Тренер из потолочки

SubAndy

А лонжерон, который по задней кромке - не срезался под угол перед приклейкой?

Barim
SubAndy:

А лонжерон, который по задней кромке - не срезался под угол перед приклейкой?

по идее можно, но особого смысла нет, разве что из эстетических соображений.

При навеске элеронов на скотч он на половину подрезается снизу (вместе с нижней частью крыла), при вставке петель - очень удобно - не надо расковыривать клеевой шов для встаки петли - прорезается в потолочке.
Петли в элероны, при этом, можно заложить еще при их склейке.

Сергей_Вертолетов:

Константин! Вы просто кладезь для новичков и не только! Респект и Спасибо! (уже нажал)

Спасибо! Стараемся 😃

Вот только эти описания занимают времени столько же, сколько и изготовление, а то бы было больше и того и другого 😃

SubAndy

Ну, для новичка, для полного новичка, фотоинструкцию конечно бы еще прилизать, много грабель тогда новичку можно будет обойти. Хотя, ничто так не учит, как собственные грабли))))
За сайт - тоже ставлю спасибо!!!

Зы. могу для сайта подкинуть идею, как сделать “взаправдешние” кабанчики, не хуже магазинных, и трудозатраты минимальные, у меня минут 5 уходило на изготовление 1-го))) и по цене, рубля по 2-3 получились.

ЗЗЫ. а можно вопрос, что есть “флапероны”? Это когда элероны начинают как закрылки работать?

Ant_Mosk
SubAndy:

Это когда элероны начинают как закрылки работать?

да

Сергей_Вертолетов

2 Ahlamon огромный привет! С Брестом связано все мое детство, и намного больше! Сорри за маленький оффтоп!

ADF

Заранее извиняюсь, но судя по геометрии - йа бы крайне не советовал такой самолет для новичков! 😃

Очень малая площадь и плечо стабилизатора, фюзеляж толстого сечения. Такие модели условно-нормально летят лишь будучи вдумчиво облетаны опытными пилотами, и то не всегда удается взять такой самолет под контроль в первом полете: если силовая без существенного запаса - самолетка плохо разгоняется, эффективности рулей нехватает, аппарат очень часто норовит задрать морду и сорваться.

Учебная модель должна иметь фюзеляж небольшой толщины и стабилизатор как у планера: подальше от крыла и с хорошей площадью… В принципе те-же самые требования к моделям под FPV, чтобы трясучки в полете не было.

Barim
SubAndy:

Ну, для новичка, для полного новичка, фотоинструкцию конечно бы еще прилизать, много грабель тогда новичку можно будет обойти. Хотя, ничто так не учит, как собственные грабли))))
За сайт - тоже ставлю спасибо!!!

Зы. могу для сайта подкинуть идею, как сделать “взаправдешние” кабанчики, не хуже магазинных, и трудозатраты минимальные, у меня минут 5 уходило на изготовление 1-го))) и по цене, рубля по 2-3 получились.

ЗЗЫ. а можно вопрос, что есть “флапероны”? Это когда элероны начинают как закрылки работать?

Через недельку прочитаю свежим взглядом - постораюсь понять что непонятно описанно + вопросы заданные в форуме довнесу в инструкцию.

По кабанчикам - весьма интересно!

по флаперонам - да. когда они немного приподнимаясь или приопускаясь (одновременно оба) продолжают выполнять функции элеронов

по полету - спорить не буду. но толщину фюзеляжа тоньше 5 см на тренерах не встречал, понятно дело что лучший тренер - WingDragon - тонкий обтекаемый и неубиваемый фюз из пластика, вынесеный хвост, толкающий винт…

но эта модель позволяет летать пилотаж, не сильно проваливаясь в петлях, рулиться при помощи РН - без участия элеронов, достаточно четко летит в перевернутом полете, хорошо планирует при брошеных ручках и отключенном моторе

но вот абсолютно не хочет висеть на винте!!! расхода РН не хватает, норовит при резкой даче газа “на всю дурь” заваливаться “на спину” 😃

SubAndy

По кабанчикам. Валялось дома несколько баночек для всяких мелочей(типа кассетниц) купленых как то ну совершенно за смешные деньги в реале(не помню точно, кажется самая маленькая баночка - 11руб, они там разные были), Капрон, толщина порядка 0,8-1 мм. В самой маленькой(она и была пущена на заклание) внутри 2 перегородки. Выпилил этот Т-образный профиль ножовкой, сделал заготовки по ширине кабанчика( на птенца- 7 мм,вернее на 2-3мм пошире, что б кабанчик был “правильный” - и выступал за пределы крепежной площадки)))получилось шт 10-12. Обрезки стенок - пошли на обратную-ответную площадку кабанчика(та, что для крепления). Примерно нацарапал нужный профиль, далее просто нож+плоскогубцы-длинногубцы (по ним удобно ножом строгать -наложил, состругал) состругиваю неспеша, отверстия просто прожег скрепкой разогретой на зажигалке.
Шилом наметил дырочки на площадках, крепил к потолочке без клея, шурупчиками, идущими в комплекте серв для их крепления.
Вечером и баночку сфотаю, и что получилось в результате - выложу.

SubAndy

вот, правда баночка немного другая, побольше. Из этой шт 30-35 кабанчиков бы вышло.
Для экономов))) такая баночка стоила где то 30 руб))

SubAndy

Проволока - это скрепка канцелярская))). Но я от этой гадости уже отказался( теперь). Я тут надысь наткнулся на рояль в кустах, как по заказу)) (если честно - то просто пианино в помойке). Отогнал бомжей и все что смог - пооткусывал… супер. тока очень воняло))) Теперь у меня тяг = шт на 50 самолетиков)) причем в ребенкины исписанные пасты от авторучек - вписываются просто идеально)) получается + халявные боудены))

Barim

обновил чертежи по просьбам.
добавил крыло и фюз большом формате

  • чертежи под Компас

Брать здесь
В прошлом ошибка в вертикальных шпангоутах - они должны быть шириной 5 см, те такими же как и полка под аккумулятор, однако недоглядел 😦

2:SubAndy
Спасибо за идейку, на выходных дополню статейку про кабанчики с упоминанием ника (или фио - если пришлете) ,-)

А я использую карнизную (гардинную) проволоку из хозмага. Рояли как то не попадались…

SubAndy

А я просто в леруа теперь “пасусь”. там нигде не нашел подходящих “карнизов”. Зато сегодня был шокирован от цен на потолочку… до этого на рынке брал по 120… а тут… по 54))) и еще она какая то ламинированая)) Мелочь конечно, но приятно)) И ножики “модельные” там сегодня нашел. (бесплатно руб по 40 кажется, по виду - как у дойчей в обучающих роликах)) . супер… даже тупые - но потолочку без задиров режут. правда цанга у них пластиковая. Сегодня между делом одну уже сломал.

Кстати, теперь “голова болит” как бы сделать вилки регулируемые на эти тяги. Т.е. (может быть) как “на коленке” резануть резьбу на тяге, и как сделать вилку. Вилка в принципе получается, если на тягу с резьбой(полив резьбу силиконовым спреем от машины- что б окна не примерзали) наложить пару обрезков того самого капрона-обрезков и нагреть над газом. Я правда грел на паяльной станции. там струйка воздуха 450 сельсиев дует))) Тоненько и аккуратненько. На первый раз получилось коряво, но это был первый раз. Честно говоря не стал бы извращатся и купил бы готовые, но в магазин доехать как то все не получается. А доедешь в пилотаж… их там и нет(((… ну и цены конечно негуманные.

Barim

я потолочку беру (точнее стараюсь брать) “некондицию” - часто остается по 2-3 пачки с цветным напылением - ее отдают рублей за 30-40 😃

Регулирование я предпочитаю такое:

под ниткой - стальная проволока

Кстати, в вилке можно применять несколько отверстий в кторые вставлять (в нужное) Г образную проволоку и с обратной стороны загибать ее до [

Все равно накручивающие вилки имею шаг зависящий от резьбы и равный 180 градусам поворота

Syberian
Barim:

А я использую карнизную (гардинную) проволоку из хозмага. Рояли как то не попадались…

У нас в строймаге есть мотки мебельной (?) проволоки, 100р 30м… от 0.2 до 3 мм.
Кабаны делаю: 1) пластиковыми мебельными уголками (длинные, режутся поперек и прожигается скрепкой дырка)
2)широкие деревяшки из бамбукового коврика (1х8х200 мм)

SubAndy

По фотоотчету “замечания”)))

Я бы больше внимания уделил приклейке элеронов на скотч. Прямо по пунктикам, как для особо бестолковых)) Понятно что это надо делать просто аккуратно, но как не стараюсь у меня получается черте-что.
Либо скотч начинает “пузыриться по срезанному” - и появляется “люфт” - элерон не сразу "поворачивается, а сперва слегка приподнимается - приопускается. Понятно, что из-за этого самолет в воздухе колбасит не по детски. Это кстати видно на фотке кабанчика, правда там крыло уже убитое
Либо соответственно образуется маленькая щель, и слои скотча склеиваются между собой, из-за этого элерон ходит туго - и изгибается. т.е. та часть что возле кабанчика уже сдвинулась, а другая кромка еще нет((((

Я уже после обрезки прохожусь обязательно наждачкой, потом спиртом протираю-высушиваю, после приклейки утюжу. Но все равно, кривовато получается, и не с первого раза.

ЗЫ. еще “выложу” свою приспособу для ровной и быстрой обрезки кромки потолочки под углом.
3 линейки по 50 см.
На 2-х термопистолетом на краю плоскости(не на торце) закрепляю проволку(1-1,2 ммдиаметром). Проволока служит как направляющая для лезвия ножа.
На одну линейку кладу потолочку - фиксирую парой булавок. Либо в стык - в проволку - либо на небольшом расстоянии -регулирую оставляемую толщину.
Соответственно вторую и третью стягиваю между собой резинкой - Зажимаю между ними потолочку. Отодвигаю от первой линейки на нужное расстояние. И практически одним движением, “вжик”)))

Barim

Ок, на выходных сделаю статейку с навеской на скотч и макрофотографиями.
По началу у меня так же бывало, но потом приспособился делать быстро и качественно.

Про приспособу - интересно, из описания нифига не понял 😃

Syberian
Barim:

Про приспособу

Если надо супер-ровный угол отрезать, к торцу стола прилепляется термоклеем линейка (чтоб типо направляющая была), на грань стола рядом с линейкой ставим под нужным углом модельный ножык, и тащим лист плитки по направлению на лезвие.

Barim

😃 понятно… я делаю на кухонном гарнитуре и меня за такое обращение с ним моя дражайшая будет четвертовать медленно и со вкусом 😃
Если увидет конечно, темоклей то следов не оставляет, но лучше не рисковать 😃