Помогите чайнику советом как правильно настроить самолет

Бармалей

Собранная мною модель самолета, при открытии газа больше чем на 30 - 40 %, начинает неприлично быстро набирать высоту. Первая мысль была о центровке (хотя она была установлена в соответствии с рекомендациями производителя) и я ее подвинул на 1 см вперед, путем переноса аккумуляторов, но это не принесло желаемого эффекта. По прежнему при открытии газа, модель начинает сразу резко набирать высоту.
Проверил углы установки крыльев и двигателя. Крылья - в точном соответсвии с планом +3 крыло и +1 стабилизатор. Движок -5 при проектных - 4,5.

Модель:Great Plane PT-40;
Двигатель OS MAX 0,46 FX.
Это первая моя моторизированая модель.

В симуляторе РеалФлайт есть самолет изображающий PT-40, но ведет он себя там не так бездушно.
Подскажите пожалуйста как бороться с этой бедой.

Заранее спасибо.

vovic

А это недостаток всех высокопланов: они требуют сильного выкоса оси мотора вниз. Особенно, если ось мотора проходит много ниже крыла. 5 градусов - значит маловато. При правильном выкосе дача газа не приводит к задиранию носа.

sanwel

Попробуй установочный угол крыла уменьшить на 2-4 градуса, дрлжно помочь…

chieff

У меня такой же РТ-40 С таким же двиг.Я просто триммирую его рулем высоты для полета на среднем газу.Вполне хватает и среднего.А какой винт у тебя?? А Центровка у меня тоже получилась передняя.Сместил аккумы назад.Они у меня теперь между 2-м шпангоутом и сервоплатой.Я это объясняю тем,что на чертеже нарисован двиг .40 к тому же серии LA.А он на 100 г легче.

Бармалей

Провел два эксперимента:

  1. Уменьшил выкос мотора на 1 - 1.5 градуса. Эффект превзошел все ожидания: даешь газ - сразу свечой в небеса.
  2. Увеличил выкос мотора на 3 гр от первоначального. Свечи уже не делает но высоту набирает довольно бодро, примерно так же как и до начала экспериментов. Мотор сейчас стоит -7.5 -8 гр. Дальше его двигать уже не так просто - нужно увеличивать выемки в фюзеляже под выпуск и под ручку топливного клапана.

Если триммировать от себя процентов на 70 от доступного диапазона триммера, то на 60% газа идет ровно. Но на 100% все равно задирает нос.

Чего делать:
Упорно опускать мотор ? (До какого предела)
Или заняться крылом и наклонить его вперед. (Тоже до какого предела. нижняя поверхность крыла, типа основание, сейчас +1.
+3 это наклон с учетом профиля.)

ЗЫ. пропеллер стоит 11х7.5

aklion

Всёже угол нижней поверхности крыла не есть угол установки крыла, я бы посоветовал не увеличивать бльше угол установки двигателя, а довести угол устаноки крыла почти до нуля, именно такой угол установки мы делаем на своих учебных моделях, при этом даже может прийдётса вернуть угол установки двигателя обратно немного.

Старичок Альфер

УПС. Не туда попало 😃

chieff

Попробуй поставить винт с меньшим шагом.У меня стоит 11х6.На полном газу мой высоту конечно тоже набирает,но не так катастрофично,как ты описываешь.можно оттриммировать.Но я этого не делаю,т к вполне нормально летает и управляется на среднем газу.Полный газ использую как взлетный режим и для выполнения фигур .

1 month later
Ант157

Мотор вниз на 3-5гр,а крыло и стабильник в нулях(это обязательно) И всё сразу полетит! Удачи!

allen

А какая у тебя аппаратура? Если хотя бы простейший компьютер с наличем свободного микшера можно попробовать устранить эту неприятность за за счет аппаратуры, не меняя установочные данные планера модели.