поиск самолета в траве
Я так же исчу его!
Ищу проще-если упал в траву запоминаю место, подбираюсь поближе-потом выключаю и снова включаю передатчик начинает пищать мотор(регуль подаёт сигналы если газ на нуле)! Вот и всё. Если сразу не нашёл, процедура повторяется!
Летом в хорошую погоду всякие кузнечики и жаворонки орут так что пищалку с 10 метров не слышно, тут услышать мотор или машинки вообще не реально.
Искать если есть направление проще цепочкой друзей - встать с шагом в 2 метра и идти на дальний ориентир - ГЛАВНОЕ ПРИ ПАДЕНИИ запоминать НЕ МЕСТО, а ОРИЕНТИР на горизонте и потом на него идти с базы.
Мы так находили в метровой траве фонарь Су-29, а один раз нашли алюминиевый кок, отстрелившийся с 50сс мотора при вираже - пилот успел не только увидеть факт потери, а и направление засечь.
Летом в хорошую погоду всякие кузнечики и жаворонки орут так что пищалку с 10 метров не слышно, тут услышать мотор или машинки вообще не реально.
Я всё прекрасно слышу!
С ориентиром вы правы, но мне достаточно и направления!
С ориентиром вы правы, но мне достаточно и направления!
Это пока рядом, как за 500м - так одного направления уже мало - человек такое странное существо, всегда в бок забрать норовит… Приходилось по рации возвращать ушедшего на поиски товарища обратно на курс.
Ранее не мог бы подумать, что эта тема актуальна для визуального пилотирования, если бы не недавний случай.
Управлял двс полукопией 1.5 метра размах, выбросил парашютиста немного рановато + ветром унесло, друг, когда сбегал за ним, сказал что я пролетал на расстоянии примерно 200м от впп. Я не поверил, подумал - ему показалось. Видел модель прекрасно, самолет тяжелый, только кругами летать, а возле себя не интересно, вот и летал плавно по большому кругу. В следующий полет перед заходом на посадку самолет потерял управление и упал в дальней точке. То, что я назвал точкой было местностью 70\150м (такой парадокс запоминания ориентиров на большом расстоянии). Прочесывали вдвоем больше часа. Дальность почти 300м!!! Как я там мог нормально видеть модель не пойму, думаю меня подвела редкая облачность, высокая видимость и контрастность в тот день. Если бы не авария и у меня спросили на каком расстоянии я летел - сказал бы 150м!
Жаль находить было нечего - самолет угодил в единственную 3-х метровую полосу асфальта в радиусе 2 км…
Если бы не авария и у меня спросили на каком расстоянии я летел - сказал бы 150м!
Этот оптический обман прекрасно знают моряки 😉, когда сухопутный человек говорит что скажем до буйка 200 метров - на деле там 2 кабельтова или около 400 метров… Засада эта возникает из-за отсутствия привычных ориентиров рядом с моделью что на воде, что в воздухе (хорошо что деревья не летают 😉 )…
Жаль находить было нечего - самолет угодил в единственную 3-х метровую полосу асфальта в радиусе 2 км…
Такая проблема мне знакома-при посадке выбираешь-выбираешь место с высокой мягкой травкой и обязательно плюхнешься на пятачок без неё, да ещё и с проступающим асфальтом!
Тема неумирающая просто. 😃 Мне кажется, что самая лучшая пищалка, это таймер на передатчике. Когда время закончилось, заходите на посадку по коробочке. Глиссаду надо продумать сразу после приезда на поле, она разная, зависит от метеоусловий (направления ветра). Этот простой способ позволит посадить самолет на расстоянии от 5 до 15 метров от пилота. С увеличением налета и опыта можно будет сажать буквально себе под ноги, чтобы не бегать далеко. Эта простая методика дает прекрасные результаты. Даже если пилот промахнулся, и посадил самолет в 50 метрах (или больше), то сектор поиска очень узок (глиссада заранее определена и точка посадки просчитывается). Для того, чтобы быстро натренироваться хорошо сажать модель нужны тренировки в симуляторе (с выставленным ветром 5-10 м/с). Включенный посадочный режим (флаппероны на самолете) поможет облегчить и замедлить “снижение - выравнивание” при посадке.
А в случае потери управления, креша и т.д. никакая пищалка не даст гарантий, т.к. при хорошем ударе борт скорее всего отключится 😃
Еще хочу добавить, что большое количество тренировок позволяет добиться автоматизма при посадке (набить руку). Так что, вместо сборки пищалок лучше поехать на поле и летать, летать, летать!
Мне кажется, что самая лучшая пищалка, это таймер на передатчике. Когда время закончилось, заходите на посадку по коробочке.
- Одно другому не мешает.
- Даже потеря управления бывает разная. И посадки после этого бывают разные. И пищалки бывают разные, в т.ч. с собственным питанием.
- Гарантия от потери самолета может быть только одна - не выносить его из дома. Да и то, строго говоря, не 100%.
- Каждый из нас в деле поиска самолета - сам себе Генеральный конструктор и сам себе определяет, что ему достаточно, а что - уже перебор.
P.S.
По п.2: У меня на “Слойке” (пена 200 грамм с размахом 700мм) на развороте заклинило серву элеронов. Высота метров 15. Остальными тремя каналами ухитрился сделать снижение по достаточно пологой спирали и аккуратно плюхнулся в траву. Все абсолютно целое. Было бы обидно потерять совершенно целый самолет. Нет?
По п.4: Можно приделать небольшую дымовую шашку с электрозапалом. На отдельный канал, если есть лишние, или вместе с пищалкой, или с отдельным таймером. Но это высокая температура, открытый огонь - а на земле может быть сухая трава и/или разлившееся топливо.
Если на борту есть пневмосистема (для выпуска шасси), то, наверное, можно приделать свисток/гудок? Или попробовать изобресть генератор облака аэрозоля?
Мне кажется, что самая лучшая пищалка, это таймер на передатчике. Когда время закончилось, заходите на посадку по коробочке. Глиссаду надо продумать сразу после приезда на поле, она разная, зависит от метеоусловий (направления ветра). Этот простой способ позволит посадить самолет на расстоянии от 5 до 15 метров от пилота. С увеличением налета и опыта можно будет сажать буквально себе под ноги, чтобы не бегать далеко. Включенный посадочный режим (флаппероны на самолете) поможет облегчить и замедлить “снижение - выравнивание” при посадке.
Так что, вместо сборки пищалок лучше поехать на поле и летать, летать, летать!
Рекомендую еще пищалку- сигнализатор разряда аккумулятора. Иногда случается, что аккумулятор садится раньше, чем начинает пищать таймер. Если не заметить - можно попасть в ситуацию, когда перед самым заходом на посадку тяга двигателя падает в “0”, а это чревато проблемами, особенно если нет опыта “экстренных безмоторных посадок”.
У меня здесь бывает, что направление ветра меняется в течение полета на 180 градусов, поэтому вариантов “глиссад” должно быть несколько.
Закрылками начинающим , наверное, лучше не пользоваться (особенно при ветре) - при порывах ветра управление будет затруднено.
Но это мое личное мнение, каждый все равно будет набивать свои собственные шишки… 😃
Когда время закончилось, заходите на посадку по коробочке. Глиссаду надо продумать сразу после приезда на поле, она разная, зависит от метеоусловий (направления ветра). Этот простой способ позволит посадить самолет на расстоянии от 5 до 15 метров от пилота. С увеличением налета и опыта можно будет сажать буквально себе под ноги, чтобы не бегать далеко
Ха-Ха,
поиск самолета актуален при дальних полетах фтп ,когда отказывает оборудование ,трекер GSM-GPS помогает,пилотаги всегда падают рядом и громко:)
поиск самолета актуален при дальних полетах фтп ,когда отказывает оборудование ,трекер GSM-GPS помогает,пилотаги всегда падают рядом и громко
+100 Я тут в теме про передатчики написал то же самое.Меня там запинали правда, “умники” 😃 Ну да Бог им судья,а суть - то остаётся прежняя: нахрена улетать на километр,когда и самоля-то уже не видно.Вся красота полёта,она рядом.В пролётах над ВПП,во взлётах и посадках.Ну а если занялся FPV-ставь телеметрию с GPS.Ну а в пределах видимости тут уже писали,просто и не напряжно-упал,положил передатчик антенной по азимуту (тока так ,чтоб передатчик потом не искать 😃 ) и чеши по направлению.300-400 метров работает на ура.Если один в поле ,можно воткнут пару жердин,как створные знаки-совместил визуально-значит на курсе 😃
пилотаги всегда падают рядом и громко
Ну так и я про тож! При дальних полетах пищалка не поможет, только GPS. А в остальных случаях: легкая электричка обычно сверху на траве лежит:). Да и не загоняют их далеко. А большие электровозы и ДВС не сажают где придется. а все-таки “тащат к полосе”.
Хотя я однажды потерял ДВС тренер, ярко белого цвета. У меня тогда была аппаратура FM 35 МГц. Иногда я замечал, что в определенном месте на поле самолет потряхивает. Я сначала думал, может ветер подул, я чего-нибудь накосячил и т.д. Но в один прекрасный момент самолет тряхнуло довольно сильно и двигатель заглох, наверно помеха по двум каналам прошлась. Вобщем, потерял его из вида. Звука удара не слышал. Все поле обыскал, но не нашел, наверно в лес улетел, высота была приличной. После этого случая перешел на 2,4. С тех пор самолеты не терял. Морковки конечно были, но место падения находил всегда 😃
Да уж… Зато у пилотаг есть другое - у них есть фонарь. И вот если вдруг фонарь в особо витиеватом пируэте отстрелится… Многим владельцам себарта знакомо. Я свой както два дня искал. Нашел случайно и совсем в другм месте.
Будете смеяться, но все-таки расскажу…
В одном из полетов на Ультроне, когда он летел на высоте примерно 20м, от него что-то отделилось, не очень большое. Звук двигателя не изменился, но стало не по себе… 😃
Пока это “что-то” падало, относимое ветерком в сторону, я пытался одним глазом определить примерное место падения, а другим - следил за моделью, которая продолжала лететь на довольно большой скорости…
Сделал вираж, провел мимо себя на небольшой высоте, и стало заметно, что одна из стоек шасси “пустая” - на крутом вираже слетело колесо!!!
Пришлось экстренно заводить на посадку. Имеющаяся в наличии ВПП не позволяет производить посадки “на одно колесо”, поэтому “плюхнул” модель прямо в куст колючки. Несмотря на длину колючек от 3 до 5 см, повреждений не оказалось - так, скотч чуть пострадал…
Пошел искать колесо… примерно в сторону по направлению ветра. Местность - высохшая земля, кое-где с трещинами, и редко торчащими кустиками высотой примерно 30см.
Минуты через 3-4 - НАШЕЛ!!!.. (размеры колеса: 55х18мм, с Хоббикинга (Паркфлаера).
Естественно, запасного крепления колеса (электротехнического разъема) с собой не было, поэтому полет оказался “крайним” на тот день.
Теперь понимаю, почему в упаковку кладут 5 колес… 😃
поиск самолета актуален при дальних полетах фтп, когда отказывает оборудование ,трекер GSM-GPS помогает,пилотаги всегда падают рядом и громко:)
Естественно!
Если вдуматься, то по-другому и не бывает.
Потому что то, что пилотажника = “далеко”, то для FPV-шника = “рядом”. 😆
Зато у пилотаг есть другое - у них есть фонарь.
Не только фонарь, у меня после очередного пируэта на 3D фане ричмоделевском часть руля высоты отвалилась (добрые китайцы клея пожалели:)), сначала думал тоже фонарь, срочно завел на посадку, ан нет, часть РВ отсутствует. Вроде бы и азимут падения засек, а нашел в стороне от предполагаемого места падения метрах в пятидесяти, и то считаю, что повезло.
РВ это вообще круто 😃 А вот я один фонарь так и не нашел… Куда падал - вообще не понял, по моим прикидкам - падал в озеро, а потом люди сказали, что на самом деле - в лес упал…
Купил вот такое устройство Wireless Magnetic Sensor Door/ Window Entry Safety Security Burglar Alarm Bell SALA9805(~50руб на наши деньги), орет как мне кажется громче чем поделка с ХС, питание 4,5в думаю если использовать плату из сервы по питанию, то получится вполне компактное устройство поиска. Заявленная громкость от (от 90 до 105 dB ), размер корпуса: 6 х 2 х 3 см.- Вес сейчас: 23.6 г. с батарейками
с утра попробую спаять
Описываюсь, с сигнализацией не получилось, просто чудо техники в определенный момент перестало работать.
Пришлось задействовать другое устройство, “звонок водителя” антисон, в нем оказалась активная пишалка её и использовал.
Перед этим пытался использовать по внешнему виду точно такую же из UPS, но она только щелкала и все.
Плата от 900 машинки давно искала применения. Спаял точно так же как и здесь выше выкладывали (rcopen.com/forum/f91/topic148049/315) и в термоусадку засунул.
С одним изменением, вместо двух резисторов использовал только один на 5Ком, одно плечо закоротил перемычкой в другое впаял резистор. Вес в сборе получился 4,6 грамм
точно такую же из UPS, но она только щелкала и все.
Она не активная.