Утка с ПГО. Вопросы компоновки
Здрастьте, господа электролетчеги. Решили с отцом построить утку с цельноповоротным ПГО и двумя моторами. Предположительно пеноплекс+потолочка+дрова всякие разные.
Встает вопрос с компоновкой аппарата. Хочется чего-то нового и необычного и двухмоторного попробовать. Набросал вот такую схемку:
Размах 1100мм
Хорда на корне 350мм
Хорда на конце 220мм
САХ 280мм
Шасси трехстоечные, возможно управляемые, но скорее всего нет.
ПГО цельноповоротные на трубе. крыло несъемное. 2 мотора Пилотаж 2213(900г тяги макс каждый).
Площадь ПГО сделал 20% от площади крыла. Вобщем-то я не эпиздричник, а исключительно ДВСник(под большие моторы), потому проектирую с учетом своего опыта. Соотношения взял примерно как на ДВСках но в обратной последовательности разместил плоскости. Как центровку закладывать на подобном типа пепелаццо? Достаточное растояние между крылом и ПГО? И не многовато ли площади ПГО?
Смотрите в качестве примера. По расчету цетровки: в МК в конце 80-х, начале 90-х была серия статей по проектированию СЛА.
Там был и раздел по расчету ЦТ для тандемов, уток и т.д.
и двумя моторами. Вобщем-то я не эпиздричник, а исключительно ДВСник(под большие моторы), потому проектирую с учетом своего опыта.
Если бесколлекторники, я бы начал с одного мотора, тем более он сам в хвост просится. С двумя есть определенные проблемы, почитайте.
Коллекторники сейчас как-то уже вчерашний день
Спасибо за ссылку - самолетку рассчитал, ЦТ определил. Осталось определиться с профилем крыла. Самолет будет с классическим управлением, тобишь не использовать микширование как у летающих крыльев. Элероны+Руль высоты+2хРуддера. Тобишь S-образный профиль будет неуместен.
Пока склоняюсь к Clark Y-YH 12%-15%.
Если бесколлекторники, я бы начал с одного мотора, тем более он сам в хвост просится. С двумя есть определенные проблемы, почитайте.
Коллекторники сейчас как-то уже вчерашний день
моторы само собой БК, но дело в том что одномоторные уже не интересно, да и свободных моторов под такой размер тоже нет(оба заняты), есть 2 мелких 2213. Видел тут где-то ссылку на 4-метровое летающее крыло с двумя моторами толкающими - очень заинтересовал такой подход, да и не заметил я никаких трудностей у того дядьки при полетах этого монстра.
но дело в том что одномоторные уже не интересно, да и свободных моторов под такой размер тоже нет(оба заняты), есть 2 мелких 2213. Видел тут где-то ссылку на 4-метровое летающее крыло с двумя моторами толкающими - очень заинтересовал такой подход, да и не заметил я никаких трудностей у того дядьки при полетах этого монстра.
Хитрость в том, что надо быть готовым к тому, что контроллеры бесколлекторников по-разному воспринимают напряжение батареи, а соответственно и время отсечки. То есть лучше до конца батарейку не сажать - очень веселое дело управлять самолетом с одним работающим мотором 😵 Вот здесь Castle_DobleMotor_03_Mar2006.zip рекомендации одного производителя, к сожалению на басурманском.
ну это то не проблема. Регуляторы совершенно одинаковые. к тому же есть у знакомых на поле опыт с такой схемой питания. К примеру продаваемая в барахолке Enakidos-ом полукопия двухмоторника(1.8м). Самолет прекрасно летал и проблем с питаловом не было(во всяком случае он так и не вылетывал до конца 4000 пак).
во всяком случае он так и не вылетывал до конца 4000 пак).
😁 если не вылетывть до конца, то проблем нет. А еще можно их поставить на миксер или на разные каналы и рулить как рудером. Главное провода хорошо упихать не как было у меня.
Еще преимущество у двух моторов - винты за почву меньше цепляются.
Еще преимущество у двух моторов - винты за почву меньше цепляются.
Это почему? мы будем пользовать 10" винты, точно такие же как на одномоторном самике пользовали. Просто тяги нужно будет иметь примерно =1, так как самик экспериментальный и тяжелый, мелкие винты не годятся.