Принимайте пополнение !
Господа офицеры ! Разрешите присутствовать ?
Всё таки полетела птица электрическая !!! Красота неописуемая ! И как положено появилось и "мандраже " и т. д. Теперь по порядку . Будучи авиамоделистом с 70х годов прошлого века , я не стал покупать самолёт ! Я купил вертолёт ! Но не проняло !Шустрый он зараза слишком !Потом построил пайпер по оранжевой ! Полёт несколько сек …и издержки китайской аппаратуры поставили точку в пилотировании .Загрузка пайпера "нормальной "начинкой увеличила вес с 480 до 590 грамм. Он превратился в бешенный болид которым я не смог управлять ! Одно радует ,при любом приморковливании оставался целым !Я решил построить аппарат покрупнее .И за 3 недели с небольшим замутил вот это ! Размах 1300 мм ,взлётный вес с заряженными батареями (3S LIPO 2200 25С),мотор 2213/20 ,винт 10/4,7 ,рег 40 А,сервы НХТ900 4 шт-830грамм !Материал пенополистирол “Ж” +потолочка .Нагрузка на крыло вышла 32 гр/дм2 .Первый полёт (меньше секунды) показал ненадёжность реечки-моторамы ! Поэтому были применены современные материалы типа сталь "СХС"и фанера "самая толстая "! И вот ,когда ни кого не было рядом кроме случайных оболтусов …В окрестностях своей дачки , я решился ! Со свежескошенной стерни на колхозном поле он взлетел в субботу в 16 с копейками ! Жёлтый,яркий ,лёгкий -он полетел как к себе домой !!!8 минут этого на самом деле эйфорического ощущения стоят всех затрат !ЗдОрово!Я им управлял !Держал в “зоне” ! Но ветерок всё же был и пару раз я по неумению завёл прибор на вираже за голову . Один раз его подняло вверх слишком высоко и руки сами замутили великолепнейшию петлю в полнеба ! А потом при борьбе с ветерком и выводе из пикирования крылушки сложились со звуком “хлоп” ! И падение метров с50и !
Всё равно я доволен ! Как говорят как слон ! Хотя неизвестно как довольны слоны ? На рынке в Дмитрове куплены углепластиковые колена от удочек !Но блин не по 50 рублей ! Где они по 50 ? Так что новое крыло будет покрепче надеюсь !Чем лучше соединить колена по центру ? Я чувствовал что это "самое слабое звено " По этому и поставил сервы сверху ! Но …
Вот ещё ! Криткуйте если хотите .Но я ни на что не претендую ! Это чисто для себя !
Поздравляю с облётом!
Знатоки ! Подскажите ! Я чую что для этого размера (26дм2/830гр) его можно еще догрузить (крылья будут крепкие -торжественно клянусь )! Но можно утратить например …чего ни будь …
это мне кажется или стабилизатор и консоли непараллельны?
Фото после краша .Крыло просто лежит сверху .Я хотел сфоткать “до” но не сложилось почему то .
Чем лучше соединить колена по центру ?
Обточенной круглой деревяшкой (15 см должно влезть в трубу). Диаметр у корня брать 2-го колена (13 мм), использовать 2 трубы на крыло (или 1.5 по крайней мере)
Подскажите ! Я чую что для этого размера (26дм2/830гр) его можно еще догрузить
Можно догрузить, если тяга мотора позволяет.
При размахе 117см. у меня вес самоля почти 900гр. и нагрузка на крыло 39,5гр/дм2. Крылья съёмные, на карбоновой планке внутри до половины каждого крыла. Летает нормально, при петлях и в полнеба и при резких в радиусе 3 метра всё цело(3тьфу:)). Скорость на посадке маленькая, управляемость на небольших скоростях очень хорошая, без срывов. Правда у меня и запас по тяге 1,5😁
Спасибо ! Буду пробовать .Запас по тяге вроде есть .Вертикально взлетает .
2 линейки по 50 см склеенные встык с накладками по бокам и штырем по ширине чуть меньше накладок (штырь из зубочистки) позволяют гонять пилотагу 145 см размахом
При этом крыло без нервюр
А стоимость линеек гоораздо меньше 50 рублей 😃
2 линейки по 50 см склеенные встык с накладками по бокам и штырем по ширине чуть меньше накладок (штырь из зубочистки) позволяют гонять пилотагу 145 см размахом
Про это можно подробнее , а то картинка мелковата.
В принципе конечно надо приходить к простоте ! Тех же линеек куплено и валяется больше десятка !Но так называемая “старая …” да что там говорить? Воспоминание о тех технологиях не дают сразу переключиться !Мы же всё делали на “века” ! Из твёрдых пород древесины !И винты в прессформах "готовили " в духовках ,и мамы не знали про то что это вредно !К стати какие традиции приняты у современных авиамоделистов по утилизации (захоронению)останков безвременно ушедших в мир иной летательных аппаратов ?В мусорку жалко ! Кордяхи у нас честно сгорали облитые топливом ! А этот пенопласт куда ?
Про это можно подробнее , а то картинка мелковата.
Здесь писал - Простая Пилотага Там картинки кликабельны и описалово присутствует
2 : гражданинъ
Линейка для модели более метрового размаха - хорошее решение.
Сломать ее нагрузкой когда она стоит в лонжероне - просто невозможно.
Ломается только если крылом шарахнуться о дерево или дом (как было у меня)
Да и то сломалась около укрепления - починка крыла заняла 10 минут - просто заменил одну линейку расковыряв полоски укрепления - благо не эпоксидкой склеивал 😃
Единственный минус линеек - вес. Тяжеловаты они по сравнению с карбоном. Но зато на порядок дешевле 😃
Чуть позже ,когда “фсегдаготовый” аппарат будет висеть на крючке ,можно будет поупражняться в разных технологиях ! И в линейках и в ниточках и т д .А сейчас просто охота летать больше одного раза !По этому цена сейчас не важна .А готовый не хочу покупать ! Ну не хочу и всё ! Не из-за цены !
…В мусорку жалко ! Кордяхи у нас честно сгорали облитые топливом ! А этот пенопласт куда ?
Спалить пенопласт посредством короткозакнутой LiPo 😃 (в полете).
А сломалось там где и должно было сломаться ! Там где закончилось усиление ! Да ,думаю если бы в продолжении были бы линейки приклеенные к пене то не сломало бы ! Скажите ,а толщина профиля ?В принципе линейки легко щёлкаются по надрезу вдоль ,но может прийти к размеру когда это не потребуется ?Например : берём 2 гладильных доски ,бензопилу …и пролетаем Сочи ?(Шутка )Выкладываю фото "моторамы " .Она выдержала краш с честью !
я делал пару надрезов с каждой стороны по толщине лонжерона.
точнее по толщине лонжерона с чертежа минус толщина 2-х слоев пототлочки, тк делал модель по мотивам cap 232, а он под бальсу с обтяжкой пленкой.
после по надрезам линейка легко “щелкается”, точнее разнимается, тк надрезы почти насквозь ее прорезали.
по месту надреза дорабатываем наждачкой для удаления заусенцев.
кста, на мой взгляд слом произошел из-за рекого перехода жесткого лонжерона в “мягкий”, если бы использовалось продолжение из бамбукового шампура - то навряд ли бы сломало.
впрочем у меня не ломало на 96 см тренере и лонжерон просто из 3-х слойной потолочки. центральной деревянной части на лонжероне нет, только широкое укрепление из куска потолочки поверху крыла
Изготовление крыла описанно в статье про изготовление тренера для новичка
А этот пенопласт куда ?
Клеить, куда ж еще 😃 А если совсем брикет - изломать помельче и в мусорка в пакетике, чтоб ветром не раздувало… Можно даже ногами попрыгать.
Жечь не стоит, токсичное оно…
Вид у крыла "почти целый " но клеить не буду -сломана основа ! Потопчу наверное в пакетике ?К стати батарея взяла только 350 ма ! А я ведь 8 минут отлетал ! Если б не крыло то минут 20 точно трепыхался бы ! А у меня таких батареек 3 штуки наберётся ! Надо крыло быстрее делать !
А сломалось там где и должно было сломаться ! Там где закончилось усиление !
Оно и должно было сломаться в этом месте по определению.
То, что подразумевалось в этом крыле в роли усилителя, на мой взгляд, стало “детонатором” подлома. При такой маленькой длине рейки она практически никакого усиления не даёт, а её торец наоборот даёт точечную нагрузку на крыло и оно ломается. Также обтяжка крыла полосками по ширине гораздо менее эффектично, чем обтяжка вдоль крыла, когда скотч работает на растяжение при нагрузе, усиливая его прочность.
Для информации по своей Катане выкладываю фотку, где видно насколько карбоновый усилитель входит у меня в крыло. На фотке он вставлен в одно крыло до упора, соответственно в другое крыло он входит на столько же, там где жёлтые наклейки это ширина фюзеляжа, остальное в крылья😁
Вчера на посадке задел законцовкой крыла лопух, самолёт крутанулся вокруг крыла и скапотировал, никаких последствий вообще;).
Вообще то я пробовал крыло на изгиб на "коленке " ! Ощущение было что очень прочно ! Вдоль конечно предпочтительней ,да и правильней ! Но скотч-зараза такой не удобный ингридиент что мои руки (пока) вдоль не умеют !Буду работать над собой !