Утка и "наплывы"
Захотелось утку. У всех что встретились у корня крыла есть “наплывы” - резкое увеличение хорды. Как профиль модифицировать? Если просто маштабировать, то высота должна возрасти, но вроде смотрел эту модельку, и там высота не скачет.
да просто зализ такой хитрый, как на любой катане-путане. Не стоит особенно заморачиваться профилированием, просто сглаженный и “типа профилированный” уголок.
Не, ну там же нервюры и всё такое. Нервюрам надо профиль.
Нервюры на самой консоли, а зализ этот от балды профилируется “типа как бы по профилю крыла”, на то он и зализ
Тоесть строю как бы крыло без зализа, соблюдая профиль, а потом примерно вывожу зализ?
именно так
Не, ну там же нервюры и всё такое. Нервюрам надо профиль.
Если очень хочется с нервюрами, как по-честному, то:
(Метод годится для любого извращенного крыла, я так сейчас на P51D крыло извращаю)
- Сначала рисуете крыло, но без зализа. Находите толщину (мм) у корня.
- Смотрите на крыло уже с зализом – находите хорду увеличенного крыла у корня.
- Считаете толщину профиля толщина делить на хорду умножить на 100%
3.5 (тут на вкус и цвет) либо берете тот же профиль, что и у крыла с наплывом, но с толщиной из п.3, либо любой другой (например более несущий), либо (как я сделал) в кореле все что от носика профиля и до 30% хорды до нужной длины растянул. Остальное оставил, как было у исходного профиля, включая выбранное место установки лонжеронов. - ту часть, которая от корня и до исходного (не измененного) крыла будет (т.е. часть крыла с зализом) уже с переменным профилем будет.
Так оно конечно намороченнее, но чуть правильней, особенно если этот зализ слишком уж вперед выступает (или назад – без разницы).
Но смысла в этом ровно столько сколько и сказал NailMan и не более. 😃
зализ этот от балды профилируется “типа как бы по профилю крыла”
… либо любой другой (например более несущий)…
Мне кажется Вы не совсем правильно понимаете назначение наплывов. Делать его более несушим не надо. Назначение наплыва сделать корневой профиль менее несущим и более срывным на критичесих углах атаки. То есть относитеьная толщиниа должна быть меньше основного. Ранний срыв потока у корня позволяет в определенных случаях избежать срыва в штопор и контролирвать полет, так как элерны ещё находятся в потке, срыв до них не дошел. Модель опустит нос и вы поймете, надо прибавить скорость.
Мне кажется Вы не совсем правильно понимаете назначение наплывов. Делать его более несушим не надо. Назначение наплыва сделать корневой профиль менее несущим и более срывным на критичесих углах атаки.
Это все я прекрасно понимаю. Только вот для модельных размеров этот срыв у корня практически не работает.Увеличение хорды (у корня) приводит как раз к тому, что увеличивается число рейнольдса, которое на малых скоростях влияет на срыв (вернее на то что наоборот не сорвется) больше, чем уменьшение относительной толщины профиля. Корень-то и не сорвется. Или нужно будет специально менять профиль.
Например, пусть хорда исходного крыла у корня 20см на конце 15см. С наплывом у коря возьмем три 23см, 25см и 30см.
Пусть исходный профиль 15%. Тогда утонченный 13%, 12% и 10%. Возьмем, например, NACA 24хх. И при скорости 6м/с видим:
Числа рейнольдса будут:
Корень (исходный) - 81500, конец - 61130, вытянутый1 - 93730, вытянутый 2 - 101880, вытянутый3 -122262.
Все профили слились на срыв на 11.5 градусах, корме экстремально потянутого в 1.5 раза. При том видно, что концевой срывается резче. Так есть ли толк?
Если возьмем даже срывную симметричную NACA 00хх, то чуть изменится. Углы срыва будут отличаться на 0.5 градуса, опять же кроме последнего. И картина срыва такая же безобразная на концах. А если концевая хорда, ни дай бог, имеет еще более малую хорду, то и вообще бестолковщина с этим зализом выходит.
И если взять в 1.5 раза потянутый профиль, чтоб срыв у корня работал, нужно чтоб не только у самого корня срыв образовывался, а хоть на небольшой части. А этого - нету. 😦
Т.е. Работать оно будет _только_ на больших самолетах этак 1:4 - 1:1.
То есть относитеьная толщиниа должна быть меньше основного. Ранний срыв потока у корня позволяет в определенных случаях избежать срыва в штопор и контролирвать полет, так как элерны ещё находятся в потке, срыв до них не дошел. Модель опустит нос и вы поймете, надо прибавить скорость.
А вот у утки, чтоб самолет опустил нос, нужно чтобы срыв был не на крыле, а на оперении. А если кыло сорвет раньше, то нос задерется.
Серьезный ответ, возможно на самом деле все так и обстоит, я имею в виду графики, которые нарисовала программа. В реале я так нигде не видел таких графиков для докритических и малых чисел RE. Может быть их вообще нет. Поэтому что можно сказать. На практике (в моделизме) простой турбулизатор будет работать лучше чем замудренный наплыв.
Вопрос по теме, но мимо:
при полете на ноже даст фору любой классике, а вот
возможно ли теоретически заставить утку делать срывной поворот?
Как вообще увеличить чувствительность РН?
На практике (в моделизме) простой турбулизатор будет работать лучше чем замудренный наплыв.
Вот я об этом и говорю. А если “наплвы” сделать несущим, то хотябы выйграем еще пол метра-метр снижения посадочной скорости. Просто заходим на посадку по-ровнее, и хрен бы с ним со срывом на концах.
У меня МиГ-3 (в дневнике ю-тубовое видео) так садился. Ни сколько не пожалел, что сделал зализы на центроплане так, чтоб кривизна профиля увеличилась. 😉