поиск самолета в траве

GRIFBULL
pivankin:

поиск самолета актуален при дальних полетах фтп ,когда отказывает оборудование ,трекер GSM-GPS помогает,пилотаги всегда падают рядом и громко

+100 Я тут в теме про передатчики написал то же самое.Меня там запинали правда, “умники” 😃 Ну да Бог им судья,а суть - то остаётся прежняя: нахрена улетать на километр,когда и самоля-то уже не видно.Вся красота полёта,она рядом.В пролётах над ВПП,во взлётах и посадках.Ну а если занялся FPV-ставь телеметрию с GPS.Ну а в пределах видимости тут уже писали,просто и не напряжно-упал,положил передатчик антенной по азимуту (тока так ,чтоб передатчик потом не искать 😃 ) и чеши по направлению.300-400 метров работает на ура.Если один в поле ,можно воткнут пару жердин,как створные знаки-совместил визуально-значит на курсе 😃

Сергей_Иванов
pivankin:

пилотаги всегда падают рядом и громко

Ну так и я про тож! При дальних полетах пищалка не поможет, только GPS. А в остальных случаях: легкая электричка обычно сверху на траве лежит:). Да и не загоняют их далеко. А большие электровозы и ДВС не сажают где придется. а все-таки “тащат к полосе”.

Хотя я однажды потерял ДВС тренер, ярко белого цвета. У меня тогда была аппаратура FM 35 МГц. Иногда я замечал, что в определенном месте на поле самолет потряхивает. Я сначала думал, может ветер подул, я чего-нибудь накосячил и т.д. Но в один прекрасный момент самолет тряхнуло довольно сильно и двигатель заглох, наверно помеха по двум каналам прошлась. Вобщем, потерял его из вида. Звука удара не слышал. Все поле обыскал, но не нашел, наверно в лес улетел, высота была приличной. После этого случая перешел на 2,4. С тех пор самолеты не терял. Морковки конечно были, но место падения находил всегда 😃

Ive

Да уж… Зато у пилотаг есть другое - у них есть фонарь. И вот если вдруг фонарь в особо витиеватом пируэте отстрелится… Многим владельцам себарта знакомо. Я свой както два дня искал. Нашел случайно и совсем в другм месте.

Dragony

Будете смеяться, но все-таки расскажу…
В одном из полетов на Ультроне, когда он летел на высоте примерно 20м, от него что-то отделилось, не очень большое. Звук двигателя не изменился, но стало не по себе… 😃
Пока это “что-то” падало, относимое ветерком в сторону, я пытался одним глазом определить примерное место падения, а другим - следил за моделью, которая продолжала лететь на довольно большой скорости…
Сделал вираж, провел мимо себя на небольшой высоте, и стало заметно, что одна из стоек шасси “пустая” - на крутом вираже слетело колесо!!!
Пришлось экстренно заводить на посадку. Имеющаяся в наличии ВПП не позволяет производить посадки “на одно колесо”, поэтому “плюхнул” модель прямо в куст колючки. Несмотря на длину колючек от 3 до 5 см, повреждений не оказалось - так, скотч чуть пострадал…
Пошел искать колесо… примерно в сторону по направлению ветра. Местность - высохшая земля, кое-где с трещинами, и редко торчащими кустиками высотой примерно 30см.
Минуты через 3-4 - НАШЕЛ!!!.. (размеры колеса: 55х18мм, с Хоббикинга (Паркфлаера).
Естественно, запасного крепления колеса (электротехнического разъема) с собой не было, поэтому полет оказался “крайним” на тот день.
Теперь понимаю, почему в упаковку кладут 5 колес… 😃

EagleB3
pivankin:

поиск самолета актуален при дальних полетах фтп, когда отказывает оборудование ,трекер GSM-GPS помогает,пилотаги всегда падают рядом и громко:)

Естественно!
Если вдуматься, то по-другому и не бывает.
Потому что то, что пилотажника = “далеко”, то для FPV-шника = “рядом”. 😆

wihrlwind
Ive:

Зато у пилотаг есть другое - у них есть фонарь.

Не только фонарь, у меня после очередного пируэта на 3D фане ричмоделевском часть руля высоты отвалилась (добрые китайцы клея пожалели:)), сначала думал тоже фонарь, срочно завел на посадку, ан нет, часть РВ отсутствует. Вроде бы и азимут падения засек, а нашел в стороне от предполагаемого места падения метрах в пятидесяти, и то считаю, что повезло.

Ive

РВ это вообще круто 😃 А вот я один фонарь так и не нашел… Куда падал - вообще не понял, по моим прикидкам - падал в озеро, а потом люди сказали, что на самом деле - в лес упал…

Mr_Hottabych

Купил вот такое устройство Wireless Magnetic Sensor Door/ Window Entry Safety Security Burglar Alarm Bell SALA9805(~50руб на наши деньги), орет как мне кажется громче чем поделка с ХС, питание 4,5в думаю если использовать плату из сервы по питанию, то получится вполне компактное устройство поиска. Заявленная громкость от (от 90 до 105 dB ), размер корпуса: 6 х 2 х 3 см.- Вес сейчас: 23.6 г. с батарейками
с утра попробую спаять

Mr_Hottabych

Описываюсь, с сигнализацией не получилось, просто чудо техники в определенный момент перестало работать.
Пришлось задействовать другое устройство, “звонок водителя” антисон, в нем оказалась активная пишалка её и использовал.
Перед этим пытался использовать по внешнему виду точно такую же из UPS, но она только щелкала и все.
Плата от 900 машинки давно искала применения. Спаял точно так же как и здесь выше выкладывали (rcopen.com/forum/f91/topic148049/315) и в термоусадку засунул.
С одним изменением, вместо двух резисторов использовал только один на 5Ком, одно плечо закоротил перемычкой в другое впаял резистор. Вес в сборе получился 4,6 грамм

Володимир
Mr_Hottabych:

точно такую же из UPS, но она только щелкала и все.

Она не активная.

10 days later
Kasymych
Vасилич:

В продолжение усовершенствования своей самоделки rcopen.com/forum/f91/topic148049/245
Если конденсатор С1 заменить на 2.2 мкф, то пищалку можно включать в любой свободный канал любого приемника, главное чтобы там присутствовал управляющий импульс.
Выключаем передатчик - пищит, включаем - молчит.

Собрал на транзисторах КТ315А - не работает 😦 указанные не стал брать, так как схему собирал без платы.

Vасилич
Kasymych:

Собрал на транзисторах КТ315А - не работает

КТ315 - коэффициент усиления слишком маленький. Нужно хотя бы 150 минимум.

Kasymych
Vасилич:

КТ315 - коэффициент усиления слишком маленький. Нужно хотя бы 150 минимум.

Упс. У КТ315 Р как раз 150, а я почему-то решил, что буква не важна. 😦 Спасибо.

Vасилич

Специально пересчитал для КТ315Б
Конденсатор - 47 mF
Резисторы в базе и коллекторе первого транзистора - 1 кОм.
От базы на общий провод оставляем 10 кОм.
Micro-Cap говорит, что должно работать.

автоград

КТ315 барахло каких свет не видал
помолодости с ними натрахался по причине
отсутвтвия выбора .
Возмите любой импортный и с полпинка
всё заработает

Dragony

С КТ315 имею дело с детства. 😃 Если нормальные режимы подобрать - они работают по 10 лет без проблем. 😃

автоград

В этом и проблема что под каждый режимы
подбирать нужно . ку от 20 до 100 в одной партии
гуляет.

GSL
автоград:

В этом и проблема что под каждый режимы
подбирать нужно . ку от 20 до 100 в одной партии
гуляет.

Правильно разработанная схема не зависит от параметров конкретного экземпляра транзистора в пределах допуска. Я кучу всего собирал на КТ-315. И даже на П-403 и П-13. Все работало. Но если есть более современные транзисторы то лучше конечно их использовать.

sfm771

Самолет на даче улетел в кукурузное поле, показалось, метров на 300. Есть другой самолет с толкающим винтом. Реально ли увидеть метровую цессну с воздуха и какая для этого нужна камера? Новый самолет, только облетали 2-й день.