Тренер из потолочки
А лонжерон, который по задней кромке - не срезался под угол перед приклейкой?
по идее можно, но особого смысла нет, разве что из эстетических соображений.
При навеске элеронов на скотч он на половину подрезается снизу (вместе с нижней частью крыла), при вставке петель - очень удобно - не надо расковыривать клеевой шов для встаки петли - прорезается в потолочке.
Петли в элероны, при этом, можно заложить еще при их склейке.
Константин! Вы просто кладезь для новичков и не только! Респект и Спасибо! (уже нажал)
Спасибо! Стараемся 😃
Вот только эти описания занимают времени столько же, сколько и изготовление, а то бы было больше и того и другого 😃
Ну, для новичка, для полного новичка, фотоинструкцию конечно бы еще прилизать, много грабель тогда новичку можно будет обойти. Хотя, ничто так не учит, как собственные грабли))))
За сайт - тоже ставлю спасибо!!!
Зы. могу для сайта подкинуть идею, как сделать “взаправдешние” кабанчики, не хуже магазинных, и трудозатраты минимальные, у меня минут 5 уходило на изготовление 1-го))) и по цене, рубля по 2-3 получились.
ЗЗЫ. а можно вопрос, что есть “флапероны”? Это когда элероны начинают как закрылки работать?
А на какой аппе летаете??
Это когда элероны начинают как закрылки работать?
да
2 Ahlamon огромный привет! С Брестом связано все мое детство, и намного больше! Сорри за маленький оффтоп!
Заранее извиняюсь, но судя по геометрии - йа бы крайне не советовал такой самолет для новичков! 😃
Очень малая площадь и плечо стабилизатора, фюзеляж толстого сечения. Такие модели условно-нормально летят лишь будучи вдумчиво облетаны опытными пилотами, и то не всегда удается взять такой самолет под контроль в первом полете: если силовая без существенного запаса - самолетка плохо разгоняется, эффективности рулей нехватает, аппарат очень часто норовит задрать морду и сорваться.
Учебная модель должна иметь фюзеляж небольшой толщины и стабилизатор как у планера: подальше от крыла и с хорошей площадью… В принципе те-же самые требования к моделям под FPV, чтобы трясучки в полете не было.
Ну, для новичка, для полного новичка, фотоинструкцию конечно бы еще прилизать, много грабель тогда новичку можно будет обойти. Хотя, ничто так не учит, как собственные грабли))))
За сайт - тоже ставлю спасибо!!!Зы. могу для сайта подкинуть идею, как сделать “взаправдешние” кабанчики, не хуже магазинных, и трудозатраты минимальные, у меня минут 5 уходило на изготовление 1-го))) и по цене, рубля по 2-3 получились.
ЗЗЫ. а можно вопрос, что есть “флапероны”? Это когда элероны начинают как закрылки работать?
Через недельку прочитаю свежим взглядом - постораюсь понять что непонятно описанно + вопросы заданные в форуме довнесу в инструкцию.
По кабанчикам - весьма интересно!
по флаперонам - да. когда они немного приподнимаясь или приопускаясь (одновременно оба) продолжают выполнять функции элеронов
по полету - спорить не буду. но толщину фюзеляжа тоньше 5 см на тренерах не встречал, понятно дело что лучший тренер - WingDragon - тонкий обтекаемый и неубиваемый фюз из пластика, вынесеный хвост, толкающий винт…
но эта модель позволяет летать пилотаж, не сильно проваливаясь в петлях, рулиться при помощи РН - без участия элеронов, достаточно четко летит в перевернутом полете, хорошо планирует при брошеных ручках и отключенном моторе
но вот абсолютно не хочет висеть на винте!!! расхода РН не хватает, норовит при резкой даче газа “на всю дурь” заваливаться “на спину” 😃
По кабанчикам. Валялось дома несколько баночек для всяких мелочей(типа кассетниц) купленых как то ну совершенно за смешные деньги в реале(не помню точно, кажется самая маленькая баночка - 11руб, они там разные были), Капрон, толщина порядка 0,8-1 мм. В самой маленькой(она и была пущена на заклание) внутри 2 перегородки. Выпилил этот Т-образный профиль ножовкой, сделал заготовки по ширине кабанчика( на птенца- 7 мм,вернее на 2-3мм пошире, что б кабанчик был “правильный” - и выступал за пределы крепежной площадки)))получилось шт 10-12. Обрезки стенок - пошли на обратную-ответную площадку кабанчика(та, что для крепления). Примерно нацарапал нужный профиль, далее просто нож+плоскогубцы-длинногубцы (по ним удобно ножом строгать -наложил, состругал) состругиваю неспеша, отверстия просто прожег скрепкой разогретой на зажигалке.
Шилом наметил дырочки на площадках, крепил к потолочке без клея, шурупчиками, идущими в комплекте серв для их крепления.
Вечером и баночку сфотаю, и что получилось в результате - выложу.
А главное оно - работает!!! Скажите, какая проволока идет от кабанчика на первой фото.
Проволока - это скрепка канцелярская))). Но я от этой гадости уже отказался( теперь). Я тут надысь наткнулся на рояль в кустах, как по заказу)) (если честно - то просто пианино в помойке). Отогнал бомжей и все что смог - пооткусывал… супер. тока очень воняло))) Теперь у меня тяг = шт на 50 самолетиков)) причем в ребенкины исписанные пасты от авторучек - вписываются просто идеально)) получается + халявные боудены))
обновил чертежи по просьбам.
добавил крыло и фюз большом формате
- чертежи под Компас
Брать здесь
В прошлом ошибка в вертикальных шпангоутах - они должны быть шириной 5 см, те такими же как и полка под аккумулятор, однако недоглядел 😦
2:SubAndy
Спасибо за идейку, на выходных дополню статейку про кабанчики с упоминанием ника (или фио - если пришлете) ,-)
А я использую карнизную (гардинную) проволоку из хозмага. Рояли как то не попадались…
А я просто в леруа теперь “пасусь”. там нигде не нашел подходящих “карнизов”. Зато сегодня был шокирован от цен на потолочку… до этого на рынке брал по 120… а тут… по 54))) и еще она какая то ламинированая)) Мелочь конечно, но приятно)) И ножики “модельные” там сегодня нашел. (бесплатно руб по 40 кажется, по виду - как у дойчей в обучающих роликах)) . супер… даже тупые - но потолочку без задиров режут. правда цанга у них пластиковая. Сегодня между делом одну уже сломал.
Кстати, теперь “голова болит” как бы сделать вилки регулируемые на эти тяги. Т.е. (может быть) как “на коленке” резануть резьбу на тяге, и как сделать вилку. Вилка в принципе получается, если на тягу с резьбой(полив резьбу силиконовым спреем от машины- что б окна не примерзали) наложить пару обрезков того самого капрона-обрезков и нагреть над газом. Я правда грел на паяльной станции. там струйка воздуха 450 сельсиев дует))) Тоненько и аккуратненько. На первый раз получилось коряво, но это был первый раз. Честно говоря не стал бы извращатся и купил бы готовые, но в магазин доехать как то все не получается. А доедешь в пилотаж… их там и нет(((… ну и цены конечно негуманные.
я потолочку беру (точнее стараюсь брать) “некондицию” - часто остается по 2-3 пачки с цветным напылением - ее отдают рублей за 30-40 😃
Регулирование я предпочитаю такое:
под ниткой - стальная проволока
Кстати, в вилке можно применять несколько отверстий в кторые вставлять (в нужное) Г образную проволоку и с обратной стороны загибать ее до [
Все равно накручивающие вилки имею шаг зависящий от резьбы и равный 180 градусам поворота
А я использую карнизную (гардинную) проволоку из хозмага. Рояли как то не попадались…
У нас в строймаге есть мотки мебельной (?) проволоки, 100р 30м… от 0.2 до 3 мм.
Кабаны делаю: 1) пластиковыми мебельными уголками (длинные, режутся поперек и прожигается скрепкой дырка)
2)широкие деревяшки из бамбукового коврика (1х8х200 мм)
По фотоотчету “замечания”)))
Я бы больше внимания уделил приклейке элеронов на скотч. Прямо по пунктикам, как для особо бестолковых)) Понятно что это надо делать просто аккуратно, но как не стараюсь у меня получается черте-что.
Либо скотч начинает “пузыриться по срезанному” - и появляется “люфт” - элерон не сразу "поворачивается, а сперва слегка приподнимается - приопускается. Понятно, что из-за этого самолет в воздухе колбасит не по детски. Это кстати видно на фотке кабанчика, правда там крыло уже убитое
Либо соответственно образуется маленькая щель, и слои скотча склеиваются между собой, из-за этого элерон ходит туго - и изгибается. т.е. та часть что возле кабанчика уже сдвинулась, а другая кромка еще нет((((
Я уже после обрезки прохожусь обязательно наждачкой, потом спиртом протираю-высушиваю, после приклейки утюжу. Но все равно, кривовато получается, и не с первого раза.
ЗЫ. еще “выложу” свою приспособу для ровной и быстрой обрезки кромки потолочки под углом.
3 линейки по 50 см.
На 2-х термопистолетом на краю плоскости(не на торце) закрепляю проволку(1-1,2 ммдиаметром). Проволока служит как направляющая для лезвия ножа.
На одну линейку кладу потолочку - фиксирую парой булавок. Либо в стык - в проволку - либо на небольшом расстоянии -регулирую оставляемую толщину.
Соответственно вторую и третью стягиваю между собой резинкой - Зажимаю между ними потолочку. Отодвигаю от первой линейки на нужное расстояние. И практически одним движением, “вжик”)))
Ок, на выходных сделаю статейку с навеской на скотч и макрофотографиями.
По началу у меня так же бывало, но потом приспособился делать быстро и качественно.
Про приспособу - интересно, из описания нифига не понял 😃
Про приспособу
Если надо супер-ровный угол отрезать, к торцу стола прилепляется термоклеем линейка (чтоб типо направляющая была), на грань стола рядом с линейкой ставим под нужным углом модельный ножык, и тащим лист плитки по направлению на лезвие.
😃 понятно… я делаю на кухонном гарнитуре и меня за такое обращение с ним моя дражайшая будет четвертовать медленно и со вкусом 😃
Если увидет конечно, темоклей то следов не оставляет, но лучше не рисковать 😃
Народ! по поводу перпендикулярности реза и всяких надуманных приспособ- ну сильно мутите! Закрепить нож и тащить потолочку- вообще не правильно. Рез будет просто отвратный. Потолочка то, не однородна и надо часто ножиком поработать всем лезвием. Ну если кто хочет делать абсолютно перпендикулярный рез- для этого есть специальные приспособы, в которых крепятся лезвия. Стоят они- фигню. Особым гурманам- можно изготовить самому такую приблуду.
Конструкция №1- фрезерованная. Сложонсть- ограничивается только фантазией.
Конструкция №2(малобюджетная)- покупаете уголок из люминия и к нему на винтиках крепите лезвие.