Мини-шокфлайер из потолочки и линеек

msv

Спасибо за добрые слова, но…
Вчера с утра поймал более-менее затишье и еще один акк отлетал. Увы, вынужден признать, что это пожалуй самый неудачный мой проект.
Летучести никакой, летит только почти на полном газу, когда тяга больше веса. Забавно, что ему все равно как лететь при такой тяге- горизонтально или вертикально. Чуть газ меньше- теряет высоту. Планировать даже с вкл мотором совсем не хочет, все посадки град под 30 носом вниз… И это при том что центровка максимально задняя по расчетам W_Laengs (и мнооого заднее, чем на чертеже). О задней центровке говорит и периодические срывы в жесткий штопор. Очень не устойчив по крену и тормознутый по тангажу.
Вот теперь озадачен или попробовать че-нибудь отстричь и хоть грамм 20 сборосить, да центровку еще позаднее попробовать. Или новый по быстречку слепить с мин. усилением.

АлександрСамара

Лучше новый с размахом минимум 700 мм., я тоже описывал такой случай, наверное плосколеты с размахом менее 700 мм, так и ведут себя
rcopen.com/forum/f81/topic143157
пост 16, размах у маленького 600 мм и хорда 150мм.
А так технологически- зачетно получилось у Вас:)
И вот такое у меня отлично летало, угольной трубочкой усилил крылья rcopen.com/forum/f81/topic122949/41

msv

А так технологически- зачетно получилось

Ну да… действующая копия шокфлайера в масштабе 1:2… 😃
Эх… так все интересно задумывалось, когда заказывал:
двиг 16г. ( с тягой 210г!)
акк 23г.
сервы по 3,7г…
Боюсь размах 700мм для такой начинки многовато будет…

АлександрСамара

Мне тут, в форуме подсказали про вес двигателя, если его умножить на 10, то получается почти точная тяга, у меня 7 разных двигателей (3 - пилотажа, 3- дуальских и еще какой то, все соответствовали этому)
Я тоже взял самый легкий пилотажевский 2205 с тягой ок. 300гр., теперь незнаю куда его приспособить, хотя тренерок летал на нем.
Размах 700 будет нормально если сильно не утяжелять, только “ножа” и висения не будет…

Konstantin1971

Попробуйте в будущем без скотча обойтись. Скотч нужен максимум на передней кромке крыла дая для крепления рулевых поверхностей. Вес снижается заметно без скотча. При таком размахе надо попытаться выйти в 100 грамм или максимум в 120, тогда и усиления скотчем не понадобиться. 100 грамм труднее разбить, нежели 145. По своему опыту это понял, когда легкую модель прикладывал о планету. Да и с меньшим весом управляемость такого маленького самолетика гораздо легче была бы. Но не в ветер. Такая модель не для ветренной погоды.

Fland

Видимо Вы пытались построить нечто похожее на то, что на этом видео.
Размах 580 мм, полетный вес 60 грамм, две банки лития, регулятор 7А, машинки 2,5 грамма Blue Arrow, GWS пропеллер, депрон 3мм, усилен углем. Никакого скотча (кроме подвески рулей). Реально летает, реально неубиваемый (серьезно прикладывается и тут же снова в небо). Есть вариант из EPP.
На видео полет в квадрате 3 на 3 метра.
Никаких фантастических технологий, все можно купить в Москве. Но вообще то эта модель не для этого раздела. Вроде все просто, но чтобы удержаться в этом весе нужен опыт постройки. Лично мое мнение.

msv

Спасибо за комменты и советы!
Тем более что они по сути совпадают с моими мыслями…
Буду пробовать размах ~600мм с мин. усилением и макс. облегчением.
Хотя что бы выйти на 60 грамм взлетного веса с моей начинкой, планер надо делать минус 25г (надуть гелием?)… 😃
Видео- класс!

Sevod
АлександрСамара:

Мне тут, в форуме подсказали про вес двигателя, если его умножить на 10, то получается почти точная тяга, у меня 7 разных двигателей (3 - пилотажа, 3- дуальских и еще какой то, все соответствовали этому)

А у меня не получается. На 20 если умножить то что то получится. Двигатели 2209, 2217.

Konstantin1971
АлександрСамара:

Мне тут, в форуме подсказали про вес двигателя, если его умножить на 10, то получается почти точная тяга, у меня 7 разных двигателей (3 - пилотажа, 3- дуальских и еще какой то, все соответствовали этому)
Я тоже взял самый легкий пилотажевский 2205 с тягой ок. 300гр., теперь незнаю куда его приспособить, хотя тренерок летал на нем.
Размах 700 будет нормально если сильно не утяжелять, только “ножа” и висения не будет…

Какие то у Вас слабенькие двигатели. У меня 26-грамовый 2205 (китайский) выдает тягу на 3 банках в статике с винтом 9х5 более 500 грамм. На 2-х банках выдает где-то 350-400 грамм тяги.
Китайский двигатель 30 граммовый (что то среднее между 2205 и 2209) выдает тягу около 600. И не греется в полете.

А Пилотажевский 2205 как раз и приспособьте на Ваш 700-й размах.Тягу реально он может больше 300 грамм дать, но на 3-х банках.
Кстати реально можно при таком размахе уложиться в 200-220 грамм полетного веса. Главное скотчем ничего кроме передней кромки и рулевых поверхностей не обклеивать😁

АлександрСамара

на пилотажевском 2205 у меня летал плосколет 800мм размахом с 2 банками, летал хорошо но подвешивать не удавалось, с 3 начал просто ураганить)))

msv

Ну вот, готов следующий вариант на той-же начинке.

Размах 610мм
Вес 125г
Нагрузка 15г/дм2.
Что-то даже страшно его в руки брать, уж очень хлипким кажется…

Konstantin1971
msv:

Ну вот, готов следующий вариант на той-же начинке.

Размах 610мм
Вес 125г
Нагрузка 15г/дм2.
Что-то даже страшно его в руки брать, уж очень хлипким кажется…

Симпатичная и аккуратная моделька получилась. Да и по характеристикам самое то. Нагрузка маленькая, вес маленький, если сильно не прикладывать об планету, должна прожить долго (маленький вес сложнее ломается по моему опыту). Так что удачных полетов.

АндрейХ

Классно у Вас получается! 125гр да просто пушинка! вчера взвесил акк 1000ман 2бан 68гр и мотор 45гр уже почти как Ваш самоль! Размах только мне кажется маловат! опять вертлявый будет! А про ветер я вот что заметил: на плосколетах по мне лучше летать не полный штиль!!! а в ветерок до 2м.с , ставишь самоль против ветра и как планер стоит в потоке, почти без мотора! красота! сажать можно почти вертикально и валится заметно меньше! Попробуйте.

msv

Спасибо за добрые слова!
Вчера была нелетная погода, поэтому решил испытать дома… 😃
Пытался долететь на хариере 3 метра до кровати…
Прикольная игра получилась… Опыта в 3D только сим, из ~20 стартов, раза два попал на кровать, а то все стены, мебель и даже разок потолок… Выяснились слабые места и уже грамма 3 на ремонте добавил…
Стены и мебель не пострадали…😃

Sevod
msv:

Стены и мебель не пострадали…😃

У меня один раз пострадали, 650 вт. движок полетел без самолета… а через долю секунды и без акб (разьем вырвало) 😃

msv

В личке спрашивают про чертежи. Дабы не отвечать каждому, размещу здесь. Делал по этому чертежу- robot-a.m-sk.ru/04.html.pdf
Необходимо маштабировать под выбранный размер.
Есть интересные чертежи на сайте уважаемого Barim- rc-aviation.ru/index.php/chertplosk/74-ch3dbatix
Ну и довольно интересная подборка по ссылке в посте 5 от Maxicus.

…650 вт. движок полетел…

Мда… это побольше моих 40Вт… 😃 А что за двиг?

Konstantin1971
АндрейХ:

Классно у Вас получается! 125гр да просто пушинка! вчера взвесил акк 1000ман 2бан 68гр и мотор 45гр уже почти как Ваш самоль! Размах только мне кажется маловат! опять вертлявый будет! А про ветер я вот что заметил: на плосколетах по мне лучше летать не полный штиль!!! а в ветерок до 2м.с , ставишь самоль против ветра и как планер стоит в потоке, почти без мотора! красота! сажать можно почти вертикально и валится заметно меньше! Попробуйте.

Так на самолет 125 грамм никто не ставит такие моторы и аккумуляторы. Для них модельки с полетным весом в 400 грамм идут.

На счет полета: Все зависит от того, что Вы хотите получить от полета. Если против ветра просто постоять, тогда да. А вот при ветре в 2 метра попробуйте повисеть рядом с собой. Тяжеловато будет.
Все зависит от вкуса, что кому больше нравится.

Sevod
msv:

Мда… это побольше моих 40Вт… 😃 А что за двиг?

Какой то из линейки дуалская, сейчас уже не помню. 650 вт это его номинальная мощность, с тем винтом что там стоял было меньше… но из рук он у меня выскочил и пролетел по инерции (акб на столе осталось) через всю комнату, по пути пропахав обои на стене. Винт в мусорку, движок целый, на обоях отметина…

msv

По известному закону понедельник, вторник был практически штиль,- не было возможности выехать. А вчера уже только совсем вечером немного ветер поутих, поехал на облет. Рядом пускали змея… высоко… тч. ветерок был весьма ощутимый… Для начала разогрелся на плосколете F22 (кстати размах 480мм, вес 280г.). Поставил на него винтик с меньшим шагом, скорость существенно снизилась. Пока не понял, понравилось мне это или нет… Ну и потом решился облетать новую птичку.
Ну что сказать… коротко говоря- восторг! Первый подлет- через несколько секунд приземляюсь на голову оператора. Без последствий для оператора и самолета. Дальше на ужатых расходах потихоньку, потом поднялся повыше, и на полных… Бочки пропеллером, петли- за хвост сам себя кажется поймает. На треть газа порхает бабочкой, на форсаже носится как добрая пилотага (тем более для его размеров). И все это можно уместить на площадке 10x10м. Правда фанить толком не удалось, ветерок сдувает и центровку позаднее надо пробовать. Но задатки для 3d явно чувствуются…
Короче, рекомендую и большим и малым (травмоопасность минимальна), и опытным и новичкам!
Может со временем видео смонтирую/покажу…

АлександрСамара

Слюньки потекли, тоже хочу мелочь сделать, еще раз в одном посте можно чертежик и мотоустановку со снаряжением?
Поздравляю

msv

Чертеж в 27 посте.
Вся начинка (двиг, рег, сервы, акк) куплена в hobbyarea.ru (пара c них уже дивиденты брать…).
Обошлось без приемника чуть меньше 3т.
Двиг какой-то 151022. Сегодня глянул, а его уже там и нет… Вчера еще был…
Хоть никто не просит, выложу видео:

www.youtube.com/watch?v=Jg4WgZFhitA