как совместить двигатель и винт
Если на валу двигателя есть резьба - то навернуть на нее гайку, фиксировать на локтайт самый крепкий, потом шайбу, винт, еще шайбу и еще одну гайку - уже без локтайта, лучше - “самоконтрящуюся” с капроновым кольцом внутри.
Если резьбы нет - то понадобится приспособление, именуемое “цанга” - например, вот такое -
оно ставится на вал, на него надевается винт и затягивается конусной гайкой, после чего все детали оказываются взаимно фиксированными.
Есть еще так называемое безопасное крепление
Эта шайба ставится на вал, болты затягиваются, так, чтобы кончик вала не выступал за шайбу, ставится винт, притягивается резинкой, которая цепляется за винты. При ударе лопасти об землю пропеллер или подгибается, или просто отлетает - а не гнет вал и не ломается сам. Применимо если имеется легкий самолет весом 500-600 грамм, дальше такое крепление ненадежно, может винт в полете улететь к инопланетянам. Но это очень хороший вариант для первого пеноэлектротренера.
Бывает обратное крепление пропеллера
Эта штука ставится на бесколлекторный двигатель с наружным ротором, прикручивается “на попу” двигателя болтами, и на него уже просто с шайбой и гайкой ставится винт.
Все это справедливо для не слишком высокооборотных моторов, где винт можно напрямую приводить от мотора. Если мотор дает больше 2000 оборотов на вольт стоит подумать о редукторе - но это совсем другая тема. Уточняйте условия - что за мотор и то за винт и что за самолет…
безопасное крепление это наверное для меня самое подходящее, а то прошлая конструкция ооочень часто гнула вал, и в конце концов зарылась в планету) в магазине такое продаётся?
всё нашол в продаже) резинок там думаю штук ццать дают?)))) после каждого падения резинка улетит ведь)
после каждого падения резинка улетит ведь)
У меня на бесколлекторнике как раз такое крепление. Самолет - тренер весом 450 гр. Было на нем уже пять морковок. Резинки не рвались ни разу. Скорее винт ломался дважды. А так резинки хорошо амартизируют при падении. И винт целый часто и вал у меня идеально ровный.
две дают. но во первых не всегда улетает, а во вторых надо учиться не ломать винты
от вала у меня уже чуть меньше половинки осталось) вал кстати у меня 2мм, а эти крепления тока под 3 мм минимум, как думаете можно натянуть его на 2мм?
нет. центровка в аут. а что за самолет такой занятный?
был мираж 2000 с бесколекторником, а стал какой то типа цесны) достался мне пустой и вся начинка от миража перекочевала в что то типа цесны, вал доломал ваще на ура))) летал минут 5 и решил завернуть ооооооочень хорошую мертвую петрлю а после неё уйти в бочку)))) и резинки созданные для денег этого невыдержали))))) но смотрелось красиво, кстити петлю они выдержали) потом встреча с землёй и винта с остатком вала я больше невидел))))
мираж, как понимаю, тоже разморковился… ну. я бы не стал такой пилотаж на цессне крутить… Так думаю, там инраннер бк? Надежнее взять редуктор, тогда и винт можно покрупнее, и обдув и управляемость покультурнее будет…
мираж это не самолёт, а что то напонимающее это) на движке названия нету, так что немогу сказать что стояло, но бк и крутит хорошо) что бы крылья неотрывало надо было просто резинки получше ставить) по 1 штуке на 1 ось денежных резинок это жестоко)
с резинками для пропсэйвера вообще проблемм нет - резиновое колчеко от презерватива 😃)) Прочность на разрыв очень высокая - проверено электроникой 😃
отмучался мой бк двигатель, попытался выпрямить вал и он сломался под корень(((( терь сижу думаю как его поменять, есть у кого какие нить мысли на этот счёт?)))
вместе с мотором
если не “колокольчик” а нормальный бк движек то меняется за 10 минут, снимается стопорное кольцо, выбивается вал, ставиться новый вал.
если нет запасного то в ход идут направляющие от сдрома, хвостовые концы сверел, китайские отвертки “для часов”.
не колокольчик, разобрал движку и немогу выбить вал из магнита, подскажите как его оттуда вытащить?
byhfyyth может такого не предусматривать в принципе. но вообще - поискать стопорный винт, выкрутить и аккуратно молоточком и подходящим штифтом выбить вал
пробовал пробовал выбить, в конце концов откололся мммасенький кусочек от магнита и решил больше не испытывать судьбу, подпилил регулировочную шаёбочку и выдвинул вал милиметра на 4, думаю хоть куда нибудь он подёт типа над моей китайской машинкой поизвращаца)))) оборотов то там
4300 оборотов на вольт, ей понравица))))), а завтра поеду за движкой для самика)
Уважаемый orientnetzlo.
Раз Вам удалось выдвинуть вал, то на его конец можно насадить “протез”-продолжение.
У меня была подобная ситуация: племянник вогнал модель в землю и от вала отломился кусок (облом произошел прямо за упорным фланцем, см. фото ). Оставшийся конец вала был погнут. Мне удалось его достаточно точно распрямить и насадить на него “протез”, имитирующий отломившуюся часть. “Протез” выточил из попавшего под руку стального кругляка (т.к. сам вал был достаточно мягким и, следовательно, особой прочности от “протеза” не требовалось). “Протез” зафиксировал на обломке вала с помощью цианакрилатного клея. Результат можно видеть на фото:
хорошо бы дома иметь токарник(((
если выходит плохо рекомендуют прогреть и охлажить вал (возможно используется посадка на фиксатор резьбы) паяльником.
если не помогло - греть статор, только ротор с магнитами надо снять предварительно. Магниты не любят температуры
токарник дома можно заменить (для небольших деталей) дрелью/шуруповертом и тисками.
в тиски зажимаем шуруповерт, а в него деталь.
обтачивать напильником.
для высверливания потребуются подставка под сверло (напримиер деревянный брусок), сверло приклеивается эпоксидкой 5тиминуткой на уровне центра детали и аккуратно подавая брусок высверливается отверстие.
при желании для бруска городятся направляющие из линейки притянутой парой струбцин к поверхности стола или табурета (в моем случае - последнее)
PS обрабатывал так алюминиевый пруток.
хотел бы я на это посмотреть))))))