Мини-шокфлайер из потолочки и линеек

msv

Вот, рискую выставить на всеобщее обсуждение (надеюсь не осуждение) свое очередное произведение… Долго думал как назвать тему, то ли мини-экстра, но это обычный 1м шокфлайер, а до микро явно не дотянул.
Идея сделать что-то подобное родилась еще прошлым летом, на даче. По утрам и вечерам там иногда такой замечательный штиль, что невольно приходит мысль- эх… сейчас бы полетать… (ну больной уже человек… 😃 ) Желание оставалось невыполнимым, так как никакой более-менее приемлемой площадки ближе 20км нет(горы, тайга, речка, дачи, гаражи, машины, люди…). А вот бы сделать что-то мелкое, дабы попорхать прямо над грядками, с возможностью плюхнуться на те же грядки без серьезных возражений своих овощеводов и не дай бог соседних…
И вот готов к облету мини-шокфлайер по широко известным чертежам с 3Dbatix с уменьшением до магических 480мм из одной плитки потолоки.
В процессе изготовления прометожуточные взвешивания долго давали надежду выйти до 100г. Но на финишных этапах неожиданно быстро начал набирать вес. Оказывается вес имеет практически все- провода, разъемы, тяги, кабанчики, пропсейвер, винт итд, итп. В итоге эти милиграммы очень быстро сложились в граммы, из них в 10-ки грамм и увы, аж почти 150г. Боюсь фанить над грядками опять не получится…
На выходных надеюсь проверить, что за ракета получилась.

ИТОГО ТТХ:
Размах 480мм.
Вес 145г.
Площадь 5,21дм2
Нагрузка 27г/дм2
Винт 7x3.5
Тяга 210г.

Пока можете делать ставки, надеюсь на интерес у новичков и не только…

Maxicus

Выглядит красиво.
Жаль, что тяжелая.
Фана не будет.
Приготовьтесь к скорости.
Удачного облета!

Интересно, сколько весит только планер без мотора, акка, серв и т.д.?

Minotavr

Тоже хочу такую мелочь 😃
какой двиг и акк ?

MxM

мелкие модели требуют очень пристального внимания к весу.набрать легко, а вот “не набрать” - 😒
проще не мельчить и делать 60 и более. либо биплан

по фотке не видно но вроде обтянут скотчем. это лишнее.

Maxicus

В соседней ветке наткнулся на ссылку: www.aeroplaza.nl/plans.htm
Сравните:
XXstra

Размах: 450 мм
Вес: 80г
Площадь: 6,2 дм2
Нагрузка: 13 г/дм2

Там и чертежи есть…

msv

С утра надеялся облетать, обещали ветерок 2м/сек. А тут порывами все 20, завывает, аж деревья загибаются.
Разобрал все от нечего делать, решил перевешать, самому интересно стало.
Проблема, что весов то у меня нет, взвешиваю динамометром с ценой деления 5г.
Долго не мог понять, почему получается 2+2=5, пока не врубился что меньше 50г он меряет жутко нелинейно…
Теперь понятно, почему по отдельности все было невесомо, а как собрал, получился кирпичик…
Вот такой расклад получился (±5г.):

  • планер (полностью, те. тяги, крепеж итп) - 60г.
  • аккумулятор 2S300, провод, разъем +30г.=90г. (по спец. 23г.)
  • двиг, регулятор, провода, разъем,пропсейвер, винт +35г.=125г. (по спец. двиг =16г., регулятор 7г.)
  • приемник +10г.=135г.
  • 3 сервы +10г.=145г…
    Планер хотел сделать покрепче (все-таки первый фан, ронять предстоит много и жестко), не только скотчем весь перемотан, но еще практически по всему периметру облеен расщепленной шампурной (бамбук?) палочкой. Да усилен линеечкой кое-где. Все казалось, что это практически не добавляет веса…
    Получилось весьма прочная конструкция, но какой ценой…

    Ладно, может хоть пилотаж получится покрутить, да и к ветру поустойчивее будет… Буду оптимистом, во всем можно найти плюсы… 😃
АндрейХ

Очень красивый пенолетик! Мне лично, очень нравиться летать на таких!!!
Скотч на нем не просто не лишен,а обязателен!! и усиление крыла и фюза хоть линейками хоть карбоном тоже обязательно! Летать будет как птица, можете не сомневаться!! и ветер 2-3м\с летать можно! Вот только акк на 300ман 90гр весит, это странно! Удачных полетов!!!

Felar_Furlong

а что за разъемы? не т-коннектор? может на jst сменить?

msv

Акк весит 30г (по спецификации 23), справа от равества у меня сумма от последовательного навешивания.
Разъем да, Dean-T. В принципе заменив разъем, укоротив провода, вытащив приемник из корпуса итп, есть шанс грамм 10 сбросить.
Не дождался штиля, облетал…
Честно говоря понял только, что он(она?) в принципе летает…
В порывах ветра боролся только с тем, что-бы не упасть, и тем не менее, желая летать пониже, краш-тест сделал многократно. 😃
Только на минутку ветерок притих и за это время начал понемногу его понимать, и крутить осмысленные восьмерки виражами, потом блинчиком .
И опять ветер, так до пилотажа током не дошел. Только понял что бочки крутит пропеллером, ну и петли прямые, обратные в приципе делает.
Летал на зажатых расходах, при включении полных начисто терял контроль.
Вообщем надо триммировать толком, расходы выставлять, экспоненты и… учится его пилотировать. 😃
Снял видео, но пока беспорядочное бултыхание нет смысла показывать.

Maxicus

Поздравляю с облетом!
Если решитесь строить с этой начинкой еще одну похожую модельку, то подумайте об увеличении ее размеров. Хотя бы до размаха 600 мм.
Окантовка задних кромок хв.оперения и верха фюзеляжа - это лишнее.

АлександрСамара

"MSV"по периметру облеен расщепленной шампурной (бамбук?) палочкой. Да усилен линеечкой кое-где.

Класс, поздравляю, я тоже так делаю, но не по всему периметру, хотя надо тоже попробывать кое где добавить…
У меня 320 гр. летает отлично, при ветерке, на месте может стоять, а планирует супер.
Фото и чертежи сдесь:
rcopen.com/forum/f81/topic122949/41
Красил аквалаком с добавлением акриловой краски для рисования.
Прочность увеличивается, а вес гораздо меньше чем от скотча.

Maxicus:

Поздравляю с облетом!
Если решитесь строить с этой начинкой еще одну похожую модельку, то подумайте об увеличении ее размеров. Хотя бы до размаха 600 мм.
Окантовка задних кромок хв.оперения и верха фюзеляжа - это лишнее.

Это нормально, если в траву залетит, то рвет иногда хвостовое оперение, а верх тоже иногда может пострадать, он же легкий и при посадке может отыграть на крышу;)

msv

Спасибо за добрые слова, но…
Вчера с утра поймал более-менее затишье и еще один акк отлетал. Увы, вынужден признать, что это пожалуй самый неудачный мой проект.
Летучести никакой, летит только почти на полном газу, когда тяга больше веса. Забавно, что ему все равно как лететь при такой тяге- горизонтально или вертикально. Чуть газ меньше- теряет высоту. Планировать даже с вкл мотором совсем не хочет, все посадки град под 30 носом вниз… И это при том что центровка максимально задняя по расчетам W_Laengs (и мнооого заднее, чем на чертеже). О задней центровке говорит и периодические срывы в жесткий штопор. Очень не устойчив по крену и тормознутый по тангажу.
Вот теперь озадачен или попробовать че-нибудь отстричь и хоть грамм 20 сборосить, да центровку еще позаднее попробовать. Или новый по быстречку слепить с мин. усилением.

АлександрСамара

Лучше новый с размахом минимум 700 мм., я тоже описывал такой случай, наверное плосколеты с размахом менее 700 мм, так и ведут себя
rcopen.com/forum/f81/topic143157
пост 16, размах у маленького 600 мм и хорда 150мм.
А так технологически- зачетно получилось у Вас:)
И вот такое у меня отлично летало, угольной трубочкой усилил крылья rcopen.com/forum/f81/topic122949/41

msv

А так технологически- зачетно получилось

Ну да… действующая копия шокфлайера в масштабе 1:2… 😃
Эх… так все интересно задумывалось, когда заказывал:
двиг 16г. ( с тягой 210г!)
акк 23г.
сервы по 3,7г…
Боюсь размах 700мм для такой начинки многовато будет…

АлександрСамара

Мне тут, в форуме подсказали про вес двигателя, если его умножить на 10, то получается почти точная тяга, у меня 7 разных двигателей (3 - пилотажа, 3- дуальских и еще какой то, все соответствовали этому)
Я тоже взял самый легкий пилотажевский 2205 с тягой ок. 300гр., теперь незнаю куда его приспособить, хотя тренерок летал на нем.
Размах 700 будет нормально если сильно не утяжелять, только “ножа” и висения не будет…

Konstantin1971

Попробуйте в будущем без скотча обойтись. Скотч нужен максимум на передней кромке крыла дая для крепления рулевых поверхностей. Вес снижается заметно без скотча. При таком размахе надо попытаться выйти в 100 грамм или максимум в 120, тогда и усиления скотчем не понадобиться. 100 грамм труднее разбить, нежели 145. По своему опыту это понял, когда легкую модель прикладывал о планету. Да и с меньшим весом управляемость такого маленького самолетика гораздо легче была бы. Но не в ветер. Такая модель не для ветренной погоды.

Fland

Видимо Вы пытались построить нечто похожее на то, что на этом видео.
Размах 580 мм, полетный вес 60 грамм, две банки лития, регулятор 7А, машинки 2,5 грамма Blue Arrow, GWS пропеллер, депрон 3мм, усилен углем. Никакого скотча (кроме подвески рулей). Реально летает, реально неубиваемый (серьезно прикладывается и тут же снова в небо). Есть вариант из EPP.
На видео полет в квадрате 3 на 3 метра.
Никаких фантастических технологий, все можно купить в Москве. Но вообще то эта модель не для этого раздела. Вроде все просто, но чтобы удержаться в этом весе нужен опыт постройки. Лично мое мнение.

msv

Спасибо за комменты и советы!
Тем более что они по сути совпадают с моими мыслями…
Буду пробовать размах ~600мм с мин. усилением и макс. облегчением.
Хотя что бы выйти на 60 грамм взлетного веса с моей начинкой, планер надо делать минус 25г (надуть гелием?)… 😃
Видео- класс!

Sevod
АлександрСамара:

Мне тут, в форуме подсказали про вес двигателя, если его умножить на 10, то получается почти точная тяга, у меня 7 разных двигателей (3 - пилотажа, 3- дуальских и еще какой то, все соответствовали этому)

А у меня не получается. На 20 если умножить то что то получится. Двигатели 2209, 2217.

Konstantin1971
АлександрСамара:

Мне тут, в форуме подсказали про вес двигателя, если его умножить на 10, то получается почти точная тяга, у меня 7 разных двигателей (3 - пилотажа, 3- дуальских и еще какой то, все соответствовали этому)
Я тоже взял самый легкий пилотажевский 2205 с тягой ок. 300гр., теперь незнаю куда его приспособить, хотя тренерок летал на нем.
Размах 700 будет нормально если сильно не утяжелять, только “ножа” и висения не будет…

Какие то у Вас слабенькие двигатели. У меня 26-грамовый 2205 (китайский) выдает тягу на 3 банках в статике с винтом 9х5 более 500 грамм. На 2-х банках выдает где-то 350-400 грамм тяги.
Китайский двигатель 30 граммовый (что то среднее между 2205 и 2209) выдает тягу около 600. И не греется в полете.

А Пилотажевский 2205 как раз и приспособьте на Ваш 700-й размах.Тягу реально он может больше 300 грамм дать, но на 3-х банках.
Кстати реально можно при таком размахе уложиться в 200-220 грамм полетного веса. Главное скотчем ничего кроме передней кромки и рулевых поверхностей не обклеивать😁

АлександрСамара

на пилотажевском 2205 у меня летал плосколет 800мм размахом с 2 банками, летал хорошо но подвешивать не удавалось, с 3 начал просто ураганить)))

msv

Ну вот, готов следующий вариант на той-же начинке.

Размах 610мм
Вес 125г
Нагрузка 15г/дм2.
Что-то даже страшно его в руки брать, уж очень хлипким кажется…

Konstantin1971
msv:

Ну вот, готов следующий вариант на той-же начинке.

Размах 610мм
Вес 125г
Нагрузка 15г/дм2.
Что-то даже страшно его в руки брать, уж очень хлипким кажется…

Симпатичная и аккуратная моделька получилась. Да и по характеристикам самое то. Нагрузка маленькая, вес маленький, если сильно не прикладывать об планету, должна прожить долго (маленький вес сложнее ломается по моему опыту). Так что удачных полетов.

АндрейХ

Классно у Вас получается! 125гр да просто пушинка! вчера взвесил акк 1000ман 2бан 68гр и мотор 45гр уже почти как Ваш самоль! Размах только мне кажется маловат! опять вертлявый будет! А про ветер я вот что заметил: на плосколетах по мне лучше летать не полный штиль!!! а в ветерок до 2м.с , ставишь самоль против ветра и как планер стоит в потоке, почти без мотора! красота! сажать можно почти вертикально и валится заметно меньше! Попробуйте.

msv

Спасибо за добрые слова!
Вчера была нелетная погода, поэтому решил испытать дома… 😃
Пытался долететь на хариере 3 метра до кровати…
Прикольная игра получилась… Опыта в 3D только сим, из ~20 стартов, раза два попал на кровать, а то все стены, мебель и даже разок потолок… Выяснились слабые места и уже грамма 3 на ремонте добавил…
Стены и мебель не пострадали…😃