Мини-шокфлайер из потолочки и линеек
Передатчик конечно тот самый, он у меня один. 😉 ( Для не посещающих ветку “Программы, схемы”, приоткрою тайну нашего перемигивания 😃: самопальный кодер на меге128 со своей прошивкой, и ВЧ модуль собственной разработки с синтезатором частоты.)
Не заметил как в прямолинейном он летает…
И ветерок маленько колбасит и пилот не прилетался… Но главное, что прямо лететь на нем психологически почти невозможно. И если уж не получается подвесить, на хариере поводить (постоянно пытался), то хоть петельку, бочку крутануть… Руки сами делают… 😃 В целом мой восторг связан, что самолетик управляется абсолютно подобно шокфлаерам в AFPD (немного с передней центровкой ). Что я принял образцом поведения.
Рад, что заразил свои примером… 😃
У меня усилено линейкой: крыло, РВ и место под мотораму, как на картике в 6-м сообщении. Половинками бамбучины: передняя кромка и торцы крыла, нижняя часть фюзеляжа. Скотчем- видно на фотке (действительно тяжелый он, оказывается)… Место соединений вертикальной и горизонтальной части фюзеляжа проклеяно обрезками потолочки, которые остаются при отрезании кромок от листа потолочки.
Сергей, как полеты?
Научился управлять этим мелколетом?
Я пока жду мелкие потроха для мелколета, собрал 2 мелколета, макс размах в потолочку (48)см.
Делаю и выжимаю макс жесткости и мин вес…
добавил бальзу, минимум клея (uhu por) мин. что мог выжать из пенки… 36 гр.
Думаю меньше у меня не получится, хочу добится макс 100 гр. ± 10гр. полетного веса…
Вчера прилепил грузик грамм 7 на хвост и попробовал полетать с центровкой почти 55%. Как ни странно, но самолетик остался вполне управляем, только стал очень чувствительный по тангажу. В безмоторном планировании с нейтральным РВ, планирование переходит в парашютирование и только потом плавно валится на крыло. Повесить, конечно, без проблем, но с моими руками и ветерком больше 5 сек красиво и ровно висеть не удалось. Наверное сдвину сервы ближе к хвосту, для центровки ~40%. Думаю это будет оптимально…
Опыт экплуатации выявил недостаточную прочность фюзеляжа. Особенно он страдает при транспортировке, реже - при неаккуратных посадках. Убрал скотч с морды и обклеил по периметру бамбучинами. Еще оказалось слабые места соединений бамбучин по длине. Они становится концентраторами напряжений и потолочка гарантировано там лопается. Укрепил эти места переклеем с нитками. Тк. скотч убрал, вес практически не изменился, а прочность однозначно увеличилась…
Александр, у Вас очень интересный двиг, но имхо что-бы уверенно с ним фанить, надо бы стараться грамм в 80 уложиться… Интересно, сколько у Вас вся начинка будет весить?..
придет, поэкспериментирую…
Я на втором образце сделал по передней кромке крыла наклейку из потолочки сантиметровой ширины, а лобик из бальзы 1,5 мм.
По заявленому весу начинки и веса корочки без тяг получается 80 гр.
Кабанчики такие не делаю. Вклеиваю под углом бамбучины, а снизу косынка из потолочки соединенная с тягой термоусадкой, легкая, жесткая конструкция и никаких люфтов…
Собрал самолетик, вес на фото (113гр.)
колеса тяжелые еще…
Висит на свежем акке, потом не вытягивает, но для полетов самое то будет)
Тихо будет, облетаю.
Младший брат стоит и ждет когда старшему шасси приклеят😁😁
Колеса поменял, теперь вес составляет 106 грамм.
Александр, а какой получился суммарный вес начинки? Мне все не дает покоя, по данным с сайтов ожидал что должно получится ~65г, а вышло аж 85г.
Эх… нет в мире совершенства… 😃 У меня мотосет тяжеловат, но приличную тягу дает, а у тебя легкий, но тяги впритык даже для классического пилотажа…
Отчитаюсь о опыте эксплуатации… Пока любимый самолетик. Благо полянки достаточно минимальной, летаю на нем очень часто. Даже осуществил свою изначальную задачу, полетал над грядками на даче. Правда это оказалось весьма экстримальное занятие. Ровненько кружить быстро надоедает, начинаешь выпендриваться и - "ой!.. тут же дерево!, а тут банька!..итп ". Но все обходилось…
Уже весь чиненый/перечининый, (80% поломок при транспортировке), но вес пока на 5г добрал. Очень большое желание его весь скотчем перемотать, но увы… нельзя…
Желаю удачного облета!
Машинки- хоть и написанны 3,7гр., на моих весах с качалкой- 5гр, моторчик 9гр, с просвеером и разъемом 11 гр., акк вместо заявленных 28- 30 гр., приемник GWSный 8гр, но без кварца, а кварц там предусматривался микро- но у меня такого нет, пришлось припаятть выводы от резюков и сделать на концах намотку, что бы ножки моего кварца входили еще с кварцем 2 гр., винт 3гр. ну потом всякие тяги и шасси из уголька колеса из переклея бальзы с трубочкой внутри и армированный скотч снаружи. Ну и слегка бальзы по кромке и на мордочке.
Вот вес и набежал;)
Сек 10 он тянет вверх, потом только просто висит, это с винтом 7*3,5, надо 7*4 попробывать, а 7*6 вообще не раскручивает((
А может поменьше попробывать винт, пусть оборотов наберет?
Колокольчик соовсем маленький)))
А вот видео с моим моторчеком есть))
Только верхнепланы на нем делать)))
ИМХО Очень желательно попробовать на меньшем винте.
У моего двига 2200кv, с винтом 7x3,5 дает тягу 210г, с винтом 6x3 -180г. Но последний полюбил гораздо больше, ничего не греется и акков соответственно на больше хватает при одном и том-же характере пилотажа. Те. с меньшим винтиком кпд явно выше.
Видео честно говоря не впечатлило, держится в воздухе уверенно, но и только… Надеюсь что у тебя все поинтереснее будет… 😃
Улетался, доволен как 2 слона))
веселый карапуз получился, расходы уменьшил , что бы прочувствовать кайф полета а не вертлявовсти))
откусил щасси с упорами, самоль просто ожил, на такую малышку, шасси - вредно…
Начал и вверх тащить, на ноже летать, даже завесил его))!!
Просто чудо игрушка помещается со всем барахлом в АШАНовскую сумку)))
Ну повеселился я от души, пока отлетывал два акка на суперзуме, заряжался микро акк и опять мин 15 полета и веселья!!!
На самом деле, эта штучка, столько позитива приносит, вот расслаблюсь, а в воскресенье на большом ДВСном Яке придется небо бороздить…
Суперзумм столька веселья не приносил, как эта микроЭКСТРО (кажется)
Кстати, я ее на поле обрезал (срезал лишнее вдоль по фюзу) канцелярским ножом, и вырезал окна в усилителе, что бы еще легче был…
Разницы не не почувтвовал, как был лёгок, так и остался…
Завтра вечером завешу…
Но пархает как щенок, все время рядом, так прикольно)))
Надо заказать 3-4 акка в хобби…и что бы был веселый вечер без останоки 😃
Хотя у меня в заказе есть одна веселая 3 баночная батареечка, придет повеселимся)))
Поздравляю! Ждем видео…
Вот и у меня полеты на этой игрушке хоть и несколько иные ощущения вызывают, чем полеты на бОльших собратьях, но на удивление вполне им адеквантые. И время тоже летит незаметно, не успеваю налетаться за 10 мин, хотя адреналина вполне хватает.
ЗЫ Посчитал, начинка у тебя тоже в сумме под 70г выходит… Вот гадкая архметика, все по отдельности то вроде бы невесомо… 😃
Все таки разбивается он:), но последствия мизерные:)
Хотел что бы к ногам приземлился, но забыл что около машины стою, как увидел, сразугаз на полную и в петлю, но не вышел из нее, так как асфальт помешал:P
из ремонта, отрежу слегка от нижней пасти и вставлю новую, ухопор это на “раз” лечит;)
вот модернизированная версия этой Extrra 300 вес около 75 гр размах увеличен до 520 мм, появилась небольшая стреловидность у крыла, увеличена площадь руля высоты и руля поворота. Добавлены вертикальные гребни для полета на ноже. Сервы BlueArrow 3.7 гр, мотор 9 гр, рег Himodel 7 гр, приемник Assan 4ch, 2,8 гр, акки 2s200? 2s300 (облегченные, снята термоусадка убраны провода контактов, оставил только балансирный разъем с него же питается и регулятор)
ну вообще еще есть резерв по снижению веса, сервы надо 2,5 гр, мотор 5 гр, вложится бы грамм в 60 вообще бы песня было, все рули хорошенько разбавил экспонентой, летит очень точно и ровно, хотя достаточно быстро, отлично держит харриер, развороты на месте, хотя мотора для висения не хватает.
вот полет предидущей модификации
Здорово! Роллинг хариер по кругу, хоть и с потерей высоты, ну это вообще восторг! Сколько не пыжился даже в симе и близко не получается…
Жаль что тяги маловато, боюсь с 5г мотором совсем будет мало.
Чисто зальный самолетик получился или на улице с маленьким ветерком тоже управляем?
Материал- потолока?
Ну и тот же вопрос, сколько весит вся начика (с проводами, разъемами, качалками, цангой, винтом итп…) и сколько сам планер?
Какая центровка?
Здорово! Роллинг хариер по кругу, хоть и с потерей высоты, ну это вообще восторг! Сколько не пыжился даже в симе и близко не получается…
маол самолет знаю рабол с настройками поэтому не очень получается, на побольше самолях нормально лечуЖаль что тяги маловато, боюсь с 5г мотором совсем будет мало.
мне кажется я его сделал тяжеловатым в этой модификации, все таки надо выжимать минимальный вес, тут еще подходящего винта нет (все переломал)летаю на 5х4,5, он его как надо не раскручивает надо 5х3, тяги существенно больше.Чисто зальный самолетик получился или на улице с маленьким ветерком тоже управляем?
ну ветер ему противопоказан, хотя конечно летать летает, но что-то вразумительное на нем лететь не получится
Материал- потолока?
да потолочка 3 мм (антикризисная, раньше фиг найдешь было 3 мм, теперь почти вся стала 3 мм)Ну и тот же вопрос, сколько весит вся начика (с проводами, разъемами, качалками, цангой, винтом итп…) и сколько сам планер?
аппаратура не выходит за 40 гр+ 25 гр планер где-то
Какая центровка?
гдето 35-38 CAX
Решил приподнять тему постройкой еще одного такого самоля, только размах 600 мм.
вес с шасси 115гр.
Предыдущий размахом 480 мм. расколотил о бетонные столбы нашего лётного места😁
Вот так мы летаем в одном долгострое, тепло и места почти достаточно;)
Потолочку прикупил разноцветную, правда не очень яркие тона, но всеже;)
Я тоже тему не забываю. После сезона очень интенсивной эксплуатации, решил больше не мучать его ремонтами, разломал (😦) и сделал на новогодних каникулах новый, с объемным фюзеляжем:
Размах 635, вес 130г, нагрузка 14г/дм2.
Фюз усилен стрингерами ( из линеек) во всю длину. Самолет получился гораздо более жестким и прочным по сравнению с контурным вариантом фюзеляжа. К сожалению из-за затянувшихся морозов пока не облетан…