает меня в потолочколетах, так это рули… Уж очень они хлипкие, и даже при транспортировке сильно страдают. А может для рулей, кроме бальзовых наборов, есть какие бюджетные и простые материалы/технологии?
бюджетные и простые материалы/технологии
Можно элероны из пены милиметровой бальзой обшить на ПВА и, по желанию, утюжком прогреть: и жестко о не сильно тяжело. Только нужно с утюгом аккуратно, чтоб винтом не повело.
Неплохая альтернатива наборным рулям - пенопластовые, но с деревянными силовыми элементами. Деревянная рейка от основания до задней кромки в месте крепления кабана, деревянная оконтовка, плотная обтяжка всего этого скотчем. Установка деревянных вставок позволяет крепить руль на нормальных (безлюфтовых) шарнирах, а не на скотче.
В моем блоге есть отчет об “утке” из потолочного пенопласта - там рули сделаны именно так. Ко всему прочему потолочка в них - двойная (два слоя потолочки, склееные вместе).
Спасибо за идеи!
Поточко-бальзовый композит представляется весьма перспективным. К сожаления бальза для меня пока не доступна. У кого есть опыт заказа бальзы через инет? Есть опасения что доставка будет очень дорогая…
Вариант ADF тоже интересен. С окантовкой все понятно, а в вот с поперечными рейками? Те. потолочка сверху/снизу/между ними? На фотках в блоге этот момент не просматривается (заценил, как надо красиво отделывать 😃), может есть фотка или рисуночек бы?..
А то тоже обдумываю пилотажку/фанчик и хочется рули там иметь правильные…
У Гольцова в магазине есть бальза разной толщины
…простите, на город не посмотрел😍
У Гольцова в магазине есть бальза разной толщины
…простите, на город не посмотрел😍
Спасибо. Я собираюсь к нему зайти мне и бальзу надо купить и еще кое какие принадлежности.