Тренер из потолочки

Barim

Сенкс за чертежик будующий!
Компас - да минимальный бесплатный.
Все равно и им не слишком получается пользоваться.

Разбираться-учиться времени нет, а накидать линий для распечатки шаблонов или смаштабировать что либо - вполне 😃

Prox7

спасибо вам огромное , это колосальный труд спаибо!!!1

12 days later
7 days later
Oliver

Вернулся из отпуска. Так что извиняйте за молчание - был вдали от цивилизации. 😃
Крыло получилось только со второго раза. В первый раз вместо того, чтобы склеить 4хА4 с распечатанными шаблонами, два из них - с передней кромкой - я потерял и не заметил. В итоге нарезал, склеил и даже попытался полетать на обрубке в полтора раза Уже и при этом с офигительным профилем (передняя часть как бы “обрезалась” и лонжерон получился очень близко к передней кромке, очень крутой и толстый лоб). Самолет пытался выжить и даже с задранным до упора РВ не поднялся выше двух метров. Но слава богу сильно я его не успел приложить.
Ошибку понял, исправил. Новое крыло в полете повело себя намного лучше. 😒
Аппа трехканальная, сервы две. В оригинале управлялось РВ+РН. С РН естественно перенес серву на крыло. Естественно все, к чему привык, приходится переосмысливать. На РН был сперва поворот, с плавным образованием крена, ручку при этом до завершения виража надо было постоянно держать. Теперь же сперва образуется крен.
Есть беда - вправо крен образуется нормально, самолет уходит в вираж, разница по сранению с тем как было раньше только в том, что все по взрослому - ручку надо вернуть в центр, поддержать высоту РВ и после виража убрать крен обратным движением. А вот в другую сторону все хуже: самолет откликается на движение ручки более вяло, при резком движении вместо крена получается больше поворот вокруг вертикальной оси, причем в другую сторону, как будто дернули за одно крыло, резкая потеря скорости и тут же как результат - сваливание. Когда поле большое и бездеревянное - ничего страшного, можно было бы полетать и посмотреть, в чем причина и как еще проявляется. А когда полянка 60х80 с деревьями по границе то развороты частенько происходят над ними и потеря 5м высоты привела уже к двум экстремальным вылазкам на верхушку. Так что прошу совета опытных коллег, в чем может быть причина?

И еще вопрос по настройке модели. Бросаю в траву - самолет ведет в сторону. Как определить, чем исправлять - РН или элеронами?

И еще, вроде бы V крыла совсем небольшое, должен вроде не сильно стремиться сам выравниваться по крену - однако же ровный красивый разворот (может быть пока?) не получается, все равно приходится чуть гулять ручкой в сторону разворота.

фото с облетов будут? ,-)

Ни фото ни видео первых полетов к сожалению нет. 😦 А там посмотрим, камеру планирую повесить - будет “облет от первого лица” 😁

EagleB3
Barim:

😃 понятно… я делаю на кухонном гарнитуре и меня за такое обращение с ним моя дражайшая будет четвертовать медленно и со вкусом 😃

Я тоже это делаю на кухонном гарнитуре. Но…
Когда я готовился начинать изготовление своего первого самолета (“Метройда”), то загодя присматривал что как на чем. И повезло: иду с работы мимо свалки, а там кто-то выкинул пять пластин ламината (с мелкими сколами и просто лишние). Я 4 штуки и ухватил. Причем не обратил внимания, что одна попалась с крупным сколом… Потом жалел…

Собрать “монтажную” столешницу - 30 секунд. Разобрать - 10 секунд.
“Метройд” (я его делаю со съемным крылом) - аппарат не маленький, но чувствует он себя на такой столешнице весьма привольно.
На ней запросто можно чертить (например, раму 1:1) и крепить к ней детали перед склейкой (например, бумажным скотчем).
Запросто можно передвинуть столешницу левее/правее, развернуть под нужным углом или на 180 градусов (на одной стороне приклеенное сохнет, на другой - режем-пилим).

ООООООЧЕНЬ УДОБНО!!!

Barim

а как фиксируете пластины между собой?

EagleB3
Barim:

а как фиксируете пластины между собой?

В смысле пластины столешницы? У них на краях - замки. Посмотрите на каком-нибудь на сайте по стройматериалам и стройтехнологиям. Или “в живую” на каком-нибудь строительном рынке. Сбоку это выглядит примерно так (то ли движок сайта, то ли мой браузер удаляет повторяющиеся пробелы; в общем слева пластина 1, справа - пластина 2; разрыв в пунктире - щель между пластинами):

----------- -------


(1) <-------> (2)

Удобнее стыковать пластину “2” к пластине “1” (по схеме), т.е. пластину “1” кладем на стол, пластину “2” держим под углом ок. 30 градусов к поверхности стола и задвигаем выступ замка пластины “2” под нависающий над столом выступ замка пластины “1”. По всей длине. Выравниваем края, поджимаем пластину “2” к пластине “1” (по всей длине) и опускаем пластину “2” на стол горизонтально. При этом замок фиксируется и еще сам дополнительно уплотняет стык между пластинами. Держится так плотно, что сдвинуть пластины вдоль стыка при “запертом” замке без помощи молотка не реально (КМК).

Разбирать - в обратном порядке, т.е приподнимаем правый (по схеме) край пластины “2” от стола вверх и замок распускается.

…Я это описывал дольше, чем всю столешницу собираю. 😁

Сергей_Вертолетов:

Можно полосками скотча с обратной стороны!

Все и так держится очень прочно; но вот если ее поднимать-переворачивать для проклейки, то в этот момент замки наверняка распустятся.
Если захочется моументальной прочности, то, КМК, лучше будет по краям столешницы, поперек набора, снизу, привинтить пару досок (толщиной 15…20мм). Наверное, на винты с потайными головками и гайками “барашками”. Привинчивать достаточно одни только крайние ламинатины, т.е. всего будет 4 точки крепления (по углам).

Эти поперечные доски будут очень полезны при установке съемных тисков.
Я сейчас обычно для фиксации чего-то к этой столешнице использую струбцины.

Barim

хм… интересная штука 😃
Спасибо за описание, я думал пластины просто стыкуются как вагонка 😃
Надо будет задуматься о модельном столике из ламината

1 month later
20 days later
skyvlad

Подскажите пожалуйста свзяку пропеллер-движок-аккумуляторы чтоб летать максимально долго и в случае чего была мощность “выдернуть” самолёт. Заказывать планирую с ХС бюджет в районе 50 долларов. Киньте пожалуйста ссылки, лучше наверно в пм чтоб не подумали что реклама. Я сам кое-что присмотрел, но всё таки хочется прислушаться к мнению более опытных людей.

Barim

электродвигатель FT2212/12

Его тхх:

Ближайшиq аналог: AXI 2212/26
Тип: Бесколлекторый электродвигатель
Батарея:2-3 Li-Po, 6-9 Ni-Mn
KV:980 оборотов/Вольт
Максимальный ток: 14A/60 сек.
Стартовый ток: <12А
Размеры:28x30 мм.
Диаметр вала: 3.175 мм.
Вес:56 г. тяга с пропеллером 10x7 - 950 г.

Батарея 3S 1000 12-25С

Здесь Замер тяги FT2212/26 c фото, видео и таблицей винты/тяга/амперы

skyvlad

Значит винт лучше брать 10х7 и аккумулятор 20с, ёмкость по усмотрению ? Спасибо за ответ.

Barim

Лучше брать поменьше 10х7 - последнее экстрим 😃
У меня сам5бист летает с 9х4.7,вместе с фотоаппаратом набирает высоту вертикально без замедления.

skyvlad

Учитывая что мотор весит 77г, рег 24г, сколько у нас остаётся на аккумулятор ? Хочу взять емкость побольше чтоб летать дольше, но если перестараться и самолёт будет тяжёлым, то даже с акком большой ёмкости долго не пролетает, нужна золотая середина.

Barim

тяжеловато двигло. ему и 55 граммового многовато 😃
Я использую 3S 1000 20С

skyvlad

Насколько это критично? Стоит ли выбирать другое двигло ? На сколько вам хватает аккумулятора ? Двигатель по мощности с запасом беру вот и аккумулятор помощней надо: 185гр не сильно страшно ? У движка-то мощи хватит это точно.

Barim

примерно 10 мин на полном газу, 15 минут на 0.5

Да не сильно страшно, только обязательно сделайте законцовки, у меня на фото он без них, законцовки увеличт площадь крыла.

Barim

доработанны чертежи можно забрать здесь, большое спасибо al58!

Исправлены мои чертежные огрехи с крылом и хвостовым.

skyvlad

Оттуда фиг что скачаешь, выложите ещё где-нибудь пожалуйста.

А нет, удалось используя прокси. 😛 Вчера почти начал делать по старым чертежам, сейчас новые распечатаю, посмотрим изменения.

4убр

Я такой самоль , с окна выкинул (4 этаж ) просто испробывать будет летать или нет ?, так вот он так красиво полетел как планер . К сожелению улетел…=((