поиск самолета в траве
Да это понятно, а что делать-то было?
Купить вместо топора рыболовную леску, грузик на 30 грамм, термоусадку и рогатку (часто бывает в тех же рыболовных магазинах). К грузику надежно привязываем леску, ближайшие к леске 15-20 см укрываем термоусадкой (это нужно чтобы леска не наматывалась на ветки). Все, спасательный набор готов - заряжаете в рогатку грузик, выстреливаете так чтобы леска перекинулась через самолет (или ветку, на которой он застрял) и дергаете за два конца лески. Самый удобный вариант, у меня первый полет на дереве закончился, так что знаком с этой методой непонаслышке 😉
Купить вместо топора рыболовную леску…
Тоже наверное вариант, но у меня деревья один к одному стояли, и на высоте где-то метров 15 он (аэроплан) и засел. В следующий раз умнее буду 😃.
Потерял самолет. Нет бы разбил, потерять хуже. Залетел за полоску леса, из виду стал теряться и я вырубил мотор. Через 15 сек уже на этом месте (я стоял в 20 м от леса, до места над которым отключил мотор 30 м) , а самолета нет! Лесок - полоса 10 метров редких берез высотой 8-10 м вдоль дороги и дальше дорога, проехал одинокий грузовик… Все обыскал в радиусе 100 м, скорее всего его грузовик увез 😃
На березах не висит!
За дорогой пустырь и далее лес 18 м высотой. Сколько он мог планировать, высота была 12 м?
Перед этим летал, пробовал газ убирать до нуля, так его сразу переворачивало ветром и он падал чуть ли не отвесно. Ветер был около 5-7 м/с
до места над которым отключил мотор 30 м
Как неоднократно в этой теме было замечено, упавший самолёт, как правило, лежит метров на 100-150 дальше, чем предполагается по глазомеру. Я свой таким же образом только на третий день в лесу нашёл, когда догадался по яндекс-картам расстояние дальности действия передатчика прикинуть. Самолёт был не в 20-30 метрах от опушки, как я думал, а в 130.
вот регуль с встроенной пищалкой hobbyking.com/…/__14872__H_KING_35A_Fixed_Wing_Bru… дешево и удобно
вот регуль с встроенной пищалкой www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html дешево и удобно
Почитайте отзывы, там же. Дёшево не будет. Модель дороже.
читал, обкатал такой регуль но на 50 ампер, выдержал уже 4 жестких посадки пока не жалуюсь…пищит не тихо, плюс не надо дополнительный канал тратить на пищалку, свои функции пока выполняет достойно, если отработает надлежащий срок то ставлю ему пятерку…а в остальном выбор за каждым, напомню что регули этой серии относительно новые так что кот в мешке не исключен!
У меня на самолёте какое-то непонятное пищание, если включить газ. Можно (не запустив двигатель) добавить газ. при безветрии слышно за 50 метров.
А как ты запускаешь электрический двигатель?! 😃
У тебя походу вал двигателя внутри или внешний вращающийся корпус с магнитами чем то зажат (возможно об статор задевает или на магнитах чего нибудь налипло). Поэтому твой электромотор не может стартануть, вот и издает пищащие звуки. Нормальный электродвигатель тут же стартанет и будет вращаться, если дашь газ стиком! Так что береги свои пальцы, раз думаешь, что его еще и запускать надо
Специально сделал видео. Стартую забавы ради. Самолёту две недели. Ещё ни разу не летал.
vk.com/video129182068_162463544
Звук отстаёт от видео, но факт такой: если не сильно дать газку - он гудит. Если помоч ему пальцами - крайне медленно крутится.
Возможно я повторюсь. Мне идея с маячком представляется следующим образом:
На модели простейший передатчик, который тихонько вещает в радиоэфир “бип-бип-бип” на определенной длине волны. У пилота с собой узконаправленная антенна с усилителем, настроенным на длину волны передатчика. Такой антенной легко определяем, откуда идет сигнал, то есть в какой стороне модель упала. С любой точки поля.
На модели простейший передатчик, который тихонько вещает в радиоэфир “бип-бип-бип”
Ищем по форуму (или гуглем) “Слоновий маяк” и вылезаем из 1957-го года. 21-й век на дворе, как-никак…
Открытые схемы и исходники или готовые дивайсы по разумной цене.
Дмитрий, можно попросить подробнее про готовые девайсы? Пока только гпс на уме 😃
можно попросить подробнее про готовые девайсы?
На FASR.ru у свободников F1/
подробнее про готовые девайсы?
Ветка здесь. Всего 4 страницы. На последней - есть ссылка на сайт Слона, а на сайте - “Каталог”->“Прочие полезные устройства”. Насколько я понимаю, сейчас живет уже 5-я версия маяка - юзабельность с момента последнего мессага в ветке должна была еще подрасти.
А если все же своими руками - на сайте в разделе “Необычное. Техника” выложены описания 3-й и 4-й версии маяка.
который тихонько вещает в радиоэфир “бип-бип-бип”
На самом деле можно даже без “Бип-Бип-Бип”, а просто тон. В нете куча схем от 2-х транзисторов. Надежнее ничего нет, достаточно почитать ветку про GSM трекеры. А “охота на лис” до сих пор вид спорта, и принцип и в 1957, и сейчас один. Дочь (9 лет) коробку от обуви с маяком в поле находит за 20 минут. Достаточно знать элементарные принципы.
Хотя сам я с Дмитрием согласен, самому лепить было лениво и я купил. Жаль в нем нет режима тона. Бип-бип-бип крайне неудобен, т.к. между ними нет возможности направление определять. Но есть и плюс, у меня с батарейкой 135мАн неделю пищит!
Бип-бип-бип крайне неудобен, т.к. между ними нет возможности направление определять.
В “Охоте на лис” передатчики передают в эфир свой код как раз азбукой Морзе, т.е. те же самые “бип-бип”, и направление определяется совершенно нормально.
Тут главное - достаточная мощность маяка (из возможных), хорошая диаграмма направленности антенны приемника и хорошая чувствительность этого поискового приемника.
Чем выше используемый диапазон - тем меньше размеры приемной антенны, но и тем больше переотражение сигнала от препятствий.
определяется совершенно нормально.
С практической точки зрения - это минус! Если идет тон, то можно медленно и уверено взять пеленг, а не дергаться между посылками. Переотражение - пофиг. С разных точек берем направление, отраженных сигнал сразу вылезет. Т.е. нужно не переть тупо на максимум, а уходить чуть в сторону. Антены, в нашем случае, когда мы ищем не в 360 градусах, а в 180, будет достаточно диполя. Если же и правда 360, то диполь + рефлектор за глаза! Искать нужно не по максимуму, а по минимуму (диполь боком к предполагаемуму направлению), ибо он гораздо острее.
Я в детстве на зональные соревнования по “охоте на лис” бегал, если чо. Правда мест там не занимал, ленивый, однако. Частоты были 3,5 мГц, 28 и 144.
Если идет тон, то можно медленно и уверено взять пеленг, а не дергаться между посылками.
Я в детстве на зональные соревнования по “охоте на лис” бегал, если чо.
Частоты были 3,5 мГц, 28 и 144.
А что, “лисы” у вас непрерывным тоном работали? 😃
Дело в том, что при импульсном режиме работы передатчика можно повысить мощность ВЧ, не перегревая транзистор. А при непрерывном излучении он будет греться, и очень заметно… Если только не делать выходную мощность совсем уж мизерной, но тогда какой будет вообще в нем смысл?
“Лисы” работали друг за другом, но это было сделано не для уменьшения перегрева, а 1. для идентификации 2. Чтобы одна не мешала другой (не забивала ее), а их бывало до 10 штук! В нашем случае практического значение прерывного сигнала только в экономии энергии батарейки (ну, и немного весе). Греться он особо не будет, если его правильно собрать/расположить. Через регуль вон, непрерывно 40 ампер местами бегает, и ничего, выживает … в большинстве случаев … Дома на столе стоит передатчик 100 ватт (12 вольт, 20 ампер), 20 -30 минут непрерывно, бывает, вещает. Греется, но не горит. Т.е. я бы в своем посылки удлиннил раза в 3. Экономит время поиска … хотя, это уже блаж, т.к. самолет реально не пришлось пока искать, только коробку от обуви по очереди с дочкой.
Я сам занимался и “Охотой”, и “Радиоориентированием”, поэтому знаю, зачем "лисы " и маячки передавали разные коды.
В данному случае нам нужно: 1) Уменьшить потребление от аккумулятора - продлим время работы; 2) Довести выходную мощность до максимально возможной без перегрева выходного каскада.
100Вт - у меня тоже есть, но в нем есть встроенные вентиляторы.
А в “маячке” главное будет - минимальные габариты и вес (чтобы не нужно было лепить радиаторы на корпус транзистора). Да и про “защищенность” не нужно забывать, чтобы мог выдержать возможные жесткие посадки.
Вполне реально получить мощность порядка 0,1-0,2Вт.
А длительность посылок - можно сделать по желанию. Хоть “Е”, хоть “Т”…