Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

ALEX77NEW

Если позволите, пусть будет про кордовый самолёт здесь в теме.

Успешно развивается класс кордовых электролётов. Но здесь возникает проблема в пуске мотора. Есть несколько вариантов. Простой- пустить ток по управляющим кордам- проводам. Но это подходит для коллектрорных моторов. По проводам теряется практически половину напряжения, так как провода-корды имеют длину около 5 метров. Бесколлекторные моторы можно запустить только через регулятор хода, который, в свою очередь, должен быть подключен к таймеру для ограничения времени полёта. Такие таймеры есть и успешно применяются. Но возникает другая проблема: нужно вылетать положенное время, что не всегда удобно. Другая проблема- при краше модели, может сгореть регулятор, так как мотор будет остановлен. Один раз так у меня произошло, когда нечаянно включил сложенный винт на другой модели.К тому же если слетит винт или сломается одна лопасть, то мотор всё равно продолжает работать. Поэтому многие, как я заметил в интернете, используют обычное радиоуправление на кордовом самолёте, запуская газ двигателя. Такую проблему можно решить используя передатчик и приёмник на ардуино. Радиоаппаратура на ардуино уже многим известна, испытана. По дальности можно использовать передающий модуль на 1 км. Но для кордовой модели будет достаточно простого модуля и одного канала газа. Из фанеры была изготовлена радиоручка для кордовой модели. Она же и ручка управления моделью. На ручке расположен резистор управления газом, аварийный выключатель, а внутри ручки размещается небольшой аккумулятор 7,4 V 350 mAh. Всё остальное будет понятно из схем и фото. Модель самолёта сделана из подложки под ламинат. За основу была взята модель самолёта Индекс- радиомодель для зала. Доработано шасси, поставлена качалка для корд. Модель испытана и летает, но требуются доработки. Вообще модель была сделана, что бы испытать систему управления. В интернете уже есть готовые чертежи таких кордовых электролётов, будем и их испытывать. Ниже выложены скетчи для передатчика и приёмника. Они могут быть собраны на основе ардуино нано или мини (без разницы), а так же требуется передающий модуль NRF24L01. Сам модуль NRF требует питания 3,3 вольта, поэтому в схеме стоят преобразователи напряжения. В схеме приёмника стоит стабилизатор напряжения LE33, в принципе без разницы какой стабилизатор стоит, лижбы был. Так же в схеме приёмника есть конденсатор, без него передающий модуль NRF24+ (mini) не запускался. Вес модели получился немного более 200 грамм вместе со всем оборудованием. Полёт на улице прошёл успешно, даже в слабый ветер корды тянулись хорошо. А это главное в кордовых моделях иначе управление моделью не получится. В качестве корд используется леска- плетёнка. Длинна корд может быть разной, примерно 4-5 метров.

скетч кордовая радиоручка на ардуино.rar

PROPELLER

Про моторчик с редуктором под ионистор.
От 9 граммовой машинки отпилил лишнее. Вместо оси сверло 1,2. Шестерни надо склеить и получается редуктор под толкающий винт. Под тянущий винт надо сделать какое-то ограничение на оси.

11 days later
aon2008

Добрый день! Мужики, нужна помощь! Решил с ребятами сделать модели с ионистором. По одномоторным понятно, а вот вопрос по многомоторникам. Есть ионисторы 2,7 Мкф на 10 В и моторы 7х20 3,7 В 46000 оборотов. Как их будет правильно сделать на, скажем, двухмоторнике Ан-24 - отдельно каждый или на один ионистор? Кто это уже опробовал? Спасибо!

Gera60

Мотор 7Х20 для ионистора указанного вами слишком много потребляет , на 2 двигателя не хватит 100 % , К тому же Ан-24 не очень удачный образец для 2-х моторника , площадь крыла у него небольшая и скорость приличная нужна будет для полета . Может Ли-2 , Як-6 или что нибудь похожее на них , ещё лучше Тб-1 .

yurbuten
aon2008:

…сделать на, скажем, двухмоторнике…

То же вроде кинулись построить что то копийное,ан нет-знаний по использованиэ таких моторов и источников питания маловато 😦
Теперь пробуем разные моторы с разными винтами в разном сочетании.Ищем оптимальный вариант ВМГ.Для начала используем на наших металках.Пока результаты не радуют 😦 Используем четыре разных мотора и пять разных трёхлопастных винта.Ионисторы 5 и 10 F
Что либо советовать сложно потому,что у каждого что ни будь да отличается:либо винты,либо моторы,либо ионисторы 😦… ,а за “носители” совсем сложно говорить 😉

Gera60
aon2008:

Есть ионисторы 2,7 Мкф на 10 В

Только что прочитал параметры ваши . это точно ионистор ? что то емкость ни о чем , должно быть 2,7V и 10F

PROPELLER
Gera60:

Есть ионисторы 2,7 Мкф на 10 В

Это простой конденсатор, а не ионистор.

aon2008

Прошу прощения за ошибку в посте 1110 - конечно 2,7 В на 10 Мкф. Торопился - вот и допустил ошибку! Модели с ионистором собираем по образцу из журнала Левша № 7 за 2017 год (если кому надо - могу переслать - не знаю как сюда втюхать pdf файл). Самолет Ан-24 я предложил просто для примера, хотя по правде говоря питаю к нему симпатию - небольшой двухмоторный винтовой (на реактивные я не особо падкий). Вот такой вот расклад!

yurbuten
aon2008:

…если кому надо - могу переслать - не знаю как сюда втюхать pdf файл…

Сохранить на Яндекс диск,а сюда ссылочку.Будем весьма благодарны 😉

yurbuten

Нужно открыть доступ к папке или файлу при копировании ссылки,тогда будет видно всем.Сверху “Скачать” , “Поделиться”,а рядом ползунок и всё 😉
Ну… на пример yadi.sk/i/XCGmvUWB6Y1Veg

8 days later
karmann

Мои пионеры что то заскучали немного))) да и “слойки” им немного наскучили)))
Решил в следующем учебном году разнообразить учебную программу и собрал пробную бутылочную бойцовку:

Комплектующая самая простая: мотор 2205, контроллер 10А, батарея 2 банки 950 мАh, две серво 8 и 3.7 г.
Сейчас делаем болван под наш ЛА-7;)

rcopen.com/forum/f81/topic514428/113

peter1234

Александр! А кресты фашистские, особенно в канун 9 мая, заклеить очень сложно? А то в МСК есть авиамоделист, как-то в эту тему сказал, а я пацаном такие над Москвой живьём видел…

karmann
peter1234:

А кресты фашистские

Пётр, Вы что то путаете. Кресты фашистские - это свастика, коих на моей модели нет.
Нанесены опознавательные знаки Люфтваффе wgwowp.blogspot.com/2013/11/blog-post_1038.html
Сегодняшним школьникам надо знать историю и конечно технику наших противников во Второй мировой войне! Иначе воспитание получается скажем так, однобоким.
И прочитайте моё предыдущее сообщение до конца: “Сейчас делаем болван под наш ЛА-7”

ALEX77NEW
karmann:

Решил в следующем учебном году разнообразить учебную программу и собрал пробную бутылочную бойцовку

Возникает вопрос в покраске: акриловой краской бутылку не покрасить- сразу облезет. Эмалями из баллончика- запах будет ещё тот. Ставить покрасочную камеру с вытяжкой, или есть другие какие краски без запаха? Красить можно и на улице, но сохнуть модель должна в помещении, да и зимой не покрасить. Есть какие то решения?

karmann

Красим алкидными эмалями в школьной мастерской. Там оборудована принудительная вытяжка.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.

peter1234
karmann:

Нанесены опознавательные знаки Люфтваффе

Лет 10 назад летал коллега под Майские в лесопарке на Ме-109, 2 м. Подошёл седовласый ветеран с наградными колодками и объяснил, что он думает насчёт “опознавательных знаков Люфтваффе” (кстати, в Панцерваффен были аналогичные).

Коллега просто свернулся и ушёл, отвёз за город, и там и летал на бетонке, пока не разбил.

В ролике, кстати, отличный саунд-трек.

Христос Воскресе!

yurbuten
peter1234:

Христос Воскресе!

Во истину… полетел!!!