полутораметровый электролет

nedz

привет пилотам, и не только. По случаю приобрел вот такую полутораметровую электричку, уж больно красивый 2,5кг. массы.

Страх боюсь первого полета, раньше летал на метровых пенолетах до 1кг. ATTACH]263586[/ATTACH]Может кто посоветует или подскажет что. Лететь то всеравно надо.

Ive

хорошая длинная полоса и поменьше ветра, плюс по максимуму точная механическая настройка плюс чуть передняя центровка - и можно лететь. у ланкайра такое v крыла что с рулением никаких проблем быть не должно. Если боитесь сразу лететь - то сделать несколько подлетов, для этого длинная полоса. И она же для спокойной посадки. Ну и общие советы про не пытаться больше чем взлететь - коробочка - сесть в первом полете 😃 Удачи 😃

igork

я вам посоветую центровку в районе 72 - 78 мм от передней кромки крыла, летать с обоими аккамуляторами которые я вам дал, даже если вы еще не спаяли переходник на параллель их. и не бояться самолет послушный, на посадке главное не выключаейте двиг совсем, держите пологое снижение на 1\3 газа пока не приноровитесь - лучше уш кусты чем свалиться до полосы. Удачи 😉

nedz

Спасибо за советы А если функцию закрылок активировать и при посалдке использовать? может это снизит посадочную скорость? И еще вопрос к Игорю- время полета на одном и двух акк.?

Ive
nedz:

функцию закрылок активировать и при посалдке использовать?

Потом - да. Но не в первых полетах. Актиировать на пульте, загнать самолет повыше и включать в ровном горизонтальном полете на средней скорости. Смотрите как ведет себя самолет, компенсируете РВ, сбрасываете газ до посадочого и смотрите поведение. Лучше если закрылок можно выпускать плавно и контролируемо, а не просто щелчком тумблера и дискретно.

igork

Летайте обязательно с ДВУМЯ! даже если не подключаете их оба сразу параллельно, иначе центровка уйдет назад и он будет очень нестабилен… Это всетаки конверсия из ДВС поэтому важно чтоб был груз в носу. Время на 2х параллельно включенных было около 12-14 мин. соответственно на одном 6-7мин, потом сажать и переключать на другой, впрочем это примерно - я до отсечки уже давно ни на каких самолетах не летаю и вам не советую. Пролетите 5 мин отключите акк, включите другой, еще 5 мин… Типерь заряжайте и смотрите сколько влезет… если меньше 2\3, увеличте время на минуту… и.т.д. Акки одинаковые, покупались в один заказ, так что тут не должно быть дисбаланса.
Про закрылки не заморачивайтесь раньше времени… Посадочная скорость довольно комфортная, единственное что он любит покататься после посадки, схождение чтоль ему сделать)… поэтому я !после касания! поднимал оба элерона вверх до отказа тумблером чтоб пробег был поменьше… но это все так извращения лучше для выберете хороший день, и полосу нормальную… просто слетайте разок… почувствуете его потом уже будете мудрить, если в первый раз уедет в кусты - ничо страшного шасси крепкое, лучше чем перемудрить с настройками и свалить в воздухе

P.S. У этого ланкайра нет V ну может 1-2градуса… Хоть это и не отменяет его комфортного руления

nedz

есть такая ВПП (заброшенная полоса сельхозавиации) Но часто бывает ветер поперек полосы, да рядом спец бригада ВВ,(возможность помех). Вобщем выбор места есть, будем думать.
Кстати на каком винте комфортнее летать? я понял-12 на 8?

rutube.ru/tracks/1910902.html?v=453e68efe8e56046bd…

И еще, Игорь, просьба, если есть фотки с оборудованием, или без, выложте пожалуйста. Интересует крепление видео. Я понял, что фонарь-убрать, на машинки приклеить площадку и на нее уже можно ставить фото-видео. Естественно смотреть за центровкой. Да, а если один акк. убрать, то будет запас по весу(центровку держать), я правильно понял?
Я понимаю, что рано это делать, но мысли лезут и хочется помечтать, попланировать.

igork

Дал 2 винта… - что-то между… В теме о продаже был линк на мотор - там можно глянуть.
Фоток с видеооборудованием нет кроме той что была в теме. По очкам я летал засунув передатчик и акки в фюз, не снимая фонаря проводами сзади крыла довел до камеры под крылом на площадке из двустороннего крепкого скотча.
Вообще оч много мечтаете… лучшеб полетали бы) после того как налетаетесь, уже и флаппероны и видео)

nedz
igork:

Дал 2 винта… - что-то между

Я понял, вы 2 винта передали? а мне только один деревянный винт достался.
Алетать пока не получается, ветер и врямя. Думаю к выходным. Вот и остается пока мачтать.

igork

😃
нну да… деревянный слегка был покоцан об !траву!) поэтому я приложил еще и пластик. Помойму 13х6

😁помойму вы плохо отблагодарили курьера.
Еще были 3,5 мм бананы для распараллеливания акков. И крепеж на крылья

igork

😮:(😦😦
Как жаль… Судя по первым 2 видео - надо было сажать в кусты - расходы оч велики. Ну или вы непривыкли с такими летать, на взлете чуть незавесили - слишком резко на себя взяли, кстати какой это был винт? нада было на первый раз ставить помощней. Каковы поломки? Если фюз цел, то все остальное - поправимо, не переживайте

nedz

Привет Игорь. Обидно до слез, авария из за собственного распи…ва. Сделал 3 круга над полосой, триммировал РВ вниз, т.к. думаю центровка чуть задней получилась(бортовой акк. надо в пенал с акками до конца вперед двигать. Летел в пол газа, при увеличении оборотов нос задиралсь(центровка) Но всеравно хорошо летел, даже вышел на глиссаду посадочную на 1/3 газа с плавным снижением над травой. Так вот, про прохождении кругов в начале полосы 3 раза помеха пробивалась и я дурак, на посадку вираж стал делать именно в этой точке, и когда заложил разворот, прошла помеха, а высота всего 10м.Ратьше эту точку проходил с запасом высоты. В полете устойчивый, взлет немного длинноват, винт 13на6, просто привык ковзлету на 2 метрах, а здесь разбег нужен. Чувствую уже 4метра пробежал и судорожно рычаг на себя, но это ерунда , в следующий раз побольше разбег и ручку плавненько на себя чтоб копийный взлет получился с плавным набором высоты. Расходы рулей высоты действительно чуть меньше надо, он их хорошо слушается, я неожидал.
Двиг цел, крестик лопнул, и развалилась фанерная коробка с акками, думаю это делается. Капот почти цел, чуть внизу разрыв. Как мажно стеклопластик отремонтировать и покрасить? Фонарь чуть лопнул и боковые окна отошли. Шасси проволока погнулась Вобщем сделаю, вот только видимо моя аппа устарела для этого самика-40 мгг, 51 канал, одинарного преобразования, а рядом со взлеткой спец бригада ВВ там и связь правительственная и тд. и т.п.

Это влет слишком резок? наверно надо по больше разбег и ручку на себя плавнее? просто испугался, что не взлетит.

igork

Да, мне тож центровка на видео кажется задневатой, странно, у меня вроде при таком положении акков и грузе на мотораме - какраз, может даже передняя слегка.

Ремонтировать разрыв капота нужно изнутри хорошенько заклеив стеклом, дальше зашкурить, зашпаклевать и красить. Но это мелочи - если фюз треснул то даж не знаю если честно, небыло серьозных поломок.

Боковые окна выкидывать, они всеравно по размеру неподходят - приклеете изнутри часть пластиковой бутылки лучше.

А по поводу аппы… да… сам изза этого на 2,4 пересел, но вам бы попробовать подальше\поближе отьехать, слетать на чем нибудь пенопластовом сначала, а потом на этом раз такие дела…

Но всеравно с почином… Не в труху главное, тем более помехи - вещь от нас независящая

2 months later
nedz
igork:

А по поводу аппы… да… сам изза этого на 2,4 пересел,

наконец то перешел на 2,4, отремонтаровал самик, воткнул новый двигwww.hobbycity.com/hobbycity/…/42-50-650.jpg, рег на 80 с встроенным беком. Акки теже. Провел облет без капота, без фонаря, взлет с руки с помощником. Центровка опять задней получилась, но тем неменее полетал блинчиком, попробовал планирование( очень понравилось в планировании хорошо себя ведет хоть и низкоплан) и посадка в травку. Переднюю стойку пока не вешаю, для травы она лишняя думаю. Надо пока поучиться и привыкнуть к управлению.
При посадке наверно рановато двиг. выключил, и чуть свалил. Ну буду учиться дальше. Впечатления от ланкайра только позитивные. В от только как воткнуть 5 банок? уж слишком места в носу мало, может поперек акк поставить? 5 банок тяги побольше будет и смогу без помошника с руки пускать

rutube.ru/tracks/2424658.html?v=75ad3efd3b546f33ed…

igork

ЧГ я думаю двиг который тянет под 4кг на копии весом 2,5к лишний, но это дело хозяйское, в любом случае ставить 5 банок мне каж еще более плохой идеей. Ну не запускают полутораметровые самолет с рук… Ну облетать там или еще что - еще куда не шло, но специально подгонять ВМГ для того чтоб он так тянул что срывался как только отпустишь свечей вверх - ерунда какая-то, этож не пилотажка ИМХО. И по поводу травы - уж тогда и задние стойки убирайте - зацепите веть - разворотит крыло.
По поводу центровки - без фонаря у вас получается дырка в пол-фюзеляжа, как там вообще что-то можно понять с таким сопротивлением

nedz
igork:

Ну не запускают полутораметровые самолет с рук…

все правильно, но на полосу ехать надо, а поле под боком, летать то хочется.
афонарь неперь поставлю, про сопротивление неподумал как то.

nedz
igork:

ЧГ я думаю двиг который тянет под 4кг на копии весом 2,5к лишний, но это дело хозяйское, в любом случае ставить 5 банок мне каж еще более плохой идеей

дело в том, что со старым движком висит груз а новый двиг на 100г. тяжелее, и на 4 банках выдает тягу примерно 1 с винтом 14-6. Этот винт великоват, надо думаю 13-7(8). вот с ним неизвестно какая тяга, а с 5 банками тяга около 2 гарантирована. Да и полет в пол газа наверно более экономичен