Посоветуйте аппарат для новичка.

Sergey77

блин, ну сколько можно… Сначала пайпер декатлон, потом зум, потом уже сами учить будете. все разжевано до …

Konstantin1971

На самом деле каждому свое и универсальных протоптанных дорог нет.
Кому то хватает часа в симуляторе, затем 2-3 полета на Пайпере и он уже может летать (худо-бедно) на пилотажке.
Кто-то год мучает тренера и затем уже пересаживается за пилотажки и 3D, но у него бьются самики.
Кто-то начинает с ЕРР и потом переходит на бальзу, кто то начинает с бальзы и уже ни на что не переходит😁. Кто-то начинает с собственных потолочных моделей и…
У всех по разному. Советовать можно очень много.

Но начинать, все же надо с симулятора. Только для того, что бы понять, как модель управляется и какую ручку в какую сторону надо давть.
Все остальное на любителя.
Я начинал с сима (2-3 часа), затем 12 полетов на Пайпере (Пайпер остался жив, цел и невредим), затем 3D-шная ЕРР-шная модель. На ней учился летать, бил ее более 2-х десятков раз даже с переломами фюза, затем сделал свою потолочную модель и… сразу же перестал падать и бить модель.
Сейчас (6 месяцев и более 100 полетов) на потолочной моделе в 200 грамм спокойно себя чувствую в ветер 3 м/с с порывами. Причем абсолютно спокойно.

Если бы я начинал с нуля сейчас, то начал бы с сима, затем своя потолочная или ЕРР-я модель (хоть своя, хоть АРФ). Причем пилотажка с возможностями 3D. И никаких тренеров верхнепланов.

XASAN

Все правильно конечно. Верхопланы чем хороши для чела который только взялся за баранку, тем что ею можно управлять без элеронов. Разворачиваться, например, одним РН. Это облегчает понимание. Т.к . овладение элеронами это самое сложное, из всех рулевых поверхностей, в плане пространственного ориентирования. Верхоплан более устойчив в полете, чем самолет с нижним крылом, не так резок.
Когда не было симов и кампов у каждого, как-то же учились летать. Вот и летали-учились на самолетах с верхним расположеним крыла и даже без элеронов.
Самолетик типа Цесна с верхним крылом метрового размаха, из пены не удивительно, что так летает криво. Что от них ждать, от метровых самолетов, они ж на половину игрушки. Да еще и китайские. Там отдаленно аэродинамикой пахнет. Их доводить надо, до летного состояния.
Учится, я бы советовал, на самолете с размахом не менее 1200мм. Лутше около 1600мм. Чем больше самолетик, тем лутше держится в воздухе. С верхним крылом, из бальзы, с предварительными полетами на симуляторе. Когда колличество взлетов будет равно числу посадок, на подобном самолете в симе. Ну и первые полеты совершать обязательно под присмотром(подстраховкой) уже опытных моделистов. Хотя бы потому, что новичку будет сложно даже правильно отреммировать самолетик. Т.к. сим симом, а реальность это иное - нервы, боязнь, трясущиеся руки и ноги, и пр.

Barim

только вот цена ремонта метрового пенопласта и 1.6 метровой бальсы - совсем не одинаковая 😃

Если есть знакомые или баблос в избытке на инструктора - то 1.6 метра - это тема, полетать на шнурке, если что - подстрахуют, в первых полетах - взлетят и посадят…

Но вот если начинать в одиночку…
Редко первые 10 полетов не оканчиваются фигурой высшего приземления - морковкой…

Иногда и первый полет, несмотря на симулятор, длиться не более 10-15 секунд.
взлет, мандраж, не верный выкос или слишком большие расходы, а может перетянули РВ на себя при взлете, да еще и ветер был по 45 градусов к полосе (1.6 метра с руки то не кинешь) - и здавствуй планета…

Чинить бальзу, даже если покоцлись законцовка крыла + моторама разломалась - удовольствие ниже среднего.
Человек берет авиамодель для того что бы летать, а не чинить.

Так что мое мнение - пена или дракоша для самостоятельного освоения, а вот если есть возможность привлечь инструктора или знакомого со шнурком - то и на больший масштаб можно замахнуться 😃

msv

На самом деле каждому свое и универсальных протоптанных дорог нет.

С этим согласен. Имеет смысл давать советы только в плане, что стоит ждать на этих дорогах. А вот с посылом (звучит почти во всех постах), что высокоплан- это только первый шаг, на пути к 4d не согласен. Во всяком случае не всегда и не для всех это конечная цель (хотя попробовать конечно стоит все…). Мне доставляет и сейчас массу удовольствия красиво взлететь, неспешно, величаво с достоинством покружиться ( без всякого петляния ) и красиво сесть. Уж не говорю про FPV…

гражданинъ

А представьте какое удовольствие доставляет пассажирам реального самолёта красивый взлёт …и тд …особенно посадка ?!Но авиамодели делают не всегда для этого ! Пока я считаю что "висеть "лучше на вертолёте ! Но такие дядьки “висят” на моделях самолётов ,что в пору усомниться !,Тренер верхнеплан (или высокоплан,запутали…блин) более устойчив в полёте ,но на самом деле быстро надоедает ! Хотя умеет и "петляние "и т д ! На счёт первых 10 морковок ,это сильно не повезло !У меня одна -отказ аппаратуры ,вторая -не правильный подбор оборудования ,третья перелом крыла !Четвёртая -в ветер не сумел правильно вырулить ! Следующая будет только ошибка в управлении !Нет попутал !
Может и ещё чего нить стрястись !

Barim

эээ… немного не так высказал мысль, точнее будет хотя бы один краш из первых 10 полетов, а не то что каждый полет обязателен аварийной посадкой 😃

msv

Тренер верхнеплан (или высокоплан,запутали…блин) более устойчив в полёте ,но на самом деле быстро надоедает !

Ну что ж Вы так во всех постах кричите (каждое предложение заканчиваете ‘!’)… Для такого темперамента, относительно медленный высокоплан точно не нужен. 😃
Еще раз ИМХО- можно начинать с чего угодно (особенно после хорошего сима).
Хотите rock’n’roll- берите EPP-фан, зажимайте для начала расходы, центровку чуть вперед и все будет ОК. Желаете медитативных полетов- можно и планер, только быть готовым что для посадки для начала надо бы найти хорошую поляну. Ну и тд. И помнить о цене/времени ремонтов, которые будут неизбежены. А со временем попробовать стоит все. Сейчас, выезжая на полетушки, беру и бешенный паркджет, и фанфлай, и планер. И каждый, по своему, интересен.

гражданинъ

Меня жена не может затащить куда ни будь слетать на настоящем самолёте .Боюсь до паники .Лучше двое суток протрясусь по тассе .А на модели хочется рискованных полётов .Тем более что рискует в основном пенопласт а не я .Ведь и в компьютерных играх и в моделировании мы (я) не такие как в жизни ? Хочется пошалить .

Barim

Ага… вспомнился Fallout 2 - забил в пещере проверяющего уровень, вышел - на меня все нападают.
Потратил неделю, оптимизовался по шагам, забил всех в деревне, не мог понять куда идти дальше (из деревни было не уйти)

😃

1 month later
НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

DoubleHead, как проходят полёты с Пайпером?
Двигатель стоит на вашем Пайпере колекторный?

DoubleHead

Отлично проходят полеты 😃 Сейчас правда в Питере погода не слишком располагает к полетам без элеронов. Хотя я приспособился и уже меньше адреналина и больше удовольствия получаю от борьбы с ветерком.

Да, двигатель коллекторный, тот что от рождения. В связи с покупкой Санвы 6000 модернизировал слегка нутро, заменил приемник, сервы, регулятор+аккумулятор.
Приемник и сервы Пилотажевские, регулятор GWS для коллекторников с LiPo, акк тоже пилотажевский на 910 mAh. Думаю сейчас над тем делать или не делать элероны на существующем крыле.

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

Зачем заменили внутрености?
Колекторный движок сколько месяцев отработал?
Можете выложить видео ваших полётов?
(мне PIPER j3 cub RTF, очень нравится, но не нравится его колекторный движок
т.к. он не долговечен)

DoubleHead

Внутренности поменял по причине покупки более приличной аппаратуры, плюс замена аккумулятора на LiPo. Сейчас есть другой коллекторник, помощнее, но пока не знаю как его приспособоить на имеющуюся мотораму. Двигатель я думаю помрет несколько позже чем сам самолет. Отработал 3 месяца, приблизительно 3-4 раза в неделю, по 20-25 минут.

С видео туго, так как летаю я один, а снимать и рулить пока не получается одновременно 😃

С видео у меня туго, так как летаю один и снимать как-то